Вот, собственно, о чем мы говорим, и о чем я хотел бы послушать тебя.
Извини, но тут я ничего сильно-умного не скажу. Ты же знаешь, что я считаю наш мир пост-апокалиптичным.
Не потому. Потому что он не мог не ощутить себя виноватым, по уровню своего разумения на тот момент.
А вопрос и не был про "почему?". Если "не мог не ощутить" - тогда его ощущение не может вмениться ему во грех, как нельзя ощущающего озноб упрекать за то, что он замерзает.
В чём конкретно грехопадение-то??
Как может не осуждать себя тот, кто не знает Истины? Он может этого не чувствовать в меру своей бесчувственности и огрубелости. Но так будет не всегда.
Элементарно. Считать себя правым в том, что живёт для собственного удовольствия. Любить себя, чихать на всех и выкладывать красной икрой по чёрной икре инсталляцию "Жизнь удалась!" Наличие/отсутствие веры при этом роли не играет. Герой боевика истребляет своих противников не только ощущая себя интерсюжетно добрым и праведным, но и приучая зрителей верить, что их доброта и праведность должна быть примерно такой. Идея возлюбления врагов и подставления щёк не проходит даже на заднем плане. Куда вы здесь надеетесь пристегнуть Истину, кому она тут нужна?
И кто осудит человека, если он себя не осудит ни в одной из ситуаций?
Закон.
Он может только сам себя осудить, за то, что не приложил нужного усилия для восхищения Истины и Царствия, за свое неведение.
Гы! А если сочтёт, что приложил нужное, то неподсуден? Осознать своё неведение - это тоже суметь надо! Обычно бывает наоборот: воинствующее невежество прекрасно сочетается с убежденностью в том, что все Истины уже открылись и Царствия обрелись.
Знать о своем пути и идти по нему - разные вещи.
Еще раз спрашиваю: куда и зачем идти, если хэппиэнд ("помилование") неизбежен? Между чем и чем выбирать; что вот лично ты духовно ищешь - пропуск на VIP-поляну среди лугов, уготованных тебе по умолчанию?
Поиски того, в чем было бы хорошо жить вечно.
То бишь, просто *вечно жить* это еще не хорошо, это "маловато будет!"(с)? Или жизнь вечная в твоем понимании всё-таки разделяется на два варианта - вечный Рай и не менее вечный Ад? Но тогда по делам надо постулировать возможности Выбора, а ты неоднократно высказывался о его отсутствии. Чё-то не срастается одно с другим...
Думаю, есть те, которых можно исторгнуть из огня (согласно ап. Иуде), а есть и те души (жены, внешние), которые тянут дух (мужа, внутреннего человека) к погибели и осуждению в данном цикле.
"Ибо неверующий муж освящается женой верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы не чисты, а теперь святы."
Но внешние попадают под притчу о 10 девах, а внутренние - о блудном сыне.
Внешним всё бывает в притчах...
Снова привожу разницу между блудным сыном и его старшим братом: оба в конце там же, где и в начале. Но между ними - непреодолимая пропасть в возможностях.
Это какая же пропасть?! Радость от возвращения не превращает его грядущую жизнь в беззаботное лежание кверху пузом. Дальше братья условно-равны, а если учесть, что законная доля в отцовском имении младшим уже растрачена, то и равенство под некоторым вопросом, ибо старшему было сказано, а не обоим : "Сын мой! ты всегда со мною, и всё моё твоё". Так что былая блудность - весьма сомнительное преимущество на пути в праведность. Остальное по благодати.