О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Всё о Каббале » Учение о Глупости


Учение о Глупости

Сообщений 1 страница 10 из 142

1

спрошу. написал(а):

Как Слово стало Плотью?

Согласно каббале, для рождения требуются трое. Три родителя, три субъекта: отец, мать и руах-hа-кодеш, Святой дух. hаШем привносит душу между отцом и матерью. Это невозможно понять, но для hаШем нет ничего невозможного. Не в том, примитивном, смысле, что «hаШем может всё», а в том, что в тот самый момент, когда ощущаешь притеснения клипот или не понимаешь, не ощущаешь изучаемое - поднять ма”н, не рассчитывая, что ответ – в нашем случае объяснение – придёт незамедлительно. Нужно иметь терпение. Но сейчас я вам попробую это пояснить, чтобы вы знали, как происходит это духовное явление. Теперь это мне раскрылось.

Я долго не мог понять и раньше часто посмеивался над рождением от девственницы. Никто этого не понимает, включая и всех христиан. Не пытайся долго об этом размышлять. Многолетнее изучение каббалы, днями и ночами, приносит с собой подготовку. Но такое раскрытие должно произойти само по себе. Не то, что напрягаешь свои мозги, рассуждаешь логически: так и сяк, а просто наступает такой критический момент, когда это само приходит. Раскрытие величия Творца – всегда в простоте и «бедности разума»!

Как-то мы сидели с женой за завтраком, и вот она что-то промолвила о ישוע. Это пришло свыше, и она получила первая, ведь она – нуква. Я этого сам не слышал, но зафиксировал в себе, и вдруг... в одно мгновение, увидел ту поразительную картину явления, которую … десятки лет так и не мог постичь.

Через несколько дней это произошло со мной снова, я ощутил вибрации духа и понял, что теперь готов вам об этом рассказать. На прошлом уроке … было еще не время, а сейчас, как говорится, в самый аккурат. Такое невозможно форсировать, вызвать по своему желанию: сегодня не получилось – хорошо, подождем, когда придет время. И вот, сейчас я могу говорить о чудесном рождении ישוע. Как соотнести его со сфирот? Как найти ему место в сфирот, на Древе жизни? - Пришло время об этом рассказать, мне это сейчас дозволено...

В главе первой, в стихе 18, говорится о рождении ישוע, Мессии. Там написано, что Мириам, его мать, … и прежде, чем ее муж, Иосиф, вошел к ней, то есть, прежде, чем вступил с ней в физический контакт – она зачала от руах hа’кодеш, от Святого Духа. А теперь слушай, как будто раньше ничего об этом не слышал и абсолютно ничего не знаешь. Всегда обращай внимание на чисто духовный смысл и соотноси только со сфирот.

Кто в духовном является родителями человека, его души? Родителями души человека являются З”А и Нуква. А их родителями – Аба и Има. Для нас Аба и Има – «дедушка» и «бабушка». Мы учили, что З”А и Нуква не могут совершить зивуг на своем месте, из-за близости клипот. Кроме того, чтобы родиться, человеку нужно получить нэшама, душу. Человек отличается от других существ тем, что у него есть нэшама, божественная душа. Кто привносит в него эту божественную душу? - Аба и Има. Мы также учили, что когда ЗО”Н поднимаются на уровень Аба-вэ-Има, то З”А облачается на Аба, а Нуква облачается на Има. Иными словами, через З”А проходит свечение Аба, а через Нукву проходит свечение Има. На этом уровне они могут совершить зивуг и родить душу человека, но не на своем собственном уровне. Сначала они должны подняться наверх, а затем спуститься на свое место.

Давайте, поближе, повнимательней всмотримся в разновидности типов подъёмов.

Подниматься можно и без света – когда утоньшаешь свой авиют, твое желание становится меньше. Желание четвертой стадии поднимается к кетеру, нулевой стадии. Происходит его ослабление до нулевой стадии. Это – один способ подъема. Ты делаешь себя меньше, тоньше, прозрачней, чтобы прийти в соответствие с высшим, там вверху получить свет и притянуть вниз.

Но когда мы говорим о подъеме ЗО”Н, то это называется подъемом уровня. В этом случае, говоря о том, что ЗО”Н поднимается к Аба и Има, мы имеем в виду не то, что они уменьшают себя, а то, что они поднимаются, осветляются до уровня Аба и Има и облачаются на них. И это в отношении получения света. Не путай эти два типа подъёма! Когда ЗО”Н поднимаются к Аба-вэ-Има, они получают свет нэшама. Это первый гадлут – помнишь ещё? И вот теперь они вступают в зивуг и порождают человеческие души.

Следующая нижележащая ступень, куда выходит душа – это место ЗО”Н мира Ацилут. Затем души спускаются в наш мир, и рождается ребенок. Так происходит обычное рождение ребёнка.

Есть ещё более высокий подъем, чем только к Аба-вэ-Има, и это происходит в Шавуот. В Зоhар мы уже много учили про Шавуот. Это – праздник получения Торы, а в общем аспекте – это состояние гмар тикун. Подъем, получение более высоких ступеней, начинается с Песаха. Со второго дня Песаха мы начинаем отсчитывать 49 ступеней от сфиры малхут до хэсед (каждая имеет по семь своих частных сфирот). На пятидесятый день, в канун Шавуот, человек получает Га”Р. Со второго дня Песаха начинается сфират-hа-омэр, с этого момента начинается отсчет 49 сфирот. К Шавуот З”А поднимается к Аба-вэ-Има и получает девять сфирот.

Прими это, как есть, поздней я объясню детали. З”А получает девять сфирот без кетер, а накануне Шавуот получает и кетер. Как это происходит? Я уже говорил тебе, что З”А получает кетер от бины. Но от кого исходит кетер к З”А? Не от самой бины, а от Арих Анпина, который находится на ступень выше. Конечно же, он (кетер) передаётся через Аба-вэ-Има, потому что непосредственно над З”А находятся Аба-вэ-Има. Структура Древа Жизни не меняется, вне зависимости от того, как происходит подъем. Над З”А всегда находится Аба-вэ-Има. А над Аба-вэ-Има – Арих Анпин.

Канун Шавуот – это начало пятидесятого дня со второго дня Песаха. В этот вечер З”А поднимается к Арих Анпину. Это его наивысшее состояние в течение 6-ти тысяч лет творения. И, хотя он затем снова опустится, это его предельное, совершенное состояние, когда З”А приходит в Арих Анпин. А наивысшее, совершенное состояние нуквы – когда она приходит к Аба-вэ-Има. Арих Анпин становится как парцуф А”Б, хохма, а Има – как Са”Г.

Накануне Шавуот З”А поднимается, таким образом, в Арих Анпин. И вот, от Арих Анпина он получает кетер, десятую сфиру. А вместе с кетером З”А получает такие огромные мохин, что они проходят через йесод З”А. Мохин – это свет, но можно назвать его и семенем высшего. З”А получает кетер, силу ישוע, и вместе с кли кетер З”А получает свет Га”Р, опуская его в свой йесод. Если ты поднялся, то, конечно, всегда можешь спуститься. Поэтому З”А возвращается на свое место и приносит все мохин в свой есод. А где была малхут? Она облачилась на Аба-вэ-Има и стала, как бина. В бине нет с”а, ситра ахра. Когда З”А спускается, малхут спускается вместе с ним, и поэтому малхут спускает с собой качество бины на место малхут – ведь нет исчезновения в духовном. Таков общий фон для выяснения вопроса о зачатии ישוע.

Мы учили, что Мирьам, мать ישוע, зачала от руах-hа-кодеш. Получив кетер и вместе с ним мохин гадлута, З”А возвращается на своё место. А йесод… сейчас сосредоточься только на принципе, это очень важно, мы к этому еще вернемся. Место йесода З”А находится… надо видеть это в общих чертах, другого способа нет. Есть такой известный принцип: ми-бэсари эхэзэ элока, из моей плоти увижу Божественное. Йесод Аба длинней, чем йесод Има, поскольку он – мужской. Йесод Аба протягивается до йесода З”А включительно, то есть, под хазэ З”А. Йесод Има доходит только до хазэ, но не ниже. З”А получает всё сияние йесода Аба, это для него естественно. Благодаря воздействию Шавуот, малхут вернулась из места, где она находилась, а именно, с уровня Има. И поскольку, как ты знаешь, нет исчезновения в духовном, то она взяла с собой и свечение Има в виде следов, решимот.

И вот, в канун Шавуот это и произошло с Мириам, матерью ישוע. Именно в этот вечер ישוע был зачат. Отсчитываем от сегодняшнего дня чуть больше сорока дней – Шавуот приходится на 29 мая 2009 года, или 6 сивана 5769 года. Через семь месяцев ישוע родился. Особые, очень выдающиеся души, рождаются через семь месяцев. Почему? Просто прими это, как есть, позже узнаешь.

Что происходило тогда в высших мирах? Я не говорю о материальном, о том, что происходило здесь, на земле. Я говорю о высшем, и когда ты узнаешь о высшем, ты увидишь, поймешь, как это было здесь, внизу. Всё должно быть в соответствии: как вверху, так и внизу. Народ Израиля вышел из Египта – это произошло как вверху, в духовном, так и внизу – в материальном. Итак, что же произошло накануне Шавуот, в тот год и в тот вечер, когда был зачат ישוע?

Йесод зеир Анпина мира Ацилут, имеющий теперь десять сфирот, дал мохин, семя, нукве, или, что то же самое, малхут мира Ацилут. Внутри йесода есть свечение Аба, Отца. В нукве есть то, что она взяла с собой из Има. Малхут на своем месте, в мире Ацилут, «загрязнена». Чем? Как мы учили в книге Зоар, есть ней две точки. Первая связана с биной, и эта незагрязняема, ведь бина – это чистое желание отдачи, чистота и непорочность. Вторая точка – это точка самой малхут: малхут-де-малхут. Вот в ней-то и было ограничение, а поэтому в неё есть недостача... и это форма нечистоты.

В эту ночь нуква связала себя первой точкой с биной, с уровнем Има. Има светит внутри нее. А поэтому, в эту ночь нуква остается незагрязненной, «непорочной». Незагрязненной, непорочной – в смысле, без желания получить ради себя, не загрязненной от малхут-де-малхут. Йесод зеир анпина передает семя малхут, и это семя исходит из руах-hа-кодеш, из Святого духа. «Руах» переводится как «дух», но, кроме этого, означает и уровень света руах. От кого йесод З”А получает руах? Йесод получает от Аба-вэ-Има. Уровень Аба-вэ-Има – это свет нэшама. Почему же он называется руах?

Место Аба-вэ-Има – это свет нэшама, но место ЗО”Н – место света руах. И есть принцип: когда высший спускается к нижнему, он видоизменяется и становится, как нижний. Вот почему это руах – потому что место, которому он соответствует, это место З”А. И в то же время, он кодеш, Святой… Мы учили в Зоаре, что уровень «кодеш», святости, относится к Аба-вэ-Има. Поэтому этот дух и называется руах-hа-кодеш. Это – уровень З”А, но он приходит из Аба-вэ-Има, которые включены в ЗО”Н. Постепенно мы будем всё это изучать, а пока – достаточно. Йесод даёт семя, мохин, в нукву в то время, когда нуква не загрязнена, «непорочна». Это и есть Непорочное Зачатие.

(с) Михаэль бен-Песах Портнаар. Учение о глупости.

Отредактировано Vlamyst (2011-10-09 16:24:35)

0

2

спрошу. написал(а):

Это о устройстве мироздания?

Да, но не только. Цель каббалы - не знания, даже о таких глобальных вещах, как устройство мироздания, а обретение совпадения по свойствам с Творцом: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный..." (с)

В ответ на Ваш вопрос: "Как Слово стало плотью?" я привел отрывочек из книги человека, которого избрал своим учителем и удостоился быть принятым в ученики. Не думайте, что я умышленно туман напускаю да щеки надуваю: дескать, вон, какой я умный... Еще полгода назад этот текст был и для меня практически непонятен, хотя к тому времени я уже "каббалил" года два с половиной, и каждый термин по отдельности был мне знаком.

Дать исчерпывающие сведения об основах каббалы в рамках этого форума я не смогу, да и ни к чему. Если человеку нужно, он сам к ней придет. А нет - значит, нет. Еще один основополагающий принцип каббалы:

Нет насилия в духовном.

Отредактировано Vlamyst (2011-10-09 16:58:44)

0

3

Здесь я намерен публиковать фрагменты из книги Михаэля-бен-Песаха Портнаара "Учение о Глупости". Почему он ее так назвал, и о чем, собственно, в ней идет речь? Вот его слова:

"В одном месте в книге Зоар, говорится, как бы, невзначай, о так называемой хохмат hа-сихлут, Учении о Глупости. Это Учение преподавал великий божественный Рав hа-Менуна Саба самым посвящённым каббалистам – самим авторам книги Зоар. Как мы знаем, корень души Рава hа-Менуна Саба – из семи нижних сфирот кетера Атика мира Ацилут. Он был, таким образом, одной из самых высочайших душ всех времён!

И вот, Зоар говорит, что лишь после того, как человек проходит через всю мудрость Торы, можно его учить тайнам Учения о Глупости. И даже во время самого выдающегося поколения всех времён – поколения рабби Шимона бар Йохай - Рав hа-Менуна Саба был единственным, кто мог преподавать это Учение. Оно находится превыше всех существующих и потенциально возможных знаний духовного.

Что же это за Учение? Это Учение о том, как идти верой выше знания. Почему же оно называется ‘Учение о Глупости’? Так как в глазах мира это рассматривается как глупое занятие. Все как раз ‘с ума сходят’ по знаниям внутри разума. Учение о том, как действительно отдавать – это Учение Йешуа, Учение о Царстве Небесном – это и есть Учение о Глупости!

Стань глупым ради Йешуа, стань глупым ради своего спасения!"

Отредактировано Vlamyst (2011-10-09 19:18:16)

0

4

Евреи называли его Еша или, правильнее, Йеша. Но и это не совсем правильно. Дело в том, что на святом языке в этом имени под буквой ШИН стоит некуда (гласный знак) кубуц – три нисходящие вправо точки, передающие звук ‘у’. Так вот, в период, когда Йешуа не раскрыт, или же для кого Йешуа не раскрыт, тот именует его Еша или Йеша. Почему? Так как этот гласный ‘у’ не буква, а только некуда. Ведь значащими блоками (келим) - единицами святого языка, служат только согласные.

Так вот, здесь скрывается мистерия имени Йешуа. Пока Йешуа сокрыт, ‘видят’ его имя без буквы ‘вав’, а только с некуда кубуц, тремя точками. А потому они ‘читают’: Йеша. А когда Йешуа раскрывается человеку, то его имя приобретает букву ‘вав’, передающую состояние зивуга с высшим светом и многое иное, о чём в другой раз.

Кроме того, евреи видели (и до сих пор видят) Йешуа основоположником христианской религии, хотя сам Йешуа не приложил к этому ни малейшего усилия. Это произошло совсем без его на то согласия. Но вот эта необъяснимая ненависть к нему так и осталась в душах большинства евреев. И вот они называют его, презрительно и унизительно Йошке (или Йошка: сравни по-русски: Миш-ка, Вань-ка). Вот этот суффикс –ка и придаёт унизительный к нему тон и отношение.

Вот это пока всё о имени Йешуа.

Отредактировано Vlamyst (2011-10-09 19:26:31)

0

5

Vlamyst написал(а):

Так как в глазах мира это рассматривается как глупое занятие.
Стань глупым ради Йешуа, стань глупым ради своего спасения!"

1-е Корин. гл.3:18 "Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым".

0

6

Скажите, а при помощи слов из Писания на иврите (или в русскоязычном переводе их, где возможно), можно ли изложить приведенное Вами в теме? В смысле, не используя каббалистическую терминологию, а используя Тору и Евангелия? Чтобы провести связи и подобия.

0

7

surgeon написал(а):

Скажите, а при помощи слов из Писания на иврите (или в русскоязычном переводе их, где возможно), можно ли изложить приведенное Вами в теме?

Книга опубликована в цифровом варианте. Вот, что там написано:

Vereniging tot Bevordering van Kennis van Kabbala
Объединение по Способствованию Каббалы
Het Centrum voor Luriaanse Kabbala
Центр Лурианской Каббалы
Эл. адрес: verkabbala@planet.nl
Страница интернет: wwwkabbalah-arizal.nl
Spuistraat 293 1012 VS Amsterdam the Netherlands
Телефон: +31 (0)20 620 26 31
Все права сохраняются
© Издательство Verkabbala Uitgevers, 2008 - 2009 гг.
Первое издание

Ничего из этого дигитального издания не разрешается размножать или опубликовывать в какой-либо форме или каким-либо образом, без предварительного письменного разрешения издателя, за исключением для собственного пользования или для статей и рецензий без изменений с указанием источника.

Так что, полагаю, что можно - со ссылкой на автора, естественно. Оригинал написан на голландском языке. Перевод на русский - в процессе. Из, примерно, пятисот страниц переведено около 100. Сейчас я очень загружен и притормозил. Думаю, однако, что, с Божьей помощью, через месячишко смогу вернуться.

0

8

surgeon написал(а):

В смысле, не используя каббалистическую терминологию, а используя Тору и Евангелия? Чтобы провести связи и подобия.

Боюсь, без предварительного изучения книги Зоhар, написанной языком Торы, так называемым "языком ветвей", и комментария Сулам (Лестница), где подробно объясняется, каким явлениям и процессам духовного мира соответствуют имена библейских персонажей и названия предметов, объектов, мест и проч. , это невозможно.

Собственно (да я об этом уже говорил), и каббалой-то я занялся, чтобы уразуметь написанное Марком да Павлом. А потом увидел, что каббала рисует картину и в более общем плане, и, одновременно, более детально.

Конечно, в Евангелии есть всё. Но там это дано в таком сжатом, концентрированном виде, что проникнуть в самые глубины чрезвычайно сложно.

И еще: мне хотелось бы разгадать тайну: почему новозаветные тексты написаны на греческом... "Научите все народы"? Чему научишь, не зная эквивалентов на иврите, их духовного смысла, гематрий и принципов толкования?

Во-во... Оттого-то и получился "рассказ" и, как следствие - исторический аспект...

Отредактировано Vlamyst (2011-10-10 22:41:02)

0

9

Scia написал(а):

Искариот  на иврите..

וִיהוּדָה אִישׁ־קְרִיּוֹת Yehuda iesh’kriot – what is in his name? Yehuda: he who praises the Creator. In the name of Yehuda we see the letters yud hey wav hey – the name of Hawajah. Can you see this? He isn’t just someone, he isn’t a betrayer because in his name we see the letters yud hey wav hey plus the letter dalet. Within the name Yehuda there is dalet and this points to the malchut – to the corrected malchut, the malchut who is in binah. That’s the name Yehuda. In the name Yehuda we see Hawajah, z’a and the letter dalet – malchut who connects herself with binah. Further we see the name of iesh’kriot. Kriot is plural of the word kria and kria is that what happens when man is asleep. He is the man of the nightly predictions. Kriot has the meaning of him who loses his seed during the night – pollution. That is Yehuda – Yehuda iesh’kriot.
...
Look what strength is hidden in his name, on the one hand there is Yehuda and on the other hand we see iesh’kriot – a man with nightly pollution. Both are in his name.
...
Although Yehuda iesh kriot fed himself with the klipot he was one of the twelve. He was under the power of the things that happens during the night. Yet he was part of the power Jeshua gave at those twelve persons. See that Yehuda iesh kariot who betrayed Jeshua also was part of the powers, the strengths that needed to be correct. There is nothing wrong! The Creator created anything. What is above and what is below – the Creator created it all. Is the Creator within the klipot? Yes, the Creator is present in the klipot too. See it this way, seen from the point of view of the Creator anything is pure and whole but seen from the position of man there is klipot and man has to liberate himself from it. In this you can see the strength of Yehuda was necessarily too. He also had the power to heal himself and others from diseases and from the klipot. The way it went….that’s something different but his strength within the twelve, don’t you think Jeshua knew Yehuda would betray him? It was Jeshua himself who picked Yehuda – he knew all the ins and outs from this pupil, he was aware of the task Yehuda had to do. All the strengths had to be present in these twelve disciples!
...
Although he knew Yehuda iesh kariot would betray him, Jeshua chose him to be one of the twelve disciples.  He too had the healing powers and he too was blessed by Jeshua.

0

10

Kriot is plural of the word kria and kria is that what happens when man is asleep.

Странно. Слыхал, что "Криа" - разрывание одежд [по умершему].
Разница написания каф/куф? Но написание-то греческое - откуда уважаемому раву установить его правильный вариант на иврите?
То есть, равновероятным данному каббализму мне видится и простое народное прозвище "оборванец". iesh’ он как переводит? - я что-то с английского не углядел.

0


Вы здесь » О Духе Христа » Всё о Каббале » Учение о Глупости