О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Всё обо всём » О том, как привести себя в чувство...


О том, как привести себя в чувство...

Сообщений 1 страница 10 из 27

1

... Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе. (с) Вместо пролога.

В Заповедях Блаженства Христос говорит что нужно делать (какими быть), чтобы наследовать Царствие Божие.

Но здесь мы обычно ставим себя в угол тем, что де не разумея догматически правильно Учение, мы и не сможем правильно действовать, отклоняясь от эталонного поведения.

Остается Дух, который наставит на всякую истину. Но если мы сомневаемся (а мы сомневаемся), значит либо Духа не имеем, либо так плохо слышим его наставления, что опять-таки не имеем.

Но дело в том, что все обратно-зависимо. И потому, устраняясь этой логикой от дел, мы устраняемся от возрастания в Духе в принципе, потому что там где отсутствуют дела, по определению отсутствует вера.

И главное здесь, что не только дела из веры, но и вера из дел. И более того, путь возрастания в вере через дела более прост и перспективен, чем дел из веры. Потому что вера, как абстрактное ощущение, если не выражается в делах, по сути не имеет жизни, не получает рождения.

Дела же, являющиеся непосредственным действием в этом мире, всегда конкретны и всегда живы, а потому заповедь Христа, даже будучи изначально неясной для исполнения, при попытке претворить её в жизнь, стремительно превращает мутную и широкую дотоле дорогу, в четкую и очевидную тропу.

0

2

Давайте примеры дел.

0

3

Я в свою очередь приведу пример, как исполнение заповеди Христа меняется с ее пониманием: если правая рука или глаз соблазняют тебя - отсеки их и брось от себя. И ударившему по правой щеке подставь и другую.

Сначала пытаешься исполнять буквально, но потом понимаешь, что буквально соблюдать их не приносит никакой пользы, и между буквальным соблюдением и духовным нет АБСОЛЮТНО никакой связи: пропасть.

0

4

Т.е. нет никакого постепенного, поэтапного перехода от буквального к духовному. Попытка прийти к духовному через "совершенстование" понимания и исполнения буквального - это литье тельца с обдачей его резцом.

0

5

surgeon написал(а):

Давайте примеры дел.

surgeon написал(а):

Я в свою очередь приведу пример, как исполнение заповеди Христа меняется с ее пониманием: если правая рука или глаз соблазняют тебя - отсеки их и брось от себя. И ударившему по правой щеке подставь и другую.
Сначала пытаешься исполнять буквально, но потом понимаешь, что буквально соблюдать их не приносит никакой пользы, и между буквальным соблюдением и духовным нет АБСОЛЮТНО никакой связи: пропасть.

Например заповедь блаженства - миротворчество. Берем две протиборствующие стороны из окружения, таких всегда пруд пруди и пытаемся их примирить. По мере погружения в эту задачу, способы воплощения становятся очевидны за счёт постоянной обатной связи, - просто то что ты делаешь  или работает или нет, здесь нет абстракта, здесь все предельно конкретно, сама деятельность выявляет необходимые принципы. Это живая жизнь. И это буквально исполненная заповедь.

Вместить заповеди Христа можно через прилагательное ( прилагать к себе) какие (милостивые, чистые сердцем, алчущие и жаждущие правды и т.д.), а не через вопрос что делать ( отсечь член и т.д.) Потому что любое "что делать" всегда относится к конкретной уникальной ситуации и не может быть равноприменимо в остальных. В то время как "какой" ( каким духом, с какой целью) равноприменимо коо всему множеству частных случаев.

0

6

Kapitu написал(а):

Берем две протиборствующие стороны из окружения, таких всегда пруд пруди и пытаемся их примирить.

Ну а что это душе даст? Говорят, что воображение способно даже ожоги делать у некоторых. Давайте вообразим двух персонажей, поссорим и помирим их в воображении: чем это будет отличаться от буквальной ситуации?

Kapitu написал(а):

а не через вопрос что делать

А как вообще может рука или глаз соблазнять? И что толку их вырывать или отсекать? Можно ведь кровью истечь насмерть. Или инвалидом стать и умереть от голода и одиночества. Чем можно соблазниться таким вообще?

0

7

surgeon написал(а):

Ну а что это душе даст?

Бессмысленный вопрос. Вы знакомы с основами моей веры.

surgeon написал(а):

Говорят, что воображение способно даже ожоги делать у некоторых. Давайте вообразим двух персонажей, поссорим и помирим их в воображении: чем это будет отличаться от буквальной ситуации?

Тем же чем будет отличаться воображаемая Вами рана и когда Вы поранитесь реально.

surgeon написал(а):

А как вообще может рука или глаз соблазнять? И что толку их вырывать или отсекать? Можно ведь кровью истечь насмерть. Или инвалидом стать и умереть от голода и одиночества. Чем можно соблазниться таким вообще?

Если Вас ничего не соблазняет, то конечно Вам не нужно ничего себе отсекать.

0

8

Kapitu написал(а):

Бессмысленный вопрос. Вы знакомы с основами моей веры.

Но я не знаком с Вашим определением термина "душа".

Kapitu написал(а):

Тем же чем будет отличаться воображаемая Вами рана и когда Вы поранитесь реально.

А если воображение настолько сильно, что отличия нет?

Kapitu написал(а):

Если Вас ничего не соблазняет, то конечно Вам не нужно ничего себе отсекать.

Вопрос был не о том, действует ли соблазняющий фактор или нет, а что он из себя представляет, как действует, как рука или глаз могут поддаваться соблазну и зачем их отсекать, нанося себе увечья или даже летальный исход.

0

9

surgeon написал(а):

Но я не знаком с Вашим определением термина "душа".

Сознание.

surgeon написал(а):

А если воображение настолько сильно, что отличия нет?

Когда станете Франциском Ассизским, тогда и поговорим.

surgeon написал(а):

Вопрос был не о том, действует ли соблазняющий фактор или нет, а что он из себя представляет, как действует, как рука или глаз могут поддаваться соблазну и зачем их отсекать, нанося себе увечья или даже летальный исход.

Синдром чужой руки, слышали о таком? Вот то-то же.

0

10

Kapitu написал(а):

Сознание.

Надо полагать, сознание, - это такое свойство разума, которое способно как бы отделиться, разделиться и посмотреть на себя со стороны?

Ну и что дают сознанию все эти манипуляции по примирению? Сознание так хочет примирять всех, лезть в чужие монастыри и храмы, к таким же образам и подобиям? Может все же для сознания блаженнее не касаться чужих проблем, а вечно чем-то интересным занимать своего хозяина, чтобы в тоску черную не погрузился?

Кстати, как Вы трактуете "душа животных в их крови"? У животных есть сознание? И оно в их крови?

Kapitu написал(а):

Когда станете Франциском Ассизским, тогда и поговорим.

Пример не принимается, т.к. достоверность "подвигов" товарища Ф. Ассизского вряд ли удастся подтвердить.

Kapitu написал(а):

Синдром чужой руки, слышали о таком? Вот то-то же.

Нет, не слышал. Теперь услышал. Не думаю, однако, что Вы серьезно.

0


Вы здесь » О Духе Христа » Всё обо всём » О том, как привести себя в чувство...