Kapitu написал(а):Если не признавать Евангельские тексты написанными по истине, с таким же успехом можно ввести обратное положение.
Если не признавать, то да. Но в таком случае непризнающим приходится ссылаться на истину, находящуюся где-то за пределами евангельских текстов - т.е. предлагать новый канон или вообще отказываться от канонов, предлагая научный критический подход к любому источнику из обсуждаемой совокупности.
Если желаете развить дискуссию в таком ключе - вот как раз к Вашим услугам Саргон, он с удовольствием её поддержит.
Что евангелисты смягчают ход процесса, постановку обвинения и обстоятельства вынесения смертного приговора, дабы Христос не предстал виновным в глазах потенциальной еврейской паствы.
Возможно. Равно как возможно и обратное: "сгущают краски, дабы иудеи предстали виновными в глазах потенциальной эллинской". Или еще как-нибудь. Или никак, т.е. передали без существенных искажений. И что с того? Сам текст-то от этого не изменяется. Написанный так зачем-то и почему-то, он написан именно ТАК, как написан. А если ближе к теме, то евангельские (точнее - новозаветные Мф.+Мк.+Деян.) тексты написаны так, что из них следует оправдание Иисуса Синедрионом по всем статьям, подсудным Синедриону. Не нравится Вам такое следствие - смотрите пред. абзац и оспаривайте канон НЗ.
Вы прыгаете на бубне, дорогой шаман.
Угу. Мне нравится, когда под его звуки начинает шататься мир.