О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Всё о Писании » О чем говорит иностранец, или о чем все-таки Писание


О чем говорит иностранец, или о чем все-таки Писание

Сообщений 1 страница 10 из 11

1

Хочу показать немногочисленной, но оттого не менее уважаемой, публике, такой ракурс Писания.

Как уже говорилось, создание света на 1, а светил на 4 день не дает думать о чем-то привычном.

Но о чем же тогда? Что именно?

1 день: отделение света от тьмы. Поступающий информационный поток однороден изначально, в нем невозможно ничего различить. Появление света знаменует желание сделать различение в однородном потоке, увидеть!

Об остальных днях писать не буду, ибо важно понимание принципа: описан процесс познания, выделения предметов и явлений, появления различных инструментов и аспектов познания.

Итак, говорится о формировании внутреннего мира.

Ну а что еще может быть описано?

0

2

surgeon написал(а):

Хочу показать немногочисленной, но оттого не менее уважаемой, публике, такой ракурс Писания.

Как интересно. По отдельности, по-моему,  Вы не уважаете никого. Но что делает с людьми массовость - она делает их не просто уважаемыми, а уважаемыми глубоко. :)

surgeon написал(а):

Итак, говорится о формировании внутреннего мира.

А почему не мира вообще? Когда ставят в оппозицию мир внутренний и внешний, это похоже на ту же оппозицию духа и плоти. Но в чем этот переход от одного к другому? Где кончается плоть и начинается дух? Или внутреннее становится внешним?

Когда мы смотрим на линию четко покрашенную в два цвета, мы видим эту грань. Но стоит нам приблизиться, мы уже видим насколько нечеток этот переход и что цвета перетекают друг в друга.

Когда мы говорим о жизни, легко выделить таковую у человека, и не найти у камня. Но если мы возьмем микроскоп, то найдем структуры обладающие одними признаками присущими жизни, и не обладающие другими. Так в чем эта грань, отличающая живое от неживого?

А ведь не зная сущности понятий, которыми мы оперируем, мы не знаем и сущности собственных заключений. И получаем в итоге абстрактное знание, которое и применяется исключительно в абстракте.

+1

3

Kapitu написал(а):

А почему не мира вообще? Когда ставят в оппозицию мир внутренний и внешний, это похоже на ту же оппозицию духа и плоти. Но в чем этот переход от одного к другому? Где кончается плоть и начинается дух? Или внутреннее становится внешним?
Когда мы смотрим на линию четко покрашенную в два цвета, мы видим эту грань. Но стоит нам приблизиться, мы уже видим насколько нечеток этот переход и что цвета перетекают друг в друга.
Когда мы говорим о жизни, легко выделить таковую у человека, и не найти у камня. Но если мы возьмем микроскоп, то найдем структуры обладающие одними признаками присущими жизни, и не обладающие другими. Так в чем эта грань, отличающая живое от неживого?
А ведь не зная сущности понятий, которыми мы оперируем, мы не знаем и сущности собственных заключений. И получаем в итоге абстрактное знание, которое и применяется исключительно в абстракте.

Это достойное рассуждение, честное слово.

0

4

Kapitu написал(а):

А почему не мира вообще?

Но как увязать некоторые вещи? Например уже упомянутого появление времен суток до светил?

0

5

Kapitu написал(а):

И получаем в итоге абстрактное знание, которое и применяется исключительно в абстракте.

Абстрактное знание, как я думаю, это и есть то серебро, за которое продается имение, которое надо раздать нищим.

0

6

surgeon написал(а):

Но как увязать некоторые вещи? Например уже упомянутого появление времен суток до светил?

Потому что сначала время, потом светила. Здесь то же, что и с появлением света до светил. Рожденное от духа есть дух, рожденное от плоти - плоть. Так же и светило светом порождается. Поэтому сначала свет как первоэлемент - и только потом светило как усложнение и умножение структуры. Законы должны быть универсальны, если это законы. Не может быть закона только для внешнего или только для  внутреннего. Потому что и само это деление на внешнее и внутреннее  условно и при приближении мы не видим разных сущностей, но лишь разную степень организации. Поэтому для любой формы Бытия законы существования едины.

surgeon написал(а):

Абстрактное знание, как я думаю, это и есть то серебро, за которое продается имение, которое надо раздать нищим.

Будет еще и золото. Но после - огниво.

0

7

Kapitu написал(а):

Потому что сначала время, потом светила. Здесь то же, что и с появлением света до светил. Рожденное от духа есть дух, рожденное от плоти - плоть. Так же и светило светом порождается. Поэтому сначала свет как первоэлемент - и только потом светило как усложнение и умножение структуры. Законы должны быть универсальны, если это законы. Не может быть закона только для внешнего или только для  внутреннего. Потому что и само это деление на внешнее и внутреннее  условно и при приближении мы не видим разных сущностей, но лишь разную степень организации. Поэтому для любой формы Бытия законы существования едины.

:cool:

Kapitu написал(а):

Будет еще и золото. Но после - огниво.

Золото, очищенное огнем?

0

8

surgeon написал(а):

Золото, очищенное огнем?

Большее золота. Золото это то что есть, каким бы ценным оно ни было. А огниво то что позволяет делать. Творить.

0

9

Kapitu написал(а):

Золото это то что есть, каким бы ценным оно ни было.

"То что есть" - это что?

Kapitu написал(а):

А огниво то что позволяет делать. Творить.

Типа озеро огненное животворящее?

0

10

surgeon написал(а):

"То что есть" - это что?

Это то что сделано не нами.

surgeon написал(а):

Типа озеро огненное животворящее?

Озеро огненное это скорее очистительные процедуры. В нем смерть вторая - потеря (очистка от) личности, инородной жизни вечной.

А огниво это из сказки про солдата. :)
Состояние Бога какое дает качество  отличное от человеческого? Прямо в первой строке Бытия? Правильно - способность Творить.  Наша же здешняя творческая активность есть пока не более чем зачатки того, что по большей части и представить толком не можно, бо очень сложно.

0


Вы здесь » О Духе Христа » Всё о Писании » О чем говорит иностранец, или о чем все-таки Писание