Затем, что пока к моим словам есть еще некий кредит доверия, решил потратить его на долбление в одну точку.
Да вродеж-как все в рамках давно ставшего привычным "опера экс операто", то бишь "утверждение верно в силу самого утверждения". Из крамольного-то, только схоластическая фабула сомнительности, по отношению к некоему устоявшемуся шаблону. В таких рассуждениях доверие не отягощает, но и к убедительности, тож не особо-то способствует. Пока все доводы, как по мне, не покидали пределов рацио (т.е. вполне разумные аргументы), так что чего уж там.) Другое дело очевидность связей, ну дык - в процессе вроде.
Значит ли это, что я не имел (в наст.вр. - "не имею") мотивации к его написанию?! Имхо, не значит. Уж мне-то лучше знать: пишу я, и какая-нибудь мотивация у меня точно есть, остальным предположительно неизвестная.
Фабула замечательная, доступная, литературно-выверенная, местами непротиворечивая, но увы не сопоставимая с обсуждаемым сюжетом. Там мотивация рефреном через все евангелия: и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его (с). А продолжение фразы уже толкование мотивации, а посему у читателя могут возникнуть вполне естественный интерес исследовать изложенное или согласиться с авторской трактовкой.
И не понимаю, чем Каиафа, Анна, Никодим и прочая безымянная братва в этом плане хуже/лучше Клеста. Даже если принять безальтернативность дальнейшего хода событий, обстоятельства перехода Истории на следующую ступень (к суду Пилата) могут реконструироваться заметно разные. Основных вариантов три:
1. Христос таким быть не может. Это обманщик, давайте его казним.
2. Возможно это Христос. Чтобы не ошибиться, давайте Его казним.
3. Это Христос, но Он нам не нужен. Давайте Его казним.Я, как ты понимаешь, склоняюсь ко второму и пытаюсь тут его обосновывать. Если спросишь "какая разница?" (не между вариантами, а вообще - нам от того, какой из них был реализован), то в принципе я готов к такому вопросу.
Ну можно просто, без патетики - не был, не привлекался, не участвовал (с), ну как вариант.) А по сути - у каждого свой "Синедрион", и если его еще не было в жизни, то мож и не нада за бороду (с)-то дергать, оно ж всегда успеется.
Все три варианта больше могли "мучить" Иуду, эт ему нада было "хрюшку" в бей-кнессет (главную синагогу) подложить, как "торговцу мифологией" или по вредности собственной, шоб остальные себя дюжа вумными не считали (с). Ну эт предположения о мотивации, исходя из "предал кровь невинную", но мне ж доподлинно-то так и не известно почему он так сделал. Другое дело почему в контексте изложенного "честный и непредвзятый Синедрион" идет на такую сомнительную сделку, тут уж и Иуду будет трудно причислить к "обстоятельству непреодолимой силы". Если так кивнуть, то эдак они там все могущественнее Га-Ноцри, ну и как следствие, тривиально - короля сыграла свита (с).
Терь о том почему схоластично - все варианты тезисно имеют одинаковый финал. Сколько ангелов танцует на одном конце иглы (с) - надцать тыщ штук и все при деле. И нам было явлено какой при каком и даже наскоко изящно. Спросив каждого из них - а можешь ли ты, любезный, не делать этого? Мы могли бы, предположительно, получить три ответа:
1. Народный - мог бы, не делал.
2. Прямой - да/нет.
3. Творческий - а почему, собственна, вас это интересует? /или любой другой вопросом на вопрос/.
Любой из ответов никак не раскрывает ни частных, ни обобщенных мотиваций танцующих, а так же не являет ни очевидности их природы, как живых и разумных существ, ни тем более, природы мотивации к очевидным для наблюдателя действиям.
С Синедрионом, человеку считающему себя здравомыслящим, все вроде очевидно и понятно с первого раза - ну по сюжету на то они и враги на седалище Моисеевом (с). Но вот со временем накопления какого-никакого опыта и дорисовки первоначального образа по синопсису, начинают проявляться некие детали, яркость которых при близости "рельефности полотна" может навести на размышление о не совсем непредвзятости художника.) Ну так ничо страшного, на то мы и люди, шоб из невероятного мастырить очевидное (с). А как у кого выходит - испытания покажут.) И дело не в фатализме (с), скорее в пытливости ума при несопоставимости условий.
Там по сюжету после "моления о Чаше" не предусмотрена вариативность, ну или ситуативность, дальнейшего развития событий. Синедрион - последний инструмент задуманного, но ахринительность т.е. полная непредсказуха - способ казни.
КУДА отпустили-то??? Проповедывать неведомо что дальше до скончания дней - и после трёхсуточного отпуска опять, до скончания века?
Ну эт скушно - да на все четыре..) У них Пейсах, как-никак, приговором больше, приговором меньше...
NUB, я понимаю, что ты не одинок, это такое течение, по которому плывут все, но раз уж мы тут говорим двое - обращаюсь персонально к тебе: ПАРЕНЬ, ТОБОЙ БЕРЕГА ПОПУТАНЫ! Не избавляться от Мессии они пошли, а получать окончательное бесспорное подтверждение своих догадок и Его намёков. Пообещай Он им "знамение Илии" - сразу принесли бы ведро воды и кучу хвороста: являйте, сэр! Но Он пообещал Иону, пришлось "сооружать" Крест...Потому что: как еще можно воскреснуть, если прежде не умерев???
И чо? Паклон им за отведенную роль "жертв обстоятельств"?
Вот купюра из Пророка Ионы:
И устрашились люди страхом великим и сказали ему: для чего ты это сделал? Ибо узнали эти люди, что он бежит от лица Господня, как он сам объявил им.
И сказали ему: что сделать нам с тобою, чтобы море утихло для нас? Ибо море не переставало волноваться.
Тогда он сказал им: возьмите меня и бросьте меня в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря.
Но эти люди начали усиленно грести, чтобы пристать к земле, но не могли, потому что море все продолжало бушевать против них.
Тогда воззвали они к Господу и сказали: молим Тебя, Господи, да не погибнем за душу человека сего, и да не вменишь нам кровь невинную; ибо Ты, Господи, соделал, что угодно Тебе!
И взяли Иону и бросили его в море, и утихло море от ярости своей.
И устрашились эти люди Господа великим страхом, и принесли Господу жертву, и дали обеты.
В следующей главе Балшой Рыба поглощает Пророка без свидетелей, потом следует Молитва и чудесное освобождение от заслуженных уз.
Но чем это могло утешить Синедрион - мне трудно судить, а посему мож ты и прав, и, утверждать, что зрячий особо не буйствую. Во всяком случае в данной "колее", потому и вспоминаю в повелительном (с) Каиафы (с), ну, а мож и в медиальном.)
Дык, можно и по старинке огненным перстом по очередной скрижали. Зачем Ему в самом деле "шоу на трупах"(с) ?
Нет смысла , из собранного "ранее урожая - достаточно", терь задача другая, типа по силлогизму: "Жало же Смерти Грех, а Сила Греха - Закон." Закон к тому времени помер, одни хиханьки да поверья-приметы остались. Вот чин по чину как щас примерно, ну и тогда и в наше время, либо Третий Храм, либо обещанный бедлам. Оно всегда одно и то же "сказал безумец в сердце своем несть Бога"? А дальше по сценарию - значит можно все, вариативность - масштабы.)
Отредактировано NUB (2014-01-03 06:26:53)