Клёст
Я все же думаю (имею право оставить за собой такой взгляд), что понятие логики с ее законами, понятия методов познания, аналитики, абстрагирования, выделения причинно-следственных и ассоциативных связей, иерархий, исследований, извлечения закономерностей и их последующего применения, - все это вечно, безначально, бесконечно и неизменно. Также вечны и неизменны понятия такие, как лево-право, свет-тьма, движение-статика, вращение-линейное движение, небо-земля, верх-низ, вперед-назад, внешнее-внутреннее и т.п. Область их применения - бесконечна и невообразима, и они будут принимать там самые невообразимые формы и воплощения, однако сами они - неизменны, и будут обязательно присутствовать в любой области. Это к вопросу о неизменности Бога.
Это же касается и всемогущества Бога: Он из этих законов состоит и ими владеет.
А если не так (чего быть не может), то и твой первый, и второй вопросы имеют смысл только в одной из бесконечного числа областей Божьего промысла, в остальных же они - бессмысленны. Достойно ли рассуждать о них по-человечески узко, а не Божественно широко?
Если мы ответим, что может быть область, в которой Бог может создать камень, который сам не сможет поднять, не потеряв при этом всемогущества и неизменности, - какой нам от этого прок, если не поймем, что говорим, утверждая, что может быть логика с другими законами или вообще логики не быть? Не это ли будет оставление во тьме внешней, непричастность к знанию Бога? Что нам толку от того? Это как сказать "грейтесь и питайтесь", а не дать ничего потребного для тела, если это невозможно понять и применить или как-то с этим взаимодействовать (а взаимодействие подразумевает уровни постижения субъектом объекта взаимодействия, так или иначе). Весь этот дзен-буддизм ничем не отличается от шизофрении, и есть широкий путь к самозабвению.
Отредактировано surgeon (2014-09-04 12:08:01)