Kapitu написал(а):Так зачем Ему чтобы Писание сбывалось, когда согласно Писанию должен реализоваться худший сценарий, а не Ваш весь такой трепетный и романтичный? Если конечно он мог реализоваться в принципе.
Для начала - затем, что приход Машиаха в мир ожидался не с моря на корабле, а в соответствии с тем, что мы сейчас называем "пророчествами о Машиахе". Среди них и въезд в Иерусалим на ослике, и поднятие пяты одним из ядущих и многое другое, Вам наверняка известное. Почему/зачем именно так - вопрос не по адресу, т.к. у этого сценария автор не я. Но раз уж сценарий такой написан, задача претендента исполнять напророченое, а *книжников и старейшин* строго следить за тем, насколько у Него это получается. Если бы претендовать вознамерился не годный - ослёнка, например, в нужное время в нужном месте просто не оказалось бы.
Зачем Ему становиться/быть Машиахом? Странный вопрос, конечно, но "вот захотелось Ему так!" это тоже имхо корректный на него ответ. Примете?
Здесь мы возвращаемся к тому угловому вопросу, от которого Вы предпочли отмазаться в прошлый раз. Что это за роль такая, которой Вы наделяете Иуду, в технологическом плане Спасения?
Честно говоря, я его и в прошлый раз недопонял, и сейчас понимания не прибавилось. Что за "технологический план" - необходим ли Иуда при реализации сценария? Ну, если не углубляться сейчас в спор об изначально-уготованном предназначении, то: необходим исполнитель акта передачи (предания суду). 1980 лет именно это деяние это считалось всеми пресловутым "поднятием пяты". Вам мало?
Вот для Вас:
Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
Это о чем?
Это начало 21-го псалма, дословная цитата. Отсюда и непривычная для речи Иисуса замена "Авва" на "Элои".
Вот суть моления:
"впрочем не Моя воля, но Твоя да будет". Воля Иисуса во власти Иисуса, потому Вы неправильно поставили вопрос.
Извините, но вопрос "в чьей власти чья-либо воля?" меня нимало не интересовал. Охотно готов согласиться с Вами в том, что Иисус - не зомби, не биоробот и не т.п. ни в целом по жизни, ни в рассматриваемом эпизоде моления. Естественно, Он как субъект, обладающий СВ, способен чего-то хотеть и чего-то не хотеть. Дык, сие никому не новость, не откровение и вообще не то, о чем был смысл спрашивать... Предположим, что в данном случае Он хочет быть казнённым и воскрешённым - иначе прямиком упираемся в Саргоновское
Воля Иисуса не совпадает с Божьей!
, а Вам оно надо? Ощущаете в себе потребность выруливать из этого теологического тупика?
Так что, нормальный был вопрос, поставленный лично для Вас жёстко и неудобно. Не справляетесь - ну, потренируйтесь тогда на несоответствии воль у "Я и Отец - ОДНО" ...