Мне понадобилось пять минут чтобы настроиться на состояние, которого я хотела.
Значит, я не так понял. Прошу прощения.
В контексте Вашего каббалистского "все это я"
Это у пантеистов так. А в каббале - "всё это Он". Впрочем, неважно.
О Духе Христа |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » О Духе Христа » Всё об Иуде Искариоте » Иуда кατὰ Κλεςτ
Мне понадобилось пять минут чтобы настроиться на состояние, которого я хотела.
Значит, я не так понял. Прошу прощения.
В контексте Вашего каббалистского "все это я"
Это у пантеистов так. А в каббале - "всё это Он". Впрочем, неважно.
Это у пантеистов так. А в каббале - "всё это Он". Впрочем, неважно.
Я думаю тут как с голограммой по Габору. На сколько частей её не раскалывай, каждая отдельная будет воспроизводить изначальное изображение целиком (в каждом частном будет присутствовать вся информация о Целом).
Я думаю...
Вы правы. И я прав. Здорово, да?
Не забыл. Ждал уточнений. Их не было. А посему не вас ради, но учитывая, что и другие када-никада пользуюццо просторами тырнэта, все же стоит напомнить что апологетика барышня уж не такая ветренная...) Так что уж не обессудьте - мож кто и лучша апостольского звания, да не всякому чину мой ум мерило...)
За что ж Вы так перводиакона-то?
О Николаитах упоминается и в обращении к Ангелу Пергамской Церкви, которая, в нашем представлении, есть Иерусалимский престол. “Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое я ненавижу”.
Апк. 2. 15.
Это наиболее темное место в обращении к Ангелу Эфесской Церкви. В “Деяниях” упоминается о семи диаконах, призванных апостолами в Иерусалим, к которым принадлежал и Николай, пришедший из Антиохии. Древнии ересиологи св. Ириней, бл. Августин, Клемент Александрийский, видели в Николае еретика, одного из основателей гностицизма, главу темной и грязной секты. Учение Николая, изложенное Епифанием и Филастрием, почти полностью совпадает в своей этике с учением гностиков варвелитов, что же касается онтологии и космогонии николаитов, то о ней нет никаких сведений. Этические воззрения Николаитов таковы: они не признавали различия между добром и злом, умервщляли плоть посредством ее удовлетворения до пресыщения, допускали вкушение идоложертвенного мяса и общность жен. Собственно Николаиты были гностической сектой, возникшей в Иерусалиме на иудео-христианской почве. Против распространения их влияния предостерегают Ангелов Иерусалимской и Русской Православной Церкви.
Что скрывается за этим шифром в русской истории? В конце XV века, при государе Иоанне ІІІ, в России появилась страшная секта рационалистического жидовства. Она возникла в Новгороде, который в то время, благодаря своему демократическому устройству, был благодатной почвой для возникновения различных ересей. Этим воспользовался ученый иудей Схария, астролог и каббалист, распространивший ересь среди православного духовенства.
История не донесла до нас полностью учения жидовствующих, но согласно Иосифу Волоцкому, учение секты было странным гностическим материализмом на почве иудаизма. Основную черту жидовствующих составляла страшная ненависть к христианской Церкви. Еретики отвергали божественность Иисуса Христа, Святую Троицу, Таинства Церкви и иерархию, а положительную сторону ереси представляли оккультно - каббалистические упражнения. Жидовствующие уничтожали иконы, кощунствовали над Евхаристией, т. е. вели себя дерзко и вызывающе. Ересь прокралась на ступени трона, сообщали, что к еретикам пристали духовник царя и его невестка Елена Глинская. Только благодаря решительным действиям Иосифа Волоцкого и Геннадия Новгородского страшный пожар ереси был во время погашен.
Обычно принято считать, что между каббалой и гностицизмом нет ничего общего. Я не могу понять, как сложилось это мнение, ибо тесная связь между этими учениями видна самому поверхностному взгляду. Уже вышеупомянутые ересиологи, Епифаний и Филастрий, сообщают о гностике Керинфе, который при этом был весьма ревностным блюстителем еврейского закона. Он настаивал на необходимости обрезания, суббот и других обрядов иудаизма. В первые века христианства иудаизм и гностицизм не были чужды друг друга. Как гностики, так и каббалисты полагают в основу бытия непознаваемое и неизреченное божество Эн-Соф. Оно выше всякого имени, но может быть постигнуто в мистическом возвышении духа. Реальный мир, согласно гностикам, создан посредством эманаций непознаваемого Божества рядом низших деятелей. В каббале мир также создан Эн - Соф посредством десяти сефиротов, являющихся первичными эманациями, инструментальной силой Бога. Имена низших божеств в системах гностиков заимствованы из иудаизма, и совпадают с именами Бога в каббале. Иао, Саваоф, Элои, Орея, Астафей, Иолдаваоф, Адонай, - таковы имена семи Архонтов или мировых начал, описанных Св. Иренеем Лионским и Св. Ипполитом Римским. Гематрия, нотарикон и другие способы варьирования букв, составляют одну из черт гностицизма общую с каббалой. В некоторых гностических системах, например у Василида, буквы алфавита, также как и в каббале, представляют собой единство символа, цифры и знака, связанное магической силой с астрологией и мантикой. Примирить разум и веру подчинить христианскую Церковь магическому рационализму, таковы общие тенденции гностицизма и каббалы. Причина того, что каббала полностью не слилась с гностицизмом, видимо, нужно искать в строгой обрядности иудаизма. Отсюда.
Из довольно пикантного, но не по отношению к онтологии, а одной из трактовок (что-то предположительное о вашем устоявшемся)...:
В течениях и сектах, группировавшихся вокруг только что появившегося христианства, часто в том или ином виде играли роль социалистические идеи. Уже в I в. после Р. Х. возникла секта николаитов, проповедовавшая общность имущества и жен. Христианский писатель Эпифаний считает ее основателем Николая, одного из семи диаконов, избранных общиной учеников апостолов в Иерусалиме, как об этом рассказывается в “Деяниях апостолов” (гл. VI, ст. 5). Ириней Лионский и Климент Александрийский описывают гностическую секту карпократиан, возникшую в Александрии во II в. после Р. Х… Члены этой секты, которая распространилась вплоть до Рима, жили на началах полной общности, включая общность жен.
Там же найдете цитату Климента Александрийского...)
Не, нутам еще деток немеряно, таких как либертанисты, карпократиане (частный случай - хлысты-малеванщина-кавелиты-журавлиты и т.д.), и всеж духовные, всеж точно поняли редкую очевидность связи между доступным и прочитанным...) Многие даже и мордобой, как форму аргументации, усвоили. В причину-то не особо вникали, а вот форму-то - да...))
P.S. Об эсхатологии - не буду...) Это очень лакомый сегмент для любых спекуляций, в т.ч. и вроде бы как с очевидно-правильными предпосылками даже по отношению к Евангелию. Т.е. исходя из целесообразности очевидности, сама очевидность приобретает вполне рационально объяснимые формы. Этот кикс был съеден еще Кантом с его категорическим императивом, что никоим образом не помешало, как впрочем и не изменило нашей способности не видеть непосредственной связи между утверждаемым и степенью валидности...)от такого удобства.
Так что уж не обессудьте...
Читал я апологетов, читал. Красиво излагают. А потом взял, да выписал цитатки из авторов, на которых они ссылаются, рядышком положил, почитал и... так мне забавно стало!
Мудёр был проф. Преображенский, когда советовал не читать советских газет. И все ему кивают. Да только кто ж первоисточники-то читает? Разве что, те, кому делать нечего. А у нормального человека на это, понятно, времени нет. Да и зачем, коли остепененные специалисты уже всё выяснили?
Так что, конечно уж, не обессужу.
Читал я апологетов, читал. Красиво излагают. А потом взял, да выписал цитатки из авторов, на которых они ссылаются, рядышком положил, почитал и... так мне забавно стало!
Конкретно: автор - глава.
P.S. Интересно на кого ж, т.с. первые, практически непосредственные, современники могли ссылаться?..)
Да и из Преображенских (с) - не все персонажи известного романа, были (уж к счастью или к сожалению), но и реальные..)
Конкретно: автор - глава.
Неужто остепененные ссылок не дали? Ай-яй-яй! За что им только деньги платят... Ну, гугель вам в помощь...
Ну, гугель вам в помощь...
Петляем?..) Ладно, из непротиворечивого)):
Епифаний Кипрский.
Где?..)
P.S. Учитывая вашу склонность к символизму, вопрос из несколько другой области - что в вашем понимании, пусть на данный момент, Вавилонская Башня (с) Быт.11:1-9?
Петляем?
Нет. Просто, лень копаться в старых записях и возвращаться к тому, что уже для меня не актуально.
Учитывая вашу склонность к символизму, вопрос из несколько другой области - что в вашем понимании, пусть на данный момент, Вавилонская Башня (с) Быт.11:1-9?
Учитывая вашу склонность принимать меня за человека, который лепит, что ему в голову взбредет и не готового отвечать за свои слова - оно вам нужно, моё-то понимание?
Ладно, не будем о грустном. Я принадлежу к тем, кто считает, что Священное Писание говорит только о духовном, а посему, происходили в материальном мире описываемые в нем события или нет, не имеет, ровным счетом, никакого значения. Если человек не готов рассматривать Писание с той же точки зрения, говорить о духовном смысле отдельных эпизодов (а часто спрашивают, вообще, о значении отдельных слов) - дело пустое.
И всё же готов пойти вам навстречу. Каббалу я начинал изучать у Лайтмана. Ушел от него больше года, Почему - сейчас неважно. Да и не в этом дело. Чтобы получить первое представление о духовном смысле Библии, можно зайти на его сайт kab.tv и посмотреть цикл передач "Тайные притчи Библии".
Отредактировано Vlamyst (2012-04-19 15:51:24)
Учитывая вашу склонность принимать меня за человека, который лепит, что ему в голову взбредет и не готового отвечать за свои слова - оно вам нужно, моё-то понимание?
Ты сказал (с), и тем не менее - нужно...) Отрешившись от сколь-либо категорий, принимаемых за адекватные - необходимо, ибо чужой опыт ничему не учит, но.... позволяет коррелировать никчемность собственного. А посему - не так уж сложно сформулировать понятое/не понятое, добытое/потерянное, пусть по оценке кого-то (того-же-спрашивающего-меня) на момент формулировки вопроса. Ибо обратная сторона медали (с) - это всегда проверка себя на... ту же состоятельность своей же "эпистемологии"...) Надеюсь ниче, шо столь вроде-бы "этиологично" - не то чтобы хотелось-вынь да положь (с), не столь важно. В этом вопросе/ответе просто проявятся практические критерии освоенной вами же методологии...) Но, истессно, ежели захотите, истессно...)
P.S. К чему такой моветон - да к тому, что написанное в ..... т.н. Первоисточниках, переданных Доверенным, вдруг на поверку отдельных лиц, оказываеццо довольно тупым предметом преткновений, причем, довольно умных людей по отношению к довольно слабоумному богу...)
И тем не менее и с учетом ранее приведенных ссылок - так Хыдеее?...))
Отредактировано NUB (2012-04-19 20:47:55)
Вы здесь » О Духе Христа » Всё об Иуде Искариоте » Иуда кατὰ Κλεςτ