Kapitu написал(а):Когда Вы регистрировались у Форума еще не было Правил.
Странно. А мне до сих пор помнится, что я под чем-то подписывался "согласен". Дальше, когда в орг.теме был спор о контенте и его "модерировании по прихоти" - Вы же мне с Владимиром и объяснили, что Правила у форума таки есть, что они хорошие, ёмкие и исчерпывающие.
Кстати, мой знакомый "этнический грек", на чьи переводы я пару раз ссылался, оказался человеком неверующим, но честным и регистрацию не прошел - не счел для себя возможным сознательно врать людям.
Kapitu написал(а):Можете продолжать свой рассказ.
Могу, но продолжать не буду.
В #574 Клёст на ночь глядя распустил сопли, пожаловался на жисть и далее негоден быть вашим проводником. Теперь только лекции, никаких спектаклей.
***
"Ошибка-509"
Уворачиваясь от соседского ножа, "я" не позволяю совершиться греху убийства. Поэтому во второй части "внутренней фразы" должна стоять не просьба о прощении, а благодарность Богу, который помог-таки и отвёл беду. От него (соседа, ближнего) в первую очередь, а не от меня. Во-вторую - от нас обоих.
Земное [царство] - отражение небесного.
1-0
Х
0-1
При одном и том же поведении христианин (любящий ближнего больше, чем самого себя) обретает ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ мотивацию - стремится сохранить не свою земную жизнь, а чужую вечную, которая у соседа с большой вероятностью отнимется, если убийство произойдёт.
Т.о. Небесное Царство в нас - это смена отражения на проекцию:
1-0
-|-
1-0
***
"Иудин грех"
1. Предание/передача Иисуса на суд Синедринона, "предательство". Норма, Божий план. Продолжающие сомневаться и придерживаться оф. версии могут открыть Пятикнижие Моисеево и поискать статью (книга, глава, стих) Закона, называющую смертельным непростительным-несмываемым грехом выдачу подозреваемого легитимному суду. С т.з. Христа Синедрион легитимен (Мф.5:22).
2. Указание, поцелуй, инструкции страже. Еще норма, но уже включение всех земных механизмов защиты. Вопрос "друг, зачем ты пришел?" повисает в воздухе без ответа, поэтому гарантированно сказать, что на тот момент было в Иудиной душе, зачем он-таки пришел - не представляется возможным. Для рассмотрения доступен только сам вопрос-напоминание : [не забывай], зачем ты пришел; не раскисай, не истери, как один тут уже начал. Ты - часть Божьего плана и ты Мой друг, единственный кто способен его выполнить в этой роли.
3. Возврат сребренников. Блеск. Феерическая часть Божьего плана - мнимая победа "силы трения", а фактически [Иудина] победа над ней, сгоревшие тормоза. "Увидев, что Он осужден", Иуда трактует происходящее примерно так же, как трактует сейчас Церковь - человеческое жертвоприношение, распятие Христа как искупительную жертву за народ [Израилев], на которую пошел Санхедрин. Тогда он оказывается тем, кто властен остановить это сценарий, и он его останавливает: "согрешил я, предав кровь невинную". Здесь невинную = *не подлежащую пролитию в таком качестве*, податель жертвы заявляет раввинам, что это с его т.з. Йегошуа-га -Ноцри - не Машиах. Тогда (читайте Талмуд) жертва признаётся негодной даже если раввины не нашли в ней порока. Сценарий жертвоприношения останавливается, Иуда спасает Израиль от греха-статьи "Если всё общество заблуждается", потому что человеческие жертвы Иегове приносить категорически нельзя. Но алгоритм распятия уже запущен, остановить его не под силу ни Иуде, ни Каиафе. Однако с этого момента он идёт по двум другим метафизическим смыслам - "знамения Ионы" и "взятия грехов на Себя".
4. Осина. Судьба такой и непростительная ошибка. Расторможенному Иуде этого мало, его цель была - остановить распятие как таковое, спасти Христа. Сатана более не властен над ним, он сам становится сатаною, вознамериваясь изменить отныне понятный ему Божий план и срывается в пропасть, увлекая за собой всех. Одно и то же действие, которое можно было совершить с противоположными мотивациями:
4.1. "Йесс, равви! У нас ВСЁ получилось!!! Прости, Господи, я сделал всё что мог и не знаю, что могу сделать больше; не могу без Тебя, иду за Тобой в ад так в ад, в рай так в рай, чтобы если суждено воскресать, то воскресать вместе."
4.2. "Будь проклят план, по которому Спасение миру приходит так, и будь проклят мир, который надобно спасать такой ценою. Лежащий в Зле и Грехе, он не стоит волоса с головы Сына Человеческого, крови праведника, слезинки ребёнка... Будь оно ВСЁ проклято!"
И стало так: "проклят всяк висящий на дереве", "какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит ?" Иуда приобрёл и выбрал повесить его вместе с собою, равно повредив и ей и ему.
5. Последствия. "Всё идёт по плану".
Иисус теоретически мог (бы) воскреснуть в новом и прекрасном спасенном-преображенном Им мире. Стать его Царем-Машиахом того образца, какого евреи до сих пор продолжают ждать - перековывающего мечи на орала и распространяющего Тору во все уголки цветущей земли. Знал ли, что всё окажется так, как оказалось по факту?
НЕ ЗНАЛ. На то и дана нам пресловутая Свобода Воли: Иуда был способен выбрать 4.1, но выбрал 4.2. Но о том, что перед таким выбором его друг встанет - Христос знал безусловно. Молил Отца пронести мимо сию Чашу, но с Крестного Пути своего не свернул, хотя тоже был наверняка на это способен. Прошел его до конца, сознавая, что даже сполна пройденный, он может оказаться почти напрасным.
Было у Йешуа два друга и оба Его предали из большой человеческой любви. И всё-таки евангельская история - благая весть:
Христос терпел воскрес и нам велел. Подал пример, указал путь.