О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Всё о Писании » Кто из учеников и зачем водил знакомство с первосвященником?


Кто из учеников и зачем водил знакомство с первосвященником?

Сообщений 1 страница 10 из 33

1

В Евангелии от Иоанна (18:15,16) мы читаем о некоем другом ученике, знакомым с первосвященником, который провел Петра во двор первосвященнический, в ночь когда иудейская верхушка взяла Христа.

Иоанн ли был этим учеником "знакомым первосвященнику"?  И с чего это он был ему знаком? Всех учеников Христос набрал из галилейских бедняков, а в Иерусалиме был раз-два и обчелся. Какие у Его ученика были дела с первосвященником Анной, что тот пропускает его наблюдать за допросом?

Кроме того, если в остальных случаях, когда  речь в евангелии от Иоанна идет о безымянном ученике (гипотетическом себе), автор все время добавляет "которого любил Иисус", тут же оставлено скупое "другой".

Далее читаем "Один из рабов первосвященнических, родственник тому...".  С чего это автор евангелия от Иоанна, пусть даже годы спустя,  так хорошо разбирается в дворовых первосвященника и их родственных связях?

Вот это мой краткий перечень вопросов по данной паре предложений.

0

2

Kapitu написал(а):

В Евангелии от Иоанна (18:15,16) мы читаем о некоем другом ученике, знакомым с первосвященником, который провел Петра во двор первосвященнический, в ночь когда иудейская верхушка взяла Христа.

Сразу повторю ранее делавшееся уточнение: не "знаком с первосвященником" , а "знаком первосвященнику", что отнюдь не одно и то же.
Иуда в данном случае вполне подходит на роль такого ученика. Более того, раз уж он приходил со стражею в сад - было бы странно, что на полпути из сада куда-то потерялся, а не пришел вместе со всеми к Каиафе во двор.

0

3

Нафанаил (Варфоломей).

0

4

NUB написал(а):

Нафанаил (Варфоломей).

Конечно интересно. Продолжайте.

0

5

Клёст написал(а):

Сразу повторю ранее делавшееся уточнение: не "знаком с первосвященником" , а "знаком первосвященнику", что отнюдь не одно и то же.
Иуда в данном случае вполне подходит на роль такого ученика. Более того, раз уж он приходил со стражею в сад - было бы странно, что на полпути из сада куда-то потерялся, а не пришел вместе со всеми к Каиафе во двор.

Тут ясно. Тогда к Вам оставшийся вопрос:

Далее читаем "Один из рабов первосвященнических, родственник тому...".  С чего это автор евангелия от Иоанна, пусть даже годы спустя,  так хорошо разбирается в дворовых первосвященника и их родственных связях?

0

6

NUB написал(а):

Нафанаил (Варфоломей)

Дык, Нафанаил или Варфоломей? Только не говорите мне, что это одно и то же лицо лишь по той причине, что это известно ФСЕМ, ладно?

0

7

Kapitu написал(а):

Далее читаем "Один из рабов первосвященнических, родственник тому...".  С чего это автор евангелия от Иоанна, пусть даже годы спустя,  так хорошо разбирается в дворовых первосвященника и их родственных связях?

Я склоняюсь к отнюдь не новой мысли либо о матримониальных намерениях либо о родственных связях  "другого"-автора с кем-то из Каиафиной прислуги.
Недоказуемо, но и не опровержимо. И в кач-ве объяснения вполне удовлетворительно.

Отсюда же, в принципе, легко выводится и знакомство "другого" (не Иуды) первосвященнику. Типа "а, это тот самый паренёк, который к нашей Ривке хаживает..."

0

8

Vlamyst написал(а):

Дык, Нафанаил или Варфоломей? Только не говорите мне, что это одно и то же лицо лишь по той причине, что это известно ФСЕМ, ладно?

Нафанаил, но то, что он не бар Фалмай - может оказаться одним из вариантов. Как и версия о том, что он привел Иуду из Кариота..)

0

9

Клёст написал(а):

Иуда в данном случае вполне подходит на роль такого ученика. Более того, раз уж он приходил со стражею в сад - было бы странно, что на полпути из сада куда-то потерялся, а не пришел вместе со всеми к Каиафе во двор.

Тогда почему автор евангелия от Иоанна шифрует его обтекаемым "другим учеником", а не пишет прямо "Иуда Искариот"?

0

10

Kapitu написал(а):

Тогда почему автор евангелия от Иоанна шифрует его обтекаемым "другим учеником", а не пишет прямо "Иуда Искариот"?

Заманчиво объяснить сие работой редактора: с некоторых пор сцена вхождения Архи-Апостола Петра куда-либо по протекции экс-апостола Иуды стала выглядеть еретически, если не сказать богохульно.

0


Вы здесь » О Духе Христа » Всё о Писании » Кто из учеников и зачем водил знакомство с первосвященником?