О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Гипотезы участника Клёст » Иисус против Синедриона: дорогие Мои враги!


Иисус против Синедриона: дорогие Мои враги!

Сообщений 91 страница 100 из 182

91

Клёст написал(а):

Ему нужно, чтобы менялись мы

Зачем?

Клёст написал(а):

Адам ею когда-то не обладал и затем (зачем?) приобрёл...

Если предполагать далее, не то, чтобы у Адама совсем не было второй сигнальной, но до вкушения запретного плода он ее использовал как папаус компьютер.

И, как я предполагаю, создание второй сигнальной - это и есть создание человека на 6 день. Потому что только человек может выделять смысловые уровни, законы, иерархии в информации, все больше абстрагируясь от чувственных ощущений, вернее, обнаруживая то, что за чувственными ощущениями скрыто.

Клёст написал(а):

И напомни мне, пожалуйста, еще раз о том, как это соотносится с темой.

Можно обнаружить и такую связь, при большом желании.

0

92

surgeon написал(а):

Зачем?

Така любовь. Зачем человек  хочет, чтоб его дети выросли такими, а не сякими?

Если предполагать далее, не то, чтобы у Адама совсем не было второй сигнальной, но до вкушения запретного плода он ее использовал как папаус компьютер.

А если не предполагать всяку херню, какая вдруг предположится, но прочитать написанное об Адаме, о 2СС и сопоставив прочитанное убедиться, что использовал он её сразу же так, как надо - не пробовал? А ты попробуй. Должно получиться примерно то, что ты пишешь в следующем же абзаце: создание второй сигнальной - это и есть создание человека на 6 день.

Ну и чего ради, сэр, Вы мяли кнопки, вопрошая "Зачем Бог приобрел Себе вторую сигнальную?" Сразу дойти до ответа, что Бог не приобретал, а наделял ею свой образ и подобие - было не дано или лениво?

Можно обнаружить и такую связь, при большом желании.

Угу. Например, при гораздо большем, чем открывать новую тему и предметно говорить там.

0

93

Клёст написал(а):

об Адаме, о 2СС и сопоставив прочитанное убедиться, что использовал он её сразу же так, как надо - не пробовал? А ты попробуй. Должно получиться примерно то, что ты пишешь в следующем же абзаце: создание второй сигнальной - это и есть создание человека на 6 день.

В первой главе книги Бытия описан некий оконченный образ, который заканчивается субботой - покоем Божьим, в который, согласно Павлу, праведник тоже входит по завершении своих дел.

Потому считать вторую главу продолжением первой я не могу. Как по мне, вторая глава освещает начало процесса достижения образа, описанного в первой главе, который заканчивается аж Откровением. Потому потенциально Адам имеет 2СС, и даже пользуется ее раскрывающимися зачатками, но появившийся страх (от которого свободен совершенный, ибо в любви нет страха) в результате знания добра и зла говорит о том, что пользоваться как должно совершенному он ей не может, а наносит себе вред, отчего и умирает.

Как пишет Павел, первый человек из земли, перстный, второй - Господь с неба; и как носили образ перстного - так будем носить и образ небесного. Перстный так и задуман - к смерти, ибо не духовное прежде, а душевное.

Как видишь, я только показываю связи, уже проведенные до меня пророками и апостолами.

Клёст написал(а):

Например, при гораздо большем, чем открывать новую тему и предметно говорить там.

Где то уже была вроде об этом тема тут... Или нет?

0

94

surgeon написал(а):

Где то уже была вроде об этом тема тут... Или нет?

ХЗ. Предлагаешь мне заморочиться её поисками? Обломайся.

0

95

Клёст написал(а):

Если не считать соблюдение закона необходимостью для судов, тогда её таки нет. Но  вообще-то законность судебных решений - это норма (не статистическая, но формальная). Она принимается обществом по умолчанию, а если кто-то считает некий конкретный приговор ошибочным (несправедливым, вынесенным с нарушениями) - пожалуйста, может его оспаривать и обжаловать. Но в данном случае по умолчанию (нелицеприяно, ага) обществом принята ошибочность судебного решения, и может показаться, что я, поступая методически неверно, наоборот взялся доказывать его законность. Однако, это не совсем так. Первым делом я предлагаю тебе понять то,  КАКИМ оно было, это судебное решение. "А вот сговор, а вот подкуп..." - а вот пофиг! Противозаконность и несправедливость приговоров тоже не мешают им бывать как обвинительными, так и оправдательными.

1.Решение судов обязательно к исполнению - этот факт не оспаривает ни синопсис, ни Писание в целом. Априори - Суду, по степени статуса его компетенции, делегированы неотъемлемые функции определения меры содеянного по существу какого-либо дела. Но в данном случае (с), как раз-таки не по умолчанию (с), а с достоверной степенью очевидности, основанной на детальном исследовании использования участниками данного судебного процесса рассмотрения всех обстоятельств дела, решение суда несоизмеримо ни с одним из деяний Обвиняемого, подлежащих компетенции суда.
2. Кому пофиг (с) тому любая группа людей, именующая (мнящая) себя Судом - лишь перманентное судилище.) Оправдательный приговор (с), в любой системе оценочных категорий, априори влечет за собой освобождение обвиняемого от ранее предъявленной ему предполагаемой ответственности.

Клёст написал(а):

Есть и еще один момент, на который хочу обратить внимание: справедливое не всегда синоним законного. Политическая  формула "Друзьям всё, врагам закон!" в сути своей не справедлива, но подразумевает, что приговоры, выносимые под её сенью "врагам", будут выноситься всё-таки законно,  а не по произволу.

Во многих монотеистических религиях, в т.ч.и со смещением доминант в иудаизме, Высшим Качеством Бога считается Справедливость, в Христианстве - Любовь. Суд без милости не оказавшему милости (с). Это значит, что Любовь и Справедливость, как оценочные категории конкретного блага для человека, несопоставимы без контекста использования конкретной системы их применения. Если Бог по отношению к нам будет поступать Справедливо, то не по Любви, ну и соответственно наоборот. Эт все равно, что пытаться сохранить в целости в одном месте открытый огонь с порохом (с), ну или какая-нидь другая аналогия, смысл тот-же.
Так что, в связи с вышеизжованным об "искали убить Его", сама фабула о справедливости (с) для меня выглядит по крайней мере малоубедительно. От более резкой оценки, формальных признаков вынесения некого законного решения (с), воздержусь.)
"Итаго": потерпевших "ущерб"от Христа - нет, отказников, претендующих на "право собственности милости" в силу собственных представления о "справедливости" (кому бы было отказано Христом в помощи, в т.ч. и из Синедриона) - нет. Ин.17:12 в контесте Пс.108:17.

Клёст написал(а):

Однако, пора возвращаться от лирики к практике. Пойду короткими размеренными шажками, дабы ты в ходе предстоящих возражений мог предметно указать на тот, который тебе кажется уводящим от истины:

Скорее от моих скромных представлений о таковой. Канеша лучше, если бы это было пафосным позерством (с), чем полноценным осознанием степени собственной дееспособности.)

Клёст написал(а):

1.1. Евангелисты Матфей и Марк не перечисляют все обвинения, выдвигавшиеся против Иисуса; сообщают нам лишь то, что их было несколько и что все свидетельства по ним на взгляд судей "не были достаточными".  То есть, эти непоименованные обвинения (сколько бы их ни было и в чем бы они не заключались) в ходе суда сняты, Иисус по ним не признан виновным. Так?

Нет - Ин.18:28-31. Либо суда "не легитимного по данному делу Синедриона" не было, либо они сами свидетельствуют Пилату о собственном "коллегиальном" лицемерии с уже готовым приговором.

Клёст написал(а):

1.2. Отдельно от предыдущих евангелистами упоминается еще одно - призыв к разрушению Храма. О том, почему ему уделено особое внимание, можем поговорить дополнительно, а сейчас отметим, что и его постигла та же участь: "свидетельства не были достаточны", Иисус виновным не признан. Согласен?

Да. С иудейской вероучительной традиции это дело (призыв к разрушению еще не фактическое деяние) подсудное, но не на смертный приговор (с). Так же соглашусь с предположением очевидным из ответа иудеев в Ин.2:20, что вряд-ли они рассматривали всю фабулу высказывания в контексте "А Он говорил о Храме тела Своего".

Клёст написал(а):

1.3. Формулировка оправдания. для нас не принципиальна. Но пусть будет "за недостаточностью улик" - подходя к евангельским описаниям суда со строгими юридическими мерками, можно усмотреть  намек на такую.

Ни в одном из Источников нет какой-либо формулировки (с), указывающей на искомый тобою смысл. А любой из намеков (с) разбивается о прокураторову преторию (с). Кому же хочется усмотреть (с) - дело хозяйское.) Да и сама креативность от данного разрыва шаблона (с), для меня, какого-то особого смысла не приобретает.)

Клёст написал(а):

1.4. Следующее и последнее обвинение выдвинуто Каиафой. Не факт, что он председательствовал на том суде (наси и первосвященник - разные должности), но для нас это опять же не принципиально. Принципиально то, что это обвинение в богохульстве остаётся единственным, по которому мог быть осужден Иисус.

Согласен, но ведь не без той же прямой оговорки в Ин.10:24-40. Т.е. в самой фабуле цитаты Христа в этом отрывке, содержатся вполне очевидные доводы в несопоставимости формальных признаков обвинения по отношению к сути в преставлении иудеев. Христос не называет Себя Богом, а семантические тонкости причастности Творения к непосредственному Творцу, довольно слабый аргумент в рамках статей той же Торы. Злословящий (с), хулящий, или более подходит, кощунствующий, есть в Лв.24, 3Цр.21, но в данном конкретном случае с обвиняемым прямая норма Закона бессмысленна. Из цитаты ответа Христа фарисеям в Ин.10:25 причина неприятия вполне очевидна - "Ты не Тот Машиах, который нам нужен", ну так это в их Воле - быть или не быть "его овцами".) Ну довольно весомая мотивация "состряпать" смертный приговор под якобы формально подходящую статью, что собственно и было сделано, ну или не найдя достаточных оснований оправдать, как тебе кажеться, но тогда и признать и принять статус заблудших овец (с).

Клёст написал(а):

1.5. Богохульство - преступление из разряда особо тяжких; виновный в нем однозначно приговаривается к смертной казни. Будешь отрицать?

Ответ в предыдущем пункте.

Клёст написал(а):

1.6. Апостол Павел, выступая  в Антиохийской синагоге с миссионерской целью, сообщает присутствующим, что "никакой вины, достойной смерти" в Иисусе судом не найдено. К словам Павла и/или к их передаче Лукой претензии есть?

Претензий к Павлу с Лукой нет, но из этого не следует то, что ты пытаешься утверждать.)

Клёст написал(а):

1.7. Суммируем и получаем, что согласно Деяний, Синедрион если и признал Иисуса виновным, то в чем-то менее тяжком, чем богохульство (ибо оно - вина, достойная смерти). А согласно Евангелий - если признал, то ТОЛЬКО в богохульстве (ибо больше не в чем).  Канонические книги НЗ вступают в противоречие между собой. Устраивает тебя такой вариант?

Нет, канонические книги (с) дают любому исследователю возможность найти искомое противоречие под заранее сформулированный вывод посредством исключения очевидных признаков в произвольно логической связи).
Исходя из приведенных тобою же фактологии со слов Павла - Христос не виновен в достойном смерти (с), а согласно Евангелий - Его передавали Пилату со словами Ин.18:31, а в Ин.19:7 открыто излагают причину своих действий, а учитывая Ин.15:22-24, вполне сознательно.

Клёст написал(а):

1.8. Намереваясь примирить Луку и Марка, применяем метод исключения: согласно Евангелий Иисус точно не осужден по стт. 1.1,1.2 настоящего перечня, а согласно Деяний не осужден и по 1.4. Можно делать вывод, что Иисус не осужден вовсе, т.е. оправдан Синедрионом по всем пунктам обвинения, сколько бы их ни было.
            Конкретный вопрос к тебе: можно делать такой вывод или нельзя?

В комбинаторике количество комбинаций зависит напрямую не только от количества оперируемых величин, но и от их качественного разнообразия.) Т.е. используя тобою предложенные величины, как сугубо однонаправленные функции (читай, что твое понимание единственно возможное) получим ожидаемые параметры, но увы, к сожалению это лишь одна из производных, скомпонованная под логически непротиворечивое тождество в рамках избранной системы (читай Деяниями, Лукой и Марком).
Если из всего массива (4-х Евангелий), как минимум одна из величин (цитат),  противоречит выстроенной последовательности - тождество неверно.  Следовательно - вывод-то делать всегда можно), но вот тока его смысл будет ошибочным, а последствия - балючими. Но повторюсь -кому, куда, как и с какими заплетами - это дело личное. На то она и практика, как критерий истины (с), для каждого индивидуальна. 

Клёст написал(а):

Да нет, это обычные процессуальные права  одной из сторон. Есть ли в Законе требование ко всем иудейским пророкам являть именно то, так и тогда? Нету. След-но возвращаемся к тому, с чего начинали - человек имеет право демонстрировать/доказывать свой пророческий статус  исходя из своих предпочтений.

Бремя доказательств (с) во все времена всегда несет обвинитель, обвиняемый не обязан доказывать что-либо при отсутствии против него очевидных улик.  Ну и по конкретному примеру - знамение Ионы (с), по сабжу принято за символ Воскресения, тогда кто и когда был свидетелем освобождения Ионы из чрева рыбы? Свидетели поглощения Ионы рыбою, пусть косвенно, но были - это соучастники его путешествия на корабле, а освобождения? Бог, Иона и непосредственно сама Рыба. Так кому и как далось знамение и что значат слова Христа?).

Клёст написал(а):

Дубль #3: КУДА отпускать??? Для этого и арестовывать-судить не надо было, ходил бы Себе и ходил...
            Но так мы уже вопрос ставили и целей не достигли. Попробую сформулировать иначе: ОК, всё сделали так, чтоб тебе понравиться - оправдали и отпустили.  Я не шучу и если надо, то готов этот тезис отстаивать. Ну как, прибавилось ли понимания в произошедшем?

И по происшествии небольшого промежутка времени (максимум еще года), Христа бы Распяли римляне, но уже без участия Синедриона. Но эт сугубо мое предположение, поскольку в самом Учении заложен механизм искоренения любой тирании, кроме естессна никому до селе в полной мере неизведанной "тирании Любви".)
Тезисно, попробую как могу изложить. Некоторые эпизоды изложенные в Евангелии, а именно:Ин.6:15 и те, что связаны были с торжественным входом в Иерусалим - Ин.12:12, (есть и у Марка и у Матфея), а так же вопрос учеников в Деян.1:6, и ранее у Мф.24:3, Мк.10:37 и т.д. судя по ответам Христа указывают на некую несвоевременность вопроса, неосведомленность спрашивающих и несопоставимость "у сторон" как целей, так и способа их достижения. Возможно (это лишь мое недалекое предположение), что Синедрион и хотел (ну естессно, при обоюдном согласии, а как иначе-то?) Помазать Машиаха на Царство, но решил это сделать после "определенного испытания" действуя по принципу - то-ли они Его, то-ли Он их, и, как они полагали, по факту въехать на "нужном горбу" в "искомую территорию". Т.е. использовать Царя, как средство для достижения уже ожидаемых целей. Ну и как известно из синопсиса - напрасно. В случае же иного расклада событий, то-бишь без "проверок", мне кажеться под теми же римскими мечами полегла бы уже вся знать, часть народа, Храм все равно был бы разрушен и Христа Распяли уже не как "мнимого Царя", а как мятежника, претендующего на престол в римской провинции и врага кесаря. Вариантов "в теории" множество, но какому быть Бог решает, исходя из наиболее "благоприятных последствий" для всего "питомника". Наверное именно поэтому "легионы ангелов" в таком деле бесполезны, а Царство не от Мира Сего (с) совсем не аллегория, ибо по факту "А Вот и Оно" остальных куда? За условный Забор во тьму внешнюю (с)? Эт мы по человечьи рассуждаем, мол "вот придет Божинька и всех заставит быть хаошими, а кто не будет - того БабаЮ на перевоспитание, пусть там какашит и париццо". Ну по цитатам Христа тада всех к БабаЮ, и ему же (бабаю) честь и хвала (с) за успешно оконченное дело, где факт Воскрешения не имеет уже никакого значения. Мол родился гавнюком, жил говнюком, им же представилсо и Воскрес. Ну так тада без шансов и "судить" не за что, и Машиах тада "для предопределенного круга лиц, зависящих от божественного произвола", и байки-притчи все и про нищих на пиру, и про виногрдарей и др. только байки для разнообразия досуга и не более. Впрочем и это-все тоже по человечьи (с)...))

Клёст написал(а):

Аллаверды: "хто ети люди?"(с)Припомни, пожалуйста, хотя бы пару человек, которым было не надо. Тех, кому и так хорошо, кто ни на что не глядя поверил и поверив не усомнился.

Припоминаю (с): первый, кто отговаривал от известного исхода событий - Петр, в числе других учеников - Андрей (пошел за Христом быв учеником Иоанна), Нафанаил (Варфоломей, иудей не имевший лукавства), Мать Христа - Мария (хотя и знала по пророчеству Симеона Богоприимца, что "сие оружие пройдет и Ее душу"), Лазарь Четверодневный (тут, как мне кажеться, комменты излишни), слепорожденный, парализованный (расслабленный), сотник и кровоточащая Вероника (Верения) и еще приблизительно тыщ 8, не считая женщин и детей, известным по событиям изложенным в Евангелиях. Вот им было не надо (с), им Он смог Даровать То, чего они не могли-бы при всех своих возможностях и желаниях получить от любого другого "важняка", кем бы он себя не позиционировал.

Клёст написал(а):

А я тебе в противовес напомню о тысячах не глядя поверивших в Бар-Кохбу, Шабтая Цви, Елену Вайт, Сергея Торопа, Марину Цвигун и даже в Анастасию-которой-не-видел-вапще-никто .

На_поминаю: верующий в Меня /исполняет заповеди Мои/не постыдится/имеет Жизнь Вечную/ (с) и т.д. Верующие в: Бар-Кохбу (с) и весь последующий перечень, пусть ждут и имеют то, что обещали Бар-Кохба и т.д. в соответствии с теми доминантыми критериями и принципами, которыми они считали таковыми.

Клёст написал(а):

А насчет не видевших, но уверовавших в состоявшееся - дык, практически в любом случае число очевидцев события будет меньше числа поверивших в то, что оно случилось. Кстати, фраза справедлива даже в том случае, когда первое число - ноль.

Число (с), как бы оно гипертрофично -детерминировано не росло на начальных/ном этапе, будет с такой же степенью стремиться к нулю по мере отсутствия практического результата от начальной мотивации. Если первое число свидетелей ноль (с), это означает, что свидетельство ложно. Ложью является не только преднамеренное искажение личного восприятия и участия в каких-либо событиях, но и любая "безобидная" фантазия или творческий порыв воображения при передаче или констатации каких-либо событий.  И в данном случае, справедливость фразы (с) будет на том, кто ее себе позволит.

Клёст написал(а):

Угу. Ну так кого же из них на этом основании зачисляем в "лукавый и прелюбодейный род", которому далось знамение Ионы?

Тех, кто видел, слышал, получил просимое, но так и не сумел Принять того, что "это не единовременная случайность, явленная по божьей прихоти", а при желании все же вполне реализуемая закономерная возможность жить "как-то иначе".

0

96

Клёст написал(а):

Не-не, "курица" - это смерть. Поскольку *у Клеста нет кур* (их правда нет - вот так удачно совпало), пример, скреативленный тобою от фонаря, очень легко и без искажений приводится к требуемой аналогии.

Ну видит... любой, кто читал-бы мои предыдущие сообщения, что "пытался вырулить", но раз ты настаиваешь на именно данной "конструкции", то "докреативились" - у такой экспликации уже есть старое-доброе погоняло - докетизм (афтартодокеты). Вокруг различных толкований о Природе Христа, т.е. рядышком - монофизитство, монофилитство, чуть ранее арианство.
Ну а как иначе ты предлагаешь использовать предложенную тобою конструкцию?:

Клёст написал(а):

2. Пророчество об украденной смерти.2.1. Иисус жив <> Кур у Клеста нет. Надеюсь, здесь возражений не последует.2.2. Иисус предсказывает Свое воскрешение <> Клёст предсказывает кражу своей курицы. Разница только в том, что Клёст не говорит о сроках, а Иисус говорит о трех днях. Для полного совпадения можем здесь уточнить-исправить  на *Клёст предсказывает кражу своей курицы через такое-то время после её появления у него*.  Так наглядней?  Или обе части лучше поправить на совсем синтаксически-идентичные? >>  *Иисус предсказывает, что через три дня после наступления смерти Он будет воскрешен (Богом-Отцом) <> Клёст предсказывает, что через столько-то после появления у него курицы она будет украдена (NUB`ом)*

Либо Иисус смертен и "Клест"-таки "держит у себя кур", либо Иисус бессмертен, а значит все, что связано с Его казнью и последующим Воскресением, всего лишь бураная фантазия и фикция для неокрепших в коварстве простаков. Как в данном случае Синедрион (Капиту) может подложить ему смерть (курицу) ума не приложу. То-ли заплет дюже дивный, то-ли смысл всей этой канители для меня пока не очевиден. А финт с состоянием "отсутствия признаков жизни", как кражи (возможности манипуляции) с неким " вполне понятным и очевидным, но субстанционально-абстрактным качеством" (курицы), при таком раскладе выглядит довольно мрачной шуткой.
И все же пытаясь понять предложенную конструкцию предположу, что смерть в данном контексте можно рассмотреть, как не цинично, но наглядный способ доказательства Пророку Его "заблуждения". Т.е. Христос умирать не собирается - (Клест не держит кур). Синедрион (Капиту)  выносит приговор (устраивает подлог курицы) - Иисус Принимает такой подлог.Ну дальше все кажееться более-менее логичным, и Бог избавляет (ворует курицу) Его от (???...) того, что уже произошло. Воровство курицы (смерть) счастливо минуло мимо ее мнимого обладателя..)
Исходя из довольно размытого целевого смысла такой трактовки сюжэту мне трудно судить - значит ли это, что первое условие в данной аналогии - Христос жив - у Клеста кур нет (с) равноценно Ему же по Воскреш(с)ению (Нуб избавил Его от этой напасти чудесным образом).

Клёст написал(а):

2.4. Иисус в Своем пророчестве не указывает даты своей смерти <> Клёст не указывает даты, в которую у него появится [хотя бы одна] курица. Понимаешь? Воскресение предсказано: через три дня и три ночи после смерти. А через сколько дней (месяцев, лет, веков,...) после этих слов наступит смерть - нет. То есть, мы оба не только откладываем исполнение своих пророчеств на неопределенно-долгое время, но и оказываемся по сути заинтересованными в том, чтобы они отложились на максимальное. Иисус (как ты предложил считать) - дабы приумножилось число блаженных как уверовавшие не видя, а Клёст - ...ну, сам предположи почему. В итоге: Иисус не торопится умирать, Клёст не торопится заводить кур

Да ну? То есть сам факт смерти малоубедителен? Не ахти какой трюк, да вот тока трюкач на поклон не вышел.) Ну намек, если эт канеша намек, и, он понят мной, то вроде как, мол эти  три дня и ночи (с) еще как-то метафизически еще не закончились, ну и как следствие, типа Хрисос не совсем Воскрес. Если кому-то необходим такой "костыль", ну ему надо спросить себя зачем ему такой костыль (с). У меня, во всяком случае на данный момент, нет такой необходимости. Но, опять же, зависит от того, что понято мною из предложенного тобою суждения.

Клёст написал(а):

2.5. Синедрион обеспокоен тем, что народ идёт за Иисусом, который может оказаться лжепророком и увести доверившихся Ему в погибель <> Kapitu обеспокоена тем, что форумчане внемлют Клесту, который может оказаться лжепророком и увести доверившихся ему в погибель. Ну, от Клеста хотя бы не ожидается призыв к восстанию против латинских оккупантов - очевидно за отсутствием таковых.  Но мало ли к каким восстаниям он призовёт свою паству дальше, да и духовная погибель будет для неё всяко не легче, а тяжелей физической.

Пустое.)

Клёст написал(а):

2.6. Синедрион принимает решение ускорить исполнение/неисполнение обещанного и отправляет Иисуса на смерть <> Kapitu принимает решение ускорить исполнение/неисполнение обещанного и дарит Клесту курицу. (то есть, пока еще не дарит, но по ходу пьесы я дважды ей намекал, что на её месте не помешало бы подарить).  Начинается отсчет дней, по истечении которых неопределенность исчезнет: воскресшего Иисуса и обворованного Клеста придется признать пророками, о невоскресшем постараться забыть, необворованного высмеять и впредь не слушать.
2.7. Вот, собственно, и всё. Осталось только обратить внимание, что подарить человеку курицу гораздо проще во всех смыслах, чем отправить человека на смертную казнь. Однако, и на дарение курицы наш Админ решилась не сразу, а Синедриону потребовался на размышление примерно год и еще Пилат.

Синедрион принимает то решение (с), которое и нужно Христу - Ин.10:17,18. Но раз уж тебе так нужна эта "погремуха" с юридически законным решением суда (с), то она тривиальна и совершенно логична. Втор.18:20, ключевые слова - богов иных (с), одна из персональных форм - делаешь себя Богом (с). Поскольку Бога никто не видел (с),

"абаснуй"

(эпизоды личного восприятия Адама, Моисея, Иова, видений Пророков и т.д. хоть и свидетельстуют о Боге, как Личности, но сугубо индивидуальны и не содержат каких-либо конкретных и четких оценочных критериев о приемлемых "формах проявления" в том (устные и письменные свидетельства), что принимается иудеями априори за "достоверный источник")

, то в данном случае, в их представлении, утверждение подсудимого подходит под все формальные признаки идолопоклонства. В большинстве Его утверждений от первого лица Он персонифицирует все принципы относительно Себя - верующий в Меня..., исполняющий заповеди Мои..., сие творите в воспоминание Мое (с) и т.д. Вот это и есть Его прямое свидетельство против вероучительного основания монотеистической традиции иудаизма, свербящего по сей день этим поводом, как основательным аргументом.) Ну дальше просто - раз он позиционирует, по формальным признакам, Самомого Себя, как минимум Равным Богу, но в то же время утверждает (к отчаяному сожалению иудеев - безнаказано приписывает), что это по Воле Бога Живого, считая Себя некой Частью Его Неотъемлемой Полноты - вполне достаточно для смертного приговора.
Римлянам не до таких тонкостей, у них в пантеонах многие из императоров возводились в ранг очередного бога. Вряд-ли об этом знал Пилат, и, как это не сослагательно (с), но знание одного этого обстоятельства сделало бы его скорее другом кесаря, нежели тем, чем его шантажировали "правоверные иудеи". Ну и Машиахом подсудимый по их представлениям быть уж никак не мог. Машиах эт все же человек в ранге Царя, через которого им, избранному народу (с), Бог покорит все остальные народы, а не Сам Бог, Которому,как они полагают служить непосредственно, достойны будут только они. Вопщим ничо уж такова неординарного, лишь бы люди были хаошие (с), но... субординализм, такой субординализм(с)..). Впрочем Деян.3:17;13:27-28, вполне доступно указывают на цель такового исхода событий. Исходя из такого построения связей изложенных в Писании, версия об "объективности Приговора Синедриона" может выглядеть более убедительно. Но для меня лишь может - не более.)

Клёст написал(а):

И всё же воскрешение - в воле Отца. Ибо веер веером,  а Христос прямо утверждает, что:
а) ничего не творил Сам от Себя
б) даже собственную судьбу всецело вверил Отцовской воле.
Единственный  (имхо)  достойный контраргумент к такой экзегезе - это Ин.11:17-18 . Но я от него легко уворачиваюсь чисто по хронологии событий: всякая власть (в т.ч. "отдать жизнь и снова принять её") врученная Отцом Сыну возвращена Сыном обратно Отцу в ходе  Моления о Чаше. Однако, если такая простота тебя не устраивает, могу увернуться сложней, а ты для начала попробуй увернуться от утверждения Павла - 30-й стих из той же Деян.13.

Здесь нет смысла петлять, данный постулат в контексте всех евангелий выступает рефреном, как необходимое условие при котором.) Да Бог это способен сделать с любым из своих творений, ну так на то Он и Бог. И? А вот с творением сложнее - с ним есть смысл "договариваться" учитывая его способность к самоопределению? Если нет, ну Он-Петрушка, мы-игрушки (с), а если да, то опять же почему? Деян.2:24 похоже на "форс мажор" в неком уже "устоявшемся порядке"? Значит чтобы реализовать такие "обстоятельства непреодолимой силы" необходимы не только условия, но и "эффективный исполнитель" с достаточно "очевидными последствиями". Лазарь и другие были воскрешены, но без существенных изменений того, что позволило бы им освободиться от тления (с). Христос после воскрешения обладает уже совершенно другими возможностями (неуявимость, способность быть невидимым, изменять плотность/видимость собственной формы и в то же время сохранить и прежние способности есть, пить, быть с телом и т.д.). Или это не факт, который явно свидетельствует о результате и его Личных усилиях и наличия способности в самоопределении? Вот об этом и хотел..из веером (с).

На этом забил на перфекцио с таким радива-Раданеж (с) и не знаю продолжать или этого "дааа-уж".)

0

97

NUB написал(а):

1.Решение судов обязательно к исполнению - этот факт не оспаривает ни синопсис, ни Писание в целом.

Во-первых, это не факт - как в обсуждаемом частном случае, так и в общем. Когда в стране действует мораторий на смертную казнь, суд остаётся вправе выносить смертные приговоры, но их исполнение будет отложено на срок действия моратория. Когда Иудеей управлял Рим, Синедрион был вправе выносить смертные приговоры, но в исполнение они могли быть приведены только с санкции римского наместника. Как видишь, обязательности, о которой ты говоришь, не просматривается.
А во-вторых, я-то говорю не про обязательность, а про законность. Так вот, решения (приговоры) суда по умолчанию законны для общества, в котором функционирует этот суд. Их законность не подлежит дополнительному разъяснению и доказыванию во внесудебном порядке. Доказывать (при желании) следует только обратное - нарушение закона в суде при вынесении какого-либо конкретного решения/приговора.

Но в данном случае (с), как раз-таки не по умолчанию (с), а с достоверной степенью очевидности, основанной на детальном исследовании использования участниками данного судебного процесса рассмотрения всех обстоятельств дела, решение суда несоизмеримо ни с одним из деяний Обвиняемого, подлежащих компетенции суда.

Делим высказанное на смысловые блоки:
а) у Обвиняемого есть деяния (числом более одного)
б) они подлежат компетенции суда
в) суд (в пределах своей компетенции) вынес по ним решение
г) оно оказалось несоизмеримо ни с обним из деяний, т.е. тяжесть назначенного наказания категорически не соответствует тяжести проступка.
Так?

Теперь смотри, как эта конструкция расшибается об тобой же защищаемую баррикаду:
а) у обвиняемого есть деяния (в т.ч. - богохульство)
б) оно безусловно подлежит компетенции религиозного суда-Синедриона
в) суд в пределах своей компетенции выносит решение
г) оно оказывается именно таким, какое предусмотрено по закону за преступление-богохульство.

Где несоизмеримость-то???

Только не жди, что я начну теперь защищать Синедрион с позиции "признал богохульником - и правильно сделал!". Я здесь опровергал обособленно твой пассаж о вопиющем несоответствии наказания и вины. Вина "богохульство" прямо соответствует наказанию "смертная казнь", а если ты хотел доказывать, что вина установлена ошибочно/неправомерно - так и доказывай это, а не вопиющую несоразмерность наказания, назначенного признанному виновным по такой статье.

Клёст написал(а):

Первым делом я предлагаю тебе понять то,  КАКИМ оно было, это судебное решение. "А вот сговор, а вот подкуп..." - а вот пофиг! Противозаконность и несправедливость приговоров тоже не мешают им бывать как обвинительными, так и оправдательными.

NUB написал(а):

2. Кому пофиг (с) тому любая группа людей, именующая (мнящая) себя Судом - лишь перманентное судилище.)

Сделай милость, перечитай пост #81. Я все-таки не просто так время тратил и слова подбирал, а выстроил тебе пошаговую раскадровку, в которой действительно ПОФИГ то обстоятельство, подкуплен ли суд, заинтересован ли он "в плюс", "в минус" или безукоризненно честен и непредвзят.
Со второго прочтения тоже не получилось? - не беда! Перечитай еще раз, представляя, что перед каждым следующим подпунктом судебные приставы вносят в зал очередного борзого щенка от закулисных групп лиц, заинтересованных в том или ином исходе. Разве меняет это хоть что-нибудь в самих подпунктах???
Ну а коли и с третьего не увидишь, то воистину пора вспомнить, что бог века сего ослепил умы.

Оправдательный приговор (с), в любой системе оценочных категорий, априори влечет за собой освобождение обвиняемого от ранее предъявленной ему предполагаемой ответственности.

Спасибо, кэп. На этой оптимистичной ноте перечитываем Мк.15:31-32 и убеждаемся, что Иисус уже распят, а "первосвященники с книжниками" всё еще готовы признать Его мессией ("уверовать") как только получат от Него достаточное на их взгляд подтверждение.  Убедились? Обрели возможность утверждать, что хотя бы по  статьям иудейского права, влекущим за собой для Иисуса "запрет на профессию" Христа,  приговор Синедриона был оправдательным?
Теперь разберёмся, что это за статьи. Мой вариант - все. Машиах по определению не может быть грешником/преступником, грешник/преступник не может быть Машиахом. Если здесь не согласен - предложи свою конкретную альтернативу: какие грехи на взгляд идуейских книжников были позволительны Машиаху, какие заповеди Торы Он волен (должен, способен) был нарушать.

"Итаго": потерпевших "ущерб"от Христа - нет, отказников, претендующих на "право собственности милости" в силу собственных представления о "справедливости" (кому бы было отказано Христом в помощи, в т.ч. и из Синедриона) - нет.

Да что ж тебя так зациклило на этом ущербе-то! Если я у себя в палисаднике посею опийный мак, то ущерба от него никому (включая меня) не будет, но впаяют мне за такой ландшафтный дизайн мама не горюй, сколько. И никакие мои ссылки на завет Конфуция ("пусть цветут сто цветов!") или оправдания, что красота моего цветника была доступна для созерцания всем прохожим, не спасут меня от статьи.

А по поводу оказанной-неоказанной помощи я прям в замешательстве от таких аргументов. Очевидно Иисус был не единственным когда-либо её оказавшим. Неужто в те времена была такая напряженка с добрыми самаритянами, что сам факт оказания помощи обязывал очевидцев считать оказавшего её Христом?!

Во многих монотеистических религиях, в т.ч.и со смещением доминант в иудаизме, Высшим Качеством Бога считается Справедливость, в Христианстве - Любовь. Суд без милости не оказавшему милости (с). Это значит, что Любовь и Справедливость, как оценочные категории конкретного блага для человека, несопоставимы без контекста использования конкретной системы их применения. Если Бог по отношению к нам будет поступать Справедливо, то не по Любви, ну и соответственно наоборот.

Строго говоря, монотеистических религий не много, а на сегодня всего две - иудаизм и ислам. Христианство балансирует тут на грани - не только из-за признавания тринитариями разных воль у якобы единого Божества, но и вследствие отведения дьяволу гипертрофированной роли в земных процессах, характерного для унитариев тоже. Но ладно, не о нем сейчас речь.
Ислам я знаю очень плохо и обсуждать его не возьмусь, а в иудаизме по теории тоже "милость превозносится над судом" и еще очень много мест, аналогичных по смыслу. Но милосердие - хоть в иудаизме, хоть в христианстве - не синоним попустительства и индифферентности к чужому преступлению/греху. "Огню и пороху" предписано вот именно что уживаться в одном сосуде, "и это дивно в очах наших": грех должен быть выявлен и обличён, а грешник по возможности помилован. В христианстве таких возможностей несравненно больше, фактически там приветствуется даже прощение без покаяния. Жаль только, что правоприменительная практика христианского правосудия опять же не такова.

Нет - Ин.18:28-31.

Похоже, цели я не достиг, надо было дробить еще мельче...
Обвинения выдвигались? Выдвигались (Мф.26:60, Мк.14:56: "много лжесвидетелей приходило")
Обвинения подтвердились? Нет, не подтвердились (Мф.26:60, Мк.14:56: "свидетельства сии не были достаточны")
Презумпция невиновности соблюдена? Да, соблюдена: сии не достаточны, продолжен поиск других. (Мф.26:60-61, Мк.14:57-58).
Всё вышеперечисленное - не на мой взгляд и даже не на взгляд евангелистов, а по св-ву евангелистов на взгляд членов Синедриона. Выдвигались, не подвердились и соблюдена - всё в синедрионе, в ходе суда.

Либо суда "не легитимного по данному делу Синедриона" не было, либо они сами свидетельствуют Пилату о собственном "коллегиальном" лицемерии с уже готовым приговором.

Суд был, см. его описания Матфеем и Марком.
Опровержений на Марково "не были достаточны" из Ин.18:28-31 не следует, а ты мне этими стихами возражаешь непосредственно на 1.1.

Да. С иудейской вероучительной традиции это дело (призыв к разрушению еще не фактическое деяние) подсудное, но не на смертный приговор (с).

ОК. Легко соглашаюсь, что не на смертный, и повторно утверждаю, что это обвинение судом отвергнуто. Основание так утверждать - Мк.14:59.

Ни в одном из Источников нет какой-либо формулировки (с), указывающей на искомый тобою смысл.

О как! "не были достаточны" <> "за недостаточностью" - это такая формулировка, что надо очень крепко зажмуриться, чтоб она на смыслы не указала.

Клёст написал(а):

1.4. (...)Принципиально то, что это обвинение в богохульстве остаётся единственным, по которому мог быть осужден Иисус.

NUB написал(а):

Согласен, но ведь не без той же прямой оговорки в Ин.10:24-40.

Упс! А вот нахрена, осмелюсь спросить, ты начинал бодаться по первому подпункту, если теперь соглашаешься с четвертым как с единственным, по которому Иисус мог быть осужден?!

Т.е. в самой фабуле цитаты Христа в этом отрывке, содержатся вполне очевидные доводы в несопоставимости формальных признаков обвинения по отношению к сути в преставлении иудеев. Христос не называет Себя Богом, а семантические тонкости причастности Творения к непосредственному Творцу, довольно слабый аргумент в рамках статей той же Торы. Злословящий (с), хулящий, или более подходит, кощунствующий, есть в Лв.24, 3Цр.21, но в данном конкретном случае с обвиняемым прямая норма Закона бессмысленна. Из цитаты ответа Христа фарисеям в Ин.10:25 причина неприятия вполне очевидна - "Ты не Тот Машиах, который нам нужен", ну так это в их Воле - быть или не быть "его овцами".)

Вообще-то называет, в ходе той самой беседы Ин.10:24-39, на фрагмент которой ты сейчас ссылаешься (:30 и последовавшая дискуссия о том, имел ли Он право так Себя называть). Но это не в суде, и  это не богохульство. Даже призыв "служить иным богам" - не оно, а другое самостоятельное преступление.

Единственным разумным объяснением того, почему Каиафа вдруг обвинил Христа в богохульстве, мне представляется произнесение Им тетраграмматона в ходе суда. Евангелисты об этом прямо не пишут, но и не запрещают выдвигать такую гипотезу, у которой к тому же нет ни одной достойной альтернативы. Потому что у наших споров о  подсуден/неподсуден, есть вина // нет вины - хотя бы предмет есть, а тут по основному обвинению даже повод не очевиден. В Ин.8:25 наверняка произносил и, что примечательно, за камни в этот раз никто не схватился. Наоборот, по окончании речи :23-30 "многие уверовали в Него" - видимо не сочли  произнесенное произнесенным всуе.
Ну, "всуе" понятие очень растяжимое. Фарисеи не сочли, Каиафа счел, а нынешние забюрократизированные иудеи и вовсе слово "Бог" пишут через дефис - от греха подальше. Ищем где оно могло прозвучать в доступной нам "стенограмме". Единственная запротоколированная фраза Христа в суде - Мк.14:62 (она же Мф.26:64, она  же с вариациями Лк.22:69): "узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и гядущего на облаках небесных".
"Сила" - это же здесь не ангельский чин по их сложенной впоследствии иерархии?

Ну довольно весомая мотивация "состряпать" смертный приговор под якобы формально подходящую статью, что собственно и было сделано, ну или не найдя достаточных оснований оправдать, как тебе кажеться, но тогда и признать и принять статус заблудших овец (с).

Извини, но это не мне так кажется, а Павлу, у которого оснований заявлять, что подходящая (достойная смерти) статья судом не найдена, было поболее моего. Казаться мне может, что до своего обращения в христианскую веру Савл и по возрасту и по "общественному положению" мог лично знать некоторых судей  того состава и при желании выяснить у них все перипетии процесса гораздо подробнее, чем после сообщил нам. Ну дык, мне так и кажется.

Но ты упорно предпочитаешь не слышать ни Клеста, ни Павла: я не отрицаю, что мотивация могла быть. Если помнишь, даже высказывал недоумение о том, что при наличии "мотивации состряпать" не было состряпано обвинение в нарушенном шаббате. Оно же выдвигалось в дискуссиях, а в суде почему-то не зафиксировалось.
Не было предъявлено вообще? Хорошо, представим, что не было - ну и где у нас тогда предвзятый кровожадный суд, если самое простое в плане состряпывания и достаточно-тяжкое по последствиям обвинение в нем даже не прозвучало? Может, наоборот: судили предвзято, но не с обвинительным уклоном, а с противоположным? ;)

Исходя из приведенных тобою же фактологии со слов Павла - Христос не виновен в достойном смерти (с)

Поаккуратней со словами Павла, пожалуйста!
С них не просто *Христос не виновен*, а Синедрион ("жители Иерусалима и начальники их") признал, что Он не виновен, не нашел в Нём такой вины. То есть, из четырех теоретически-возможных вариантов сочетания объективно наличествующей и судебно установленной вины, Павел оставляет нам два:
1.7.1. Вина есть, но судом она не найдена. (суд ошибся  в пользу подсудимого)
1.7.2. Вина не найдена судом, ибо её нет (суд прав)
Тебе какой из них больше нравится?

а согласно Евангелий - Его передавали Пилату со словами Ин.18:31, а в Ин.19:7 открыто излагают причину своих действий, а учитывая Ин.15:22-24, вполне сознательно.

"Слушай, я тебе хоть раз говорил, что я эндокринолог?"(с)
Конечно передавали сознательно - а как  еще можно передать, ненароком что ли? Ты никак не можешь (не хочешь?) разделить два события - суд Синедриона и суд Пилата. А я уже не знаю, как донести до твоего сознания эту простую в сущности мысль: судов было ДВА, а не *один плюс утверждение его результата*. Первый суд проходил по иудейскому праву, на нем Иисус оправдан по всем пунктам обвинения, т.е. признан не нарушившим ни одну из статей "Закона Моисеева", о богохульниках в том числе. Именно на этом  основании Синедрион признал Его годным для (достойным, подлежащим) дальнейшей проверки "на мессианство". Именно поэтому первосвященники & книжники во время Его распятия оставались способными  говорить друг другу "пусть сойдёт теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем". Все приговоры уже вынесены, подписаны, оглашены, а уверовать они до сих пор готовы. Во что, блин?! В право мессии богохульствовать? В способность богохульника стать мессией?

В комбинаторике количество комбинаций зависит напрямую не только от количества оперируемых величин, но и от их качественного разнообразия.) Т.е. используя тобою предложенные величины, как сугубо однонаправленные функции (читай, что твое понимание единственно возможное) получим ожидаемые параметры, но увы, к сожалению это лишь одна из производных, скомпонованная под логически непротиворечивое тождество в рамках избранной системы (читай Деяниями, Лукой и Марком).

Ну, я со своими десятью классами и одним семестром в высшей математике не силён, но если без неё в этом деле никак - давай поговорим за разнонаправленные функции. Каким боком ты их пристёгиваешь к комбинаторике, оперирующей понятиями "предмет" и "сочетание", т.е. конечными множествами целых чисел? Если между "величинами" нет качественного разнообразия(различия) - значит, перед нами одна и та же величина. А если оно есть (сколь угодно малое, но значимое для исследователя), то и предметов будет столько, сколько есть качественно отличающихся величин. И на какую бы дельту они друг от друга ни отличались, комбинаторные "предметы", им соответствующие, будут отличаться один от другого на целое число своих порядковых номеров - а, b, ..., ..., n.
Не? Я изложил совсем голимую ересь?

Если из всего массива (4-х Евангелий), как минимум одна из величин (цитат),  противоречит выстроенной последовательности - тождество неверно.

Спору нет. Есть вопрос: какая из цитат ей противоречит? Суд б-м подробно описан только в двух (у Матфея и Марка); Лука и особенно Иоанн по этому эпизоду малоинформативны, а всё, что у них иудеи позже говорили Пилату, можно не то чтоб делить на ноль, но не принимать безоглядно за чистую монету. Пилат гой, навешать ему на уши лапшу - не великий грех для правоверного иудея, а практически богоугодное дело. Матфей по отношению к Марку вторичен и на интересующем нас интервале почти тождественен. Так что комбинаторить нам предстоит только Марка и автора Деяний (который по общему мнению и есть Лука).
Его ты уже разок передёрнул, поэтому заранее предостерегаю тебя от соблазнов поступить так же с Мк.14:64.

Следовательно - вывод-то делать всегда можно), но вот тока его смысл будет ошибочным, а последствия - балючими.

Не-а. Вывод можно делать лишь в том случае, когда в массиве логически-связанных данных отсутствуют внутренние противоречия. Из утверждений типа "в огороде бузина, а в Киеве дядька" вывод "у дядьки есть огород" не делается, хоть и противоречий не порождает. Если же обнаруживается противоречие вывода со внешними (не учитывавшимися при его построении) данными, то можно делать вывод о том, что неверно выбран массив.

Насколько я понял из твоего объемного спича, внутренних противоречий в массиве 1.1-6 тобой не выявлено, связность не оспорена, т.е. вывод 1.8. сделан мной правомерно. Осталось предлагать данные, которые я должен включить, но не включил. Ин.19:7?
ОК, разбираем Ин.19:7.
Мф.16:16, Пётр: "Ты Христос, Сын Бога Живого"
Мф.26:63, Каиафа: "Ты ли Христос, Сын Божий?" (вар. Мк.14:61 - "Сын Благословенного")
Получается, что *Христос - Сын Бога* - устойчивое определение, одинаково звучащее из уст сторонника и противника. Тогда "сделал Себя Сыном Божьим" - это по сути и будет "сделал  Себя Христом".  Сделал? Сделал. (Мк.14:62, Иисус: "Я").
Теперь самое неочевидное.
Ин19:7, Иудеи: "по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал".
Нету в ихнем законе нормы, по которой должен умереть всякий сделавший (объявивший, назвавший) себя Сыном Божьим Христом. Уже одно это позволяет нам объявить иудеев вешающими лапшу (см.выше) и успокоиться. Но мы же не ищем лёгких путей, правда?
Дан.9:26, Гавриил: "предан будет смерти Христос, и не будет"
Не закон, конечно (т.е. - не Тора), но полноценное ангельско-пророческое слово. Этакий "подзаконный акт", сголасно которому Христос, Сын Божий [зачем-то] ДОЛЖЕН быть предан смерти. Т.е. если иудеи его здесь исказили, то совсем чуть-чуть, вполне в пределах разумного при кратком изложении человеку, с Танахом не знакомому вообще. В конце концов, они ж не ставили перед собой цели преподать Пилату иудаизм. А завершающее уточнение ", и не будет" оставляло их в неведении относительно того, чем могло/должно закончиться *предание Христа смерти*. В частности, не исключало и того варианта, о котором они "говорили друг другу": будет предан смерти (распят) и не будет (сойдёт с креста).

0

98

Народ, у меня хорошая новость! Я придумала как вас читать. Вечером на работе распечатываю последний ответ и читаю всю дорогу домой. :cool:

0

99

Задалбало.
Из кароче Склифасофский (с) - ВЗ - Закон. НЗ - постфактум Дела Христа.
Основная формальная "статья" - богохульство. Признаки - делать себя богом (с). Контекст Торы Быт. (Берейшис) 3:22, как один из нас (с) не запрещает. Именно "оппонент" мне об этом наглядно и подробно распедаливал. Вердикт Синедриона - за пределами оперируемых ими же норм. Машиах и прочая мутатень - пурга. Тот кто обладает возможностями имеет такое же право выбора, как и те которые Его выбирают.
Зрячие - Машиах, слепые, вожди слепых - Приговор.
Смысл - делать Себя Богом (отличать - считать себя....)

На энтам Харош.

Отредактировано NUB (2014-02-26 02:24:28)

0

100

NUB написал(а):

Задалбало.

ОК. Для разговоров с самим собой мне 96-го поста недели на три хватит, а там если захочешь - опять подключишься.

0


Вы здесь » О Духе Христа » Гипотезы участника Клёст » Иисус против Синедриона: дорогие Мои враги!