Kapitu написал(а):Это для того чтобы не очнуться в прекрасном и преображенном, Он говорил "да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою."?
Нет, это прямым текстом: дабы Писание сбылось. Так же как въезд в Иерусалим на ослике, а не вход пешком - не для удобства передвижения, а для соответствия тому, что в Писании "царь твой грядёт..." именно так.
Зачем грядёт? Не сильно крамольную вещь скажу, что именно для того, чтобы преобразовать этот мир в новый и прекрасный. Иудеи и христиане здесь едины в своих ожиданиях, только одни связывают их с Первым пришествием Царя-Машиаха, а вторые откладывают на Второе. Т.е., даже на христианский взгляд, от Первого мир недостаточно обновился и получшел. Пробуем понять почему.
Я предложил трактовку "из-за Иуды": мир, спасенный/излеченный Христом от последствий Адамова греха, оказался поврежден/проклят заново.
Полагаю, что мог. Чисто по признаку экономности объяснения, не требующего доп.трактатов о теодицеи, детерминизме и состоятельности Иисусова мессианства. Они все достаточно компактно укладываются в него - в объяснение, которое мной тут предложено.
Кто, могучи желать хорошего, будет желать худое?
Формально - всякий, имеющий в мозгах перекос справедливость>милосердия и/или размытые представления о том и другом.
Встречный вопрос: а в чем предмет *Моления о Чаше*? Если верно "имею власть отдать жизнь и власть снова принять её", то просьба-мольба могла касаться только чего-то такого, что не в Его власти, а жизнь в ней. Таки чего?