О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Всё о Писании » "На третий день" vs. Три дня и три ночи"


"На третий день" vs. Три дня и три ночи"

Сообщений 81 страница 90 из 91

81

Kapitu написал(а):

Но в конечном счете человек все равно помирает, так что сомнение (в том числе) таки убивает.

Ну ежели сударыння настаиват, то если можна четку прямую и очевидную логическую связь между вашей сентенцией и т.с. непосредственным фактом, как таковым.

P.S. Не, ну если она есть, конечно...)

0

82

NUB написал(а):

...четку прямую и очевидную логическую...

Конечно, милостивый государь, было бы желание, связь найдется.

Как Вы заметили, "без сомнения - нет онтологии опыта", нет рефлексии, нет личностного самоосознания, нет Я и мир вокруг меня. Таким образом сомнение находясь в базисе нашего существования, является одним из основополагающих элементов структуры, а потому не может не  быть ответственным за печальный конец себя как части и человека как целого.

"маловерный! зачем ты усомнился?" - сказал Христос готовому было пойти рыбкой ко дну Петру.
Зачем ты усомнился, Нуб, что можно жить вечно?  Вот так мы и умираем.

0

83

Kapitu написал(а):

Таким образом сомнение, находясь в базисе нашего существования, является одним из основополагающих элементов структуры, а потому не может не  быть ответственным за печальный конец себя как части и человека как целого.

Э-э-э очаровательно, но позвольте ремарку. Можно-ли считать исходя из вашей же, но уже дефиниции!..), что наличие данного качества в структуре архитектуры личности, имеет отношение к доминирующим инструментам самоопределения всех элементов структуры?

Kapitu написал(а):

"маловерный! зачем ты усомнился?

Очень своевременно - так сколько "процессов" в Петре на момент вопроса Христа? А в Еве на момент вопроса Змия? А в Адаме? (ващще без вопросов оказалсо!)..)

А если вспомнить?: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.(с) Мф.26

Из "сомнительного":

Господь терпел эти страшные муки в течение шести часов. Через шесть часов Он испустил Свой дух с возгласом, который не должен никогда забывать мир: "Совершишася!"

     Почему так скоро умер Христос?

     Мы знаем, что распятые нередко мучились по трое, даже до шести суток, прежде чем умирали.

     Почему? Потому что был Он болен. Не только потому, что был Он истерзан бичеванием, не мог Он нести креста Своего.
    !? Он в холодную ночь в Гефсиманском саду, а позже у первосвященников и во дворе претории был простужен и болен.?!
     Нам даже известно, чем Он был болен, но не стану об этом говорить. Поверьте тому, что Он был болен.

Итак, уже из того, что кровавый пот капал с лица Спасителя, познаем мы, как страшны, как потрясающи были Его душевные страдания пред страданиями телесными.

     Почему же они были так страшны? Почему так изнывал Христос Бог наш в предведении Своих страданий крестных?

     Подумайте, если бы кому-нибудь из вас пришлось взять на себя грехи ста человек, окружающих вас, и дать за них ответ пред Богом, каким ужасом исполнились бы вы, как давили бы вас тяжестью грехи чужие, за которые вы должны дать ответ Богу.
     А разве не знаете вы, что Господь Иисус Христос взял на Себя грехи всего мира, всего человечества? Разве не слышали никогда вы слов великого пророка Исаии: "Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились" (Ис. 53, 5).
     Разве не читали написанного в первом послании апостола Петра: "Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились" (1 Петра 2, 24).
     Итак, уже в саду Гефсиманском изнывал и мучился Он под страшной тяжестью грехов всего мира. Его давили несказанно, нестерпимо давили грехи мира, которые взял Он на Себя, за которые жертвой правосудию Божию должен был стать пред Богом, ибо только Он и никто другой мог искупить грехи всего мира.
     Вот почему кровавый пот капал с чела Его, вот почему так мучился Он, молясь Отцу Своему: "Отче Мой аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия..." (Мф. 26, 39).
****
Итак, запомните, что в саду Гефсиманском совершилась первая и, пожалуй, самая страшная часть страданий Христовых, ибо на кресте Он вел Себя гораздо бодрее.

Слово на пассии.. Десятое. Одиннадцатое. Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)

0

84

NUB написал(а):

Э-э-э очаровательно, но позвольте ремарку. Можно-ли считать исходя из вашей же, но уже дефиниции!..), что наличие данного качества в структуре архитектуры личности, имеет отношение к доминирующим инструментам самоопределения всех элементов структуры?

Да, в том смысле что через него они самоопределяются. Это как "и Дух Божий носился над водой". Духу нужен носитель (здесь, в материальном). Так и "доминирующим инструментам" не через что было бы самоопределяться не будь "данного качества в структуре архитектуры личности" и они не смогли бы проявиться (жить).

Очень своевременно - так сколько "процессов" в Петре на момент вопроса Христа? А в Еве на момент вопроса Змия? А в Адаме? (ващще без вопросов оказалсо!)..)

Вы хотите чтобы мы дифференцировали состояние сомнения?

А если вспомнить?: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.(с) Мф.26

А где Вы видите что он сомневался? Он не хотел, это другое.
Ну не знаю, нежелание как сомнение... В любом случае борение у него было с альтернативой, то есть Он знал как надо, а не метался в сомнениях (когда не знаешь КАК надо). Так что здесь все равно другое.

Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) написал(а):

Почему? Потому что был Он болен. Не только потому, что был Он истерзан бичеванием, не мог Он нести креста Своего.
    !? Он в холодную ночь в Гефсиманском саду, а позже у первосвященников и во дворе претории был простужен и болен.?!
     Нам даже известно, чем Он был болен, но не стану об этом говорить. Поверьте тому, что Он был болен.

Это ложь. Не был Он ничем болен. Своими баснями они умоляют Его Дух и Его природу.
Дух Святой позаботился (с) чтобы в Евангелиях была вся необходимая нам информация. Что сверх того или непринципиально или откровенно вредно, как здесь.

При всем уважении в Святым Отцам (а многие из них мне действительно нравятся), они врут безбожно. Безбожно и постоянно. Не надо говорить то о чем не знаешь, тем более в форме утверждения, а не предположения, как это делают они. Это что, статус их что ли обязывает? Им улавливаются?...Или монашья жизнь заставляет так самозабвенно верить фантазиям...

Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) написал(а):

Почему же они были так страшны? Почему так изнывал Христос Бог наш в предведении Своих страданий крестных?

Потому что муки выбора куда тяжелее и мучительней последующих истязаний.

Христос взял на Себя грехи Мира в том смысле что влез в нашу шкуру и претерпел мучения для того чтобы показать нам Путь. Остальное от Лукавого. Взять чужой грех на себя это как обмануть Бога, он некуда не денется от совершившего его, пока тот не изменится (покается) сам. Ты можешь взять его только в том смысле, чтобы разделить последствия с совершившем его. Но это то что зачастую происходит само по себе, никто тебя не спросит хочешь ты того или нет, но все в одной лодке, потому и тяжесть грехов топит всех.

0

85

Kapitu написал(а):

Да, в том смысле что через него они самоопределяются.

Не согласен..) Это сопутствующее состояние "чего-то". Дальше не буду, независимо от того верно таковое в моем понимании или нет. Добытое добровольно - ценнее. Единственно, что позволю из комментов - попробуйте без воспарений, т.с. ближе к телу. Можно вспомнить слова Марии к Гавриилу: Как сие будет, ибо мужа не знаю (с). Ну или совсем тупо - мол если не буду сомневаться, то что? Не умру?...)) Пробуйте, если есть желание, одной упертости малова-то. Ну или мне так кажеться..)

Kapitu написал(а):

Вы хотите чтобы мы дифференцировали состояние сомнения?

Нет. Там просто. Петр сначала спрашивает разрешения. Потом решается. Потом сомневается и... Господь обращает внимание не на само сомнение, а на его причину: "почему?..."

Kapitu написал(а):

А где Вы видите что он сомневался? Он не хотел, это другое.

Уже ближе...) Это условия, или условие при котором... возможно само состояние. Но разница действительно, что Господь Знал, а вот у нас второй части монетки - увы..) И это очень... замечательно, ибо не каждый вынесет.

Kapitu написал(а):

Это ложь. Не был Он ничем болен. Своими баснями они умоляют Его Дух и Его природу.

Не знаю, не архиепископ. Ну т.е не автор текста, знаю, что был врачом, как принято говорить от Бога, знаю, что многих вылечил уже и после своей кончины. Но почему Валентин Феликсович так думал - не знаю.

Kapitu написал(а):

Потому что муки выбора куда тяжелее и мучительней последующих истязаний.

В чем?.

Kapitu написал(а):

Христос взял на Себя грехи Мира в том смысле что влез в нашу шкуру и претерпел мучения для того чтобы показать нам Путь.

Докетизм?

Vlamyst написал(а):

Взять чужой грех на себя это как обмануть Бога, он некуда не денется от совершившего его, пока тот не изменится (покается) сам.

А когда он измениться (метанойа), то исходя из вашей же логики, произойдет что?..)
Покаяние омывает грехи, но не исцеляет человеческой природы (с) Афанасий Великий, кажеться.
К сожалению все намного серьезней чем, просто не делать себе и другим гадости, надо еще, как минимум иметь к этому "стойкий иммунитет"...)

Kapitu написал(а):

Ты можешь взять его только в том смысле, чтобы разделить последствия с совершившем его. Но это то что зачастую происходит само по себе, никто тебя не спросит хочешь ты того или нет, но все в одной лодке, потому и тяжесть грехов топит всех.

Предыдущее утверждение категорически отвергало возможность этого, что собственно не остановило, а даже позволило из данного утверждения частного случая выстроить довольно обобщенную производную...)

P.S. Довольно много патетики в утерянной конкретике. Наверное, чтобы не огорчать нашего общего друга необходимо сделать перерыв, ну надо же проверить чувства...))

Отредактировано NUB (2012-03-19 22:22:38)

0

86

Vlamyst написал(а):

Парадокс останется парадоксом и тысячу первый взгляд, и на мульён первый - покуда не поймешь, что и любая шлюха и какая-нидь игуменья - обе во мне! Равно как Каиафа, Нафанаил, Никодим, Пилат, Петр, Иуда, жены-мироносицы, Иосиф Аримафейский и далее, по списку.

Доколе, господа христиане, будете игнорировать ключевые слова Того, чьими последователями себя называете?!:

Что тебе до того? Ты иди за Мной!

В Писании нет ни слова о материальном мире, ибо оно есть инструкция по обретению бессмертной души, а поклонение плоти, распятой на кресте и в третий день воскресшей - идолопоклонство есть.

Извините, я не понял (вернее, боюсь, что понял неправильно), каким образом первый абзац вашего постинга (про Каиафу и т.п.) связан с цитируемыми словами Иисуса, поясните, пожалуйста, если не затруднит.

0

87

Vlamyst написал(а):

Я не сомневаюсь. Но пояснить вряд ли смогу, потому что ответы завязаны на структуру всего мироздания - ведь душа построена по тому же принципу. Прослушать же курс основ каббалы Вы вряд ли готовы. А без запроса (читай молитвы) ничего не даётся. Ни-че-го. Только страдания.

Отредактировано Vlamyst (2012-03-17 20:55:12)

А нет ли возможности его именно прослушать (в аудиоформате)? Я заходил несколько раз по указанным вами ранее ссылкам, но что-то у меня ни разу не получилось втянуться и начать что-то понимать.

0

88

Рыжов Александр написал(а):

каким образом первый абзац вашего постинга ... связан с цитируемыми словами Иисуса

Самым прямым. Раз Библия описывает не события материального мира, а внутренние состояния человека, то и работать надо только и исключительно над собой. То же самое и в отношении материального мира: поскольку Творец совершенен, то и творение Его совершенно, а всё, что мы встречаем на жизненном пути, в том числе стихийные бедствия и всяких мерзавцев - это Его подсказки "что мне с собою делать".

Потому я и говорю: нечего тыкать в других пальцем, будь то положительный/отрицательный персонаж Библии или реальный бомж, олигарх, патриарх, серийный убийца и т. д.

Но... тыкаю. Ибо несовершенен есмь. Хорошо хоть, понимаю, а значит, не всё потеряно.

0

89

Рыжов Александр написал(а):

А нет ли возможности его именно прослушать (в аудиоформате)?

Да вот же: Лурианская каббала - уроки Михаэля Портнаара
А в темах форума "По ступеням духовной лестницы", "Учи Зоар+", "Учи Эц Хаим" найдете переложения аудиоуроков в текстовую форму. И, конечно, рекомендую внимательно прочитать книгу "Каббала для полной организации жизни" - она написано очень просто, без специальной терминологии, и в ней достаточно внятно изложено, что и как. Каббалистическая трактовка Евангелия по Матфею (начало) изложена в книге "Учение о Глупости", но там много терминов - без подготовки будет трудновато. Но... было бы желание, и всё придёт.

0

90

Vlamyst написал(а):

Да вот же...

Действительно, извините, раньше невнимательно смотрел.

0


Вы здесь » О Духе Христа » Всё о Писании » "На третий день" vs. Три дня и три ночи"