Времени и материи, как таковых, не существует. То, что физика называет временем и материей, - это способ объяснить уму устройство информации, которая поступает в него через органы чувств, на том или ином уровне разумения.
Время и материя - это часть Бога, Божественные процессы, в которых Бог находится в покое и движении. Но сознание человека по младенчеству и несовершенству не видит дальше этих циклов, не видит невидимое, частью чего эти циклы являются.
Потому и творение мира в Библии относится ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к изменению уровня разумения, к сознанию.
Есть страшное беззаконие, которое порождено неправильным пониманием Библии: когда человек переносит процессы творения на материю и время, отчего те сразу приобретают в таком нечистом уме свойства нечистоты и тленности.
Думаю, что эти циклы и сознание в них описаны у Иезекииля как колеса, в которых "дух животных". Что подтверждается и апокрифическими текстами:
Филипп 84:
1. Есть два дерева в середине рая.
2. Одно порождает [животных], другое порождает людей.
3. Адам [съел] от дерева, которое породило животных.
4. Он стал животным.
5. Он породил животных.
6. Поэтому почитают [животных, которые подобны] Адаму.
7. Дерево, [с которого Адам съел] плод - [дерево животных].
8. Поэтому многочисленны были [дети его.
9. Они] съели [плод дерева животных] .
10. Плод [дерева животных] породил людей - [животных, которые] почитают человека - [животное.
11. Бог создал [человека, и], люди создали Бога.
Потому Христос говорит, что Царствие Божие неприметно внутри. Царствие Божие усилием берется. Складываем, соображаем: неприметно - значит только в сознании, усилие для сознания может быть только одно - в постижении смысла. Это единственное, в чем надо сотворить чудеса и преуспеть.
Мы ведь не человеческим сознанием происходим: То, Что нас приводит в действие и содержит, не спрашивает нас о пути: Оно неизменно и постоянно в своем пути и действии. Нам остается только поверить, войти в это действие, успокоиться в нем, согласиться с ним и жить в нем.