Христа по Синедриону тоже НЕТу, он у них ф перспиктиве, и их можно понять - такой хаккей им не нужен (с).
Спорно. Есть мнение, что даже плохой хоккей лучше фигурного катания, но обо всём по порядку.
В теме предлагаю исходить из ограниченного набора тезисов с минимальным уровнем допущений по каждому.
1. Знамение Ионы обещано (по Матфею дважды, по Луке единожды, по Марку отказано - он в меньшинстве)
2. Синедрион состоял не из атеистов (саддукеи отрицали не Бога, а только телесное воскресение усопших)
3. Вера и Тора играли в древнеиудейском обществе бОльшую роль, чем в современном израильском (учитываем, что религиозность не синоним праведности)
Возражения к стартовому раскладу есть?
Пока оные не поступили, вскользь пробегусь по первому пункту. Зачем и кому нужны знамения, почему от Иоанна их не требовали, а от Иисуса начали?
Потому что Иоанн - коэн, сын-первенец священника из Авиевой чреды и след-но сам священник. Ему не нужны доп.разрешения на проповедническую деятельность, у него и так их хоть отбавляй. А Иисусу - нужны. Ибо заниматься тем, чем Он занялся, мог либо раввин либо пророк либо самозванец-обманщик. Раввином Иисус не был ("как Он знает Писание не учившись?") - значит, остаётся выбор между пророком и обманщиком. Здесь надо внести уточнение: самозванцы учить и проповедывать "могли" в смысле "имели возможность", а не "имели право". Задача книжников-законников состояла как раз в том, чтобы выявлять таких лжеучителей и лишать их возможности нести своё лжеучение в массы. Можно бросить им упрёк "вот и выявляли бы в ходе богословских диспутов, уличая в незнании или искажении Слова Божьего". Да, наверное, так было бы академически более правильно, но на практике малоэффективно. Во-первых, далеко не каждый книжник (хоть тогда, хоть сейчас) - энциклопедический знаток Писания наизусть, готовый сходу почерпнуть из него ответы на все случаи жизни. Во-вторых, любое лжеучение - оно ведь не во всём лже-, и пока добросовестный богослов будет докапываться до его ложной сути, самозванец не раз успеет ответить ярко и правильно, понравиться слушателям и пополнить ряды своих сторонников, которых потом поди-ка разубеди. Ну и в третьих, Библия до сих пор полна неоднозначно толкуемых мест, по которым нельзя с уверенностью сказать, что-такое-то прочтение есть не частный альтернативный взгляд, а пагубная ересь. Да и вообще иудаизм, насколько я понимаю, был довольно толерантен к отступлениям от "генеральной линии": ессеев по нынешней терминологии вполне можно считать тоталитарной сектой, однако ж никто их законодательно не запрещал и на кострах жечь не намеревался.
Поэтому просьба явить знамение - просто самый экономный способ выявить человека, действительно наделенного даром Свыше, и дальше относиться к нему соответствующе. При этом из евангелий видим, что "академический способ" в отношении Иисуса законниками отвергнут не был. Возражали, спорили, приставали с каверзными вопросами, получали неожиданные ответы... - зачем, спрашивается, если знамение по их просьбам/требованиям обещано, и можно с чувством выполненного законннического долга сидеть-дожидаться когда оно будет (или не сможет быть) явлено. Имхо, в других случаях так [бы] и делали. Ну, возможно, срывали время от времени проповеди единственным вопросом: "Знамение-то когда? Послушаем тебя после того как явишь."
Но! Знамение, обещанное Иисусом, обладало одной специфической особенностью: его невозможно явить при жизни обещавшего. То есть, пообещав такое, Иисус обретал формальное право нести Своё учение неограниченно долго без риска стать признанным обманщиком, который пообещал и не сделал. Экономичный подход не сработал, законники оказались вынуждены вникать в Учение и оспаривать его по существу, т.е. тем самым "академическим" методом, о чем нам и сообщают евангелия.