Со мной коммуницирует Бог через другого внешнего человека (жену), принадлежащего в данном случае и другому внутреннему человеку (мужу).
Простое, с которого начинали, не оказалось простым. Ладно, упрощаем до помидоров. Они реальны? Ты их ешь? (или проглатываешь, будто их нету?)
surgeon написал(а):Ты действительно наивно полагаешь, что авторы записывали слова некоего исторического Адама? Авторы пытаются нам таким образом донести некоторую мысль, путем повтора проговаривания того, что произошло, обращают внимание на то, как именно было.
Я терпеливо и настойчиво пытаюсь втолковать, что Адам существует для нас интертекстуально. Вне зависимости от того, существовал ли физически кто-то похожий на него, мы имеем дело с Адамом, существующим в книге "Бытие". Описанном автором (-ами) так, как он там описан, со всеми словами вложенными автором (-ами) в его уста. Историчен ли он и все события, описанные как произошедшие с ним, насколько и чему они соответствуют, кто что призван символизировать - это уже следующие вопросы, не относящиеся напрямую к тому, чем мы сейчас заняты. А заняты мы тем, что пытаемся с наименьшими искажениями вопринять мысль, которую хотел донести до нас автор. Для этого тщательно исследуем интертекстуальную реальность - другого пути нету, ибо перед нами текст. И она первична, ибо все душеполезные выводы, которые мы можем для себя сделать из текста, мы можем сделать только на основании своего принятия и постижения её - интертекстуальной реальности, в которой Иван-царевич ездит на сером волке, Карлсон живёт на крыше, а Адам ест плоды.
И был ответ на "Зачем тебе циркулярная пила?" - "Затем, что только дурак может её не хотеть". А констатация к вопросу "не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?" тоже была. Состояла из двух слов: "я ел". Всё остальное - развернутые комментарии в ответ на неспрошенное "почему?", полный и добровольный слив всех и вся, в попытке выставить их ответственными за то, что отвечающий поступил так.
"Постишься ли ты, друг?" - - "Э... мнэ... тёща кабанчика зарезала, шурин лопатку привёз, жена борщ сварила..."
Дважды - это значит надо обратить на этот момент пристальнее внимание, ибо это важно, возможно некоторая тайна Господня.
Что там "дважды" - яхвист/элохист? Ну, есть некоторая тайна для "непреложников", но до Господней ей далековато. Однако, мы об Адаме, отвечавшем единожды. Единственная его прямая речь за всю третью главу.
Поставь себя на место авторов! И не будет больше вопросов об историчности!
Ставлю, ставлю. Стою на нем регулярно и не вижу ни одного повода считать своих потенциальных читателей идиотами. Даже в сказку про репку заложен глубокий внутренний смысл на художественно-обработанную историю о неожиданно-большом урожае.
Однако по причине несовершенства внутреннего он целиком и полностью до времени зависим от того разумения (добра и зла), который имеет внешний, полагается на разумение жены. А это - грех перед Богом, ибо мировоззрение жены есть мир сей - плоть, мнения, заблуждения.
При совершенной модели восприятия внутренний ОС ум, Адам, муж, не зависит от мнения жены, внешнего АА ума, но полностью полагается на свое собственное мировоззрение, которое по мере совершенства приближается к Истине (внешний тлеет, внутренний обновляется со дня на день), которое он сам, с помощью жены (помощник напротив), очищает от лжи, сформировав в себе мир Христов, кости - принципы Христовы, тело - целостность. (Естественно, мир формируется Словом-Господом, тело дает Бог).
Слава! Внешний - это ищущий и находящий причину себя вне себя. Такой, потому что: так воспитали; так научили; зарезали кабанчика, наварили борща и напихали в руки плодов. А кабы не всё это (не все эти) - тогда бы он ух! Имел и полировал свой несгибаемый стержень и ходил перед Богом вразвалочку, аки Ной.
Это ему предписано тлеть, а ты ставишь его во главу угла, отождествляешь себя с ним, да еще и сопричисляешь Христа в пособники этого безобразия. А ведь земное - отражение небесного; первый перстный (земной, плотский), второй Небесный (вечный, духовный). Иисус по сути анти-Адам. Принципиально разные деревья, противоположные по свойствам плоды.
А Христос для того и мир наш, сделавший из обоих одно, что примирил обоих в одном теле, мужа и жену.
Дык, "примирил"? сделал "из обоих одно"? или "внешний тлеет"? Это ведь сильно разные утверждения, сделанные тобой в границах одного поста. Дыры уже латаются абы чем, лишь бы латались безостановочно?
Как минимум должен присутствовать ни с чем не сравнимый по силе страх из-за остроты осознания безвозвратной потери всего себя.
Ну вот нету у меня такого страха - как быть? Отвечать на Татьянин вопрос "Вы человек?" отрицательно? Или с упрорством, достойным лучшего применения, пытаться втолковать тебе, что "всего себя" потерять технически невозможно? Всего - оно и будет всего: без деления на теряющего и теряемое, без возможности (даже чисто теоретической) одному взгрустнуть о другом. Некому останется "в себе" грустить "о себе", когда исчезает (теряется, утрачивается) "всё я".
А ежели страх таковой есть, то он прежде всего повод убояться-задуматься: кто его испытывает? Какая часть тебя, ощущающая себя "всем тобою" относительно какой, не ощущаемой ею даже как часть?