О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Всё об Иуде Искариоте » Городской сумасшедший


Городской сумасшедший

Сообщений 1 страница 10 из 41

1

Или я где-то что-то пропустила, или я Вас не понимаю...
Кто писал Евангелие от Иоанна? Не Иуда же? Кто был любимым учеником?

1. Да, пропустили, потому и не понимаете.
2. По-моему, Евангелие от Иоанна писал не Иуда (но и не Иоанн), а целый коллектив авторов.
3. Тут долгая история. В двух словах: не было у Иисуса "любимого ученика". Был один "ученик, которого любил Иисус".

Началось с того, что я задал себе вопрос: а что, остальных Он не любил? "Не верю!" (с) Если и выделял кого (как правило, Петра и братьев Зеведеевых), то потому, что они были наиболее продвинутыми и могли либо воспринять то, что другим недоступно (Преображение), либо (поначалу) Ему требовалась их помощь (воскрешение дочери Иаира).

И я предположил, что одного из учеников он любил не так, как других. Трактовку этой "особой" любви как эроса я отметаю. Какая же еще любовь может быть "особой"? Да та, которой любят слабых, беззащитных... блаженных - в смысле, умственно неполноценных! От этой "печки" я и начал "плясать".

И (я и сам не ожидал) в канонических евангелиях набралось немало намеков на то, что таким  дурачком, "городским сумасшедшим", был Иуда. О том, что такая версия уже выдвигалась, я узнал уже поздней. А когда посмотрел, что там до меня на эту тему писали, убедился, что те авторы особо не утруждались поисками подтверждения этой гипотезы, а (за редким исключением) ограничивались декларациями. Была у меня мысль написать эссе на эту тему, но к тому времени исторический аспект новозаветных текстов стал мне совершенно не интересен - насилу "Федота" закончил (и то, больше из принципа).

Но даже если это был и не Иуда, ясно одно: автор(ы) Четвертого евангелия умышленно не называет(-ют) имени ученика, которого любил Иисус, как и имени другого ученика. Кого он(и) имел(и) в виду, одно это лицо или разные - можно только гадать, а я этим заниматься больше не хочу.

Вот, вкратце, так. Если у Вас есть ко мне вопросы (а Вы, наверняка, многое пропустили - в частности, с surgeon'ом мы, хоть и не виделись ни разу, но виртуально знакомы года четыре, если не больше), буду рад ответить (если смогу, конечно).

0

2

Хм, ну, и где признаки Иудиного помешательства? То, что он имел ящик с деньгами говорит о том, что ум у него присутствовал... Во всяком случае считать он умел, вспомнить хотя бы историю с мировозлиянием.  И, если человек недееспособный, а именно таковыми являются безумные, он не в состоянии раскаяться в содеянном. Чего нельзя сказать об Иуде.

Отредактировано Candle (2011-11-20 01:56:36)

0

3

Candle написал(а):

он не в состоянии раскаяться в содеянном

В русском переводе стоит "раскаялся". А в греческом оригинале по смыслу вроде "переменил направление своей заботы о ..."

Отредактировано surgeon (2011-11-20 01:43:44)

0

4

surgeon написал(а):

В русском переводе стоит "раскаялся". А в греческом оригинале по смыслу вроде "переменил направление своей заботы о ..."

Безумный не понимает, что делает, поэтому менять он ниче не может. Да к тому же вряд ли бы с дурачком отправили воинов, неужели по серьезней никого не нашлось. Да и обращают ли внимание на слова ненормального. Однако священники прислушались к Иуде.

0

5

Хотя согласен с тем, что признать свою ошибку мог только человек, у которого присутствует критика, пусть и отличная от норм мира сего. Может Иуда для мира сего только был недееспособным?

0

6

Candle написал(а):

То, что он имел ящик с деньгами говорит о том, что ум у него присутствовал...

Не обязательно. Сказано носил, а что распоряжался деньгами, не сказано. Денежные разговоры с Иисусом ведут то Петр, то Филипп, но не Иуда - кроме случая с драгоценным маслом. Но ведь тогда все возмутились! А он - что? Он - как все. Все возмущаются, и он туда же. В другой раз все стали спрашивать: "Не я ли?", и он спросил - на свою голову....

0

7

Candle написал(а):

где признаки Иудиного помешательства?

Я не считаю, что он помешался. Каким был, таким остался. Умственно отсталым. Имбецил, может, дебил - я не медик, в тонкостях не разбираюсь. Но это неважно. Какие признаки, спрашиваете? Вспомним сцену ареста. "Радуйся!". "Ведите осторожно!"* - ну, не дурак? 

Для чего мне нужен был Иуда-дурачок? Чтобы снять с Иисуса тавро подстрекателя, которым (по факту) Его клеймят сторонники официальной версии.

Я отдаю себе отчет в том, что гипотеза об Иудушке-дурачке уязвима для критики - в немалой степени потому, что сыра и недоработана. Если бы она легла на душу Клесту, он бы из нее конфетку сделал. Я бы, наверное, тоже смог бы, но есть туча обстоятельств, которые не дают возможности ей заниматься.

=============
* У Клеста относительно этого неожиданного и совершенно неуместного с точки зрения официальной версии "осторожно" есть свое - не менее парадоксальное - мнение.

0

8

Vlamyst написал(а):

* У Клеста относительно этого неожиданного и совершенно неуместного с точки зрения официальной версии "осторожно" есть свое - не менее парадоксальное - мнение.

Типа cмотрите Машиаха не пацарапайте?!http://lisyonok.ucoz.ru/smilez_kolobki/kolobki8.gif

0

9

Candle написал(а):

если человек недееспособный, а именно таковыми являются безумные, он не в состоянии раскаяться в содеянном

Такие люди очень внушаемы. Достаточно было какому-нибудь "доброжелателю" покачать головой и сказать с упреком: дескать, что же ты наделал, придурок? Предал кровь невинную! Видишь, там, на горе (с) осина стоит? И веревочку намыленную вручить...

Отредактировано Vlamyst (2011-11-21 08:40:10)

0

10

Kapitu написал(а):

Типа cмотрите Машиаха не пацарапайте?!

Смотрите в черной дыре не окажитесь на окраине Вселенной. :)

0


Вы здесь » О Духе Христа » Всё об Иуде Искариоте » Городской сумасшедший