О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Гипотезы участника Клёст » Кто матерь Его?


Кто матерь Его?

Сообщений 11 страница 20 из 74

11

Candle написал(а):

Иисус не почитал мать... А если вспомнить, что даже в предсмертных муках он позаботился о ней?

О ней ли? Ведь если допустить, что ученик, которого любил Иисус, был слабоумный, то заботился Он не о матушке, а о нем, болезном. И ей наказ дал, и ему повторил - чтобы не забыл.

0

12

Vlamyst написал(а):

О ней ли? Ведь если допустить, что ученик, которого любил Иисус, был слабоумный, то заботился Он не о матушке, а о нем, болезном. И ей наказ дал, и ему повторил - чтобы не забыл.

Я смотрю у Вас в Евангелиях на каждом шагу по безумцу стоит. Мей би и здесь Иуда?  o.O  :)
Сказано "И с этого времени ученик сей взял Ее к себе", а это указание на его активное действие, вряд ли такой оборот уместен в отношении недееспособного.

0

13

Vlamyst написал(а):
Candle написал(а):

А если вспомнить, что даже в предсмертных муках он позаботился о ней?

О ней ли?

Позаботился ли???

0

14

Ну во первых об отношении других не судят по своему личному опыту..)
А во вторых - начать стоит с пророчества Симеона в день обрезания Иешуа.

P.S. И для тех, кто в танке и апокрифы за обои принимает - напомните тогда пожалуйста, где могилы Иоанна и Богородицы..)

0

15

Kapitu написал(а):

Я смотрю у Вас в Евангелиях на каждом шагу по безумцу стоит. Мей би и здесь Иуда?

Да нет, один только. Иуда, он самый.

Kapitu написал(а):

вряд ли такой оборот уместен в отношении недееспособного.

Ну, не знаю. Вообще-то, по-гречески написано как-то неудобовразумительно:
"И от того часа взял ученик ее в собственное" ТОЧКА.

С другой стороны, уместно ли поручать матушку попечению постороннего юноши/дяди, при живых-то (взрослых!) детях?  :dontknow: Ну, дочери - ладно. Мож, по замужам разбежались. Но сыновья-то! Неужто четыре здоровых лба не прокормили бы?

И еще: в Синодальном написано скромно"се". У Кассиана - "вот". А ведь в греческом там глагол ιδε: "увидь", "созерцай", "познай"...

0

16

Да нет, один только. Иуда, он самый.

Хм. А что тогда со смертью Иуды? Насильственная? Ненасильственная? И где была в это время "матерь его"?

Ну, не знаю. Вообще-то, по-гречески написано как-то неудобовразумительно:
"И от того часа взял ученик ее в собственное" ТОЧКА.

Главное что он взял. При варианте идиота естественней был бы оборот она стала [жить у него].

Vlamyst написал(а):

С другой стороны, уместно ли поручать матушку попечению постороннего юноши/дяди, при живых-то (взрослых!) детях?  :dontknow: Ну, дочери - ладно. Мож, по замужам разбежались. Но сыновья-то! Неужто четыре здоровых лба не прокормили бы?

Родная мать стала персоной нон грата для своих детей? По Преданию все они были Иосифовы, но и в этом случае получается нечто неудобоваримое. В такой расклад очень органично вписываются слова Христа о "врагах домашних".

0

17

Клёст написал(а):

Во-первых, непосредственно этому Он как раз и не учил. Учил, что человеку надлежит родиться свыше; учил  не называть (с этого момента?) отцом никого на земле; а в более жестком варианте Лк.14:26 - рекомендовал ненавидеть земных родителей. Так прямо и сказал: кто не возненавидит - тот недостоин [быть Моим учеником].

Ну, а если вспомнить Павла, который говорит, что "немного у вас отцов, я родил вас", это о чем? Кстати, неужели Вы своего родителя называете токо папа, а отец нельзя сказать? Это же не в буквальном смысле...  Клест, как Вы понимаете возненавидеть родителей? Мне кажется не совсем верно трактуется смысл слов Христа.

Клёст написал(а):

Т.е., всё, что мы не знаем, как называть - называем заботою? Очень новаторский  подход...

Вы это между строчек прочитали? Я хотела уточнить у Вас, если это не забота, тогда что это?

0

18

Vlamyst написал(а):

О ней ли? Ведь если допустить, что ученик, которого любил Иисус, был слабоумный, то заботился Он не о матушке, а о нем, болезном. И ей наказ дал, и ему повторил - чтобы не забыл.

Не, ну надо так вывернуть... (( Вы можете показать признаки слабоумия Иоанна? Если бы Иисус заботился об ученике, Он бы наказ давал матери, а не Иоанну.

0

19

Candle написал(а):

Я хотела уточнить у Вас, если это не забота, тогда что это?

Я бы назвал укором, упрёком, а будучи в плохом настроении - моральным приговором. Объяснить?

Тогда начну с серии вопроосов:
Когда Мария уверовала в Христа?
Как это могло случиться не при Благовещеньи?
Что она делала на Голгофе?
Почему по Воскресении Он не явился ей?

Ну, а если вспомнить Павла, который говорит, что "немного у вас отцов, я родил вас", это о чем?

Это к Владимиру. Он любит Павла более, чем я, и сможет ответить квалифицированнее. Нет гарантий, что я с ним всецело соглашусь, но в данном случае возражать не стану.

0

20

Kapitu написал(а):

А что тогда со смертью Иуды? Насильственная? Ненасильственная? И где была в это время "матерь его"?

Трудно сказать. Показания Матфея и Луки (Петра, если хотите), настолько противоречат одно другому, что я никак не могу их совместить. Предполагать, что это метафора, типа, "бежать, сломя голову" - глупо, но не глупей, чем байка про то, будто сначала повесился, а потом низринулся и расселось...

И матушка где была, тоже не знаю. Я много чего не знаю. Но не думаю, что веревку намыливала...

Kapitu написал(а):

Главное что он взял. При варианте идиота естественней был бы оборот она стала [жить у него].

Да, согласен: тут немножко не срастается. Но не исключено, что было именно так, как Вы говорите (в форме вопроса):

Kapitu написал(а):

Родная мать стала персоной нон грата для своих детей? По Преданию все они были Иосифовы, но и в этом случае получается нечто неудобоваримое.

То есть, получается, что на Голгофе Иисус уже знал, что братья выгнали матушку (мачеху) из дома, а у Иуды какая-никакая жилплощадь была. Вот и сказал: она - мать твоя. А дураку никогда в голову не придет (как шибко умным), что матушку можно на улице оставить. Вот и взял к себе. Так что, в момент гибели Иуды, скорее всего, она была у него (теперь - у себя) дома.

Вопрос, опять же: как ее мог взять к себе на попечение Иоанн, коли он (если верить автору Деяний) с головой ушел в политику и из командировок (и кутузок) не вылезал?

Короче, на мой взгляд, если исходить из того, что в евангелиях описаны события материального мира, то согласовать их совершенно невозможно, кроме как (на мой взгляд) согласиться с поливариантностью истории.

Если же исходить из того, что речь идет о мирах духовных, тогда, полагаю, все нескладушки сложатся - если читающий удостоится, конечно.
У меня вышел
"конфуз однако!"(с)

Ничего, бывает. Я попробовал по памяти (никак не заведу архив черновиков, чтобы было что потомкам исследовать :)) восстановить утраченное, но беда моя в том, что я не умею повторяться: всякий раз по-разному получается. Если что-то упустил - не обессудьте...

Отредактировано Vlamyst (2011-11-20 00:57:45)

0


Вы здесь » О Духе Христа » Гипотезы участника Клёст » Кто матерь Его?