Kapitu написал(а):Это ворона.
"За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь" - это инструкция по ловле зайцев. Ага.
А где знание (что розетка может ударить током), там страха нет, но управление розеткой (подключение приборов) согласно её природе.
Страха перед розеткой нет там, где нет знания, что она бьёт током. Для ребенка не имеющего таких знаний она не более чем кубик с дырочками на стене. Вы не боитесть кубиков? И он тоже. Он суёт туда палец БЕЗ СТРАХА, без опасения, с одним любопытством - и получает опыт "это опасное место, туда не надо сувать". Да, он может получить это знание без опыта, из папино-маминого предостережения. Но опыт собственный, а слова чужие. Любопытство может их пересилить, и розетка будет-таки потрогана. Тогда приобретется знание иного рода: о том, что розетка опасна было уже сказано (известно), но сказанному не верилось, - а теперь опыт подтверждает, что папа-мама правы.
Но розетка-то при этом как была - так и осталась опасным местом! Для того, чтобы не только сувать в неё вилку электроприбора, но и вскрывать, лезть внутрь, соединять провода надо овладеть следущими ступенями знаний-навыков-опыта - понять как она устроена, что с ней можно делать и что нельзя. И что на выходе? Опасность исчезла, монтёры к току не восприимчивы? Нет, Kapitu, она где была - там и осталась, но монтёры её точнее локализуют, и вскрыв бесстрашно розетку, не берутся голыми пальцами за необесточенные провода.
Человек на то и человек, чтобы иметь в себе хоть что-то большее кроме страха.
А вот это золотые слова. NUB тогда так и не ответил, на чём держался запрет до грехопадения - если не возражаете, я зачту это как Ваш.
Вот получение ориентира и есть награда за то, что добрались до него.
(тяжко вздохнув): ОК, будь по-вашему. Пусть светофор будет Вам наградой за то, что Вы решили перейти улицу. И пусть зеленый свет им влючается из-за того, что к нему подошли Вы.
Да? А что же Вы, птаха вся такая эмпатическая, до сих пор не поняли, что аффектация в разговоре со мной лишнее?
Нет. Ум у Вас и так быстрый, теперь бы чувства-эмоции расшевелить. Поэтому вместо лекции я - для Вас, only for Kapitu - выбираю писать спектакль. Хочу, чтоб Вы на нём грустили и радовались, тревожились и успокаивались, чтобы когда мы дойдем-таки (дойдём-дойдём) до сцены Иудиного греха - у Вас от вселенской тоски замерло сердце. А после - когда я поставлю Воскресение под сомненье - ухнуло в пятки "неужели этот паразит ОПЯТЬ прав? Не может! Не сможет!!!" - и я не смогу. Вы - живая и настоящая - мне этого не дадите, потому что эмпатически увижу: Он в Вас, и чё тут еще можно/нужно доказывать?
У Отца Светов "нет изменения и ни тени перемены". Соответственно что такое грех, расплата за который смерть, установлено от Начала. Поэтому всякий закон имеющий временное значение, т.е. принятый человеками, не может считаться законом в принципе.
Гы! А "кесарю кесарево" - пустой звук? Или не пустой, но не о нас, не с нами и вообще не здесь? 1-е Петра 2:13-17 вычеркиваем, т.к. Пётр тут не в авторитете? "все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте" - таки всё или в некотором роде не всё? или это только о фарисеях, велящих исполнять Закон в фарисейском понимании? А если, скажем, садукей велит, то пофиг; если бремена неудобоносимы, то нафиг; если крест слишком шершавый - "Эй, служивые, обстругайте-ка по-быстрому, а то не распнусь!".
Давайте разберёмся: от Бога всякая власть или не всякая? Или только такая, которая нам (Вам) нравится, а остальные от Эволюции самозародились? Но ведь любая власть временна. Выходит, от Бога вообще никакой власти нет? Самозародилось всё, кроме Закона "око за око и зуб за зуб" Он - вечен? Или трансформирован в обязанность подставить другую щёку? Трансформирован - значит, и этот был временный, а если не трансформирован, то причём щека?
Всё что не работает, это не Закон. Поэтому жертвы уже можете оставить в покое.
Вычеркиваем книгу "Левит" целиком или вырезаем первые главы? Песах и Омер вырезаем отовсюду или превращаем их усилием разума в красивый народный фестиваль, этакую Масленницу по-еврейски?...
Вы поймите, что жертвы Законом не только разрешались в кач-ве "платы за грех" (не уберегали - ладно), но там несколько разных видов жертв упомянуто, и некоторые из них ПОЛОЖЕНЫ по Закону. Грехом было само их непринесение. Или оно не грех и в Закон записано по ошибке? ОК, редактируем Тору, возвращаемся к фарисеям-которые-велят и опять получаем обязаность для добросовестных учеников-христиан приносить мирную жертву. Как быть?
Это я у Вас спрашиваю уже который месяц. А Вы пытаетесь убежать от ответственности за свои слова под любимыми предлогами - то пауза у Вас, то ждете не дождетесь чего-то,
Вадимира я ждал. Неделю не появляется - беспокоился. Потом догадался глянуть на ев.ре - не, всё в порядке. С понедельника продолжил: без него - значит, без него.
А что касаемо вопроса о Крестной Жертве, то он не по адресу. Я не считаю Распятие жертвоприношением и - честно - не понимаю, на что здесь еще могу отвечать. Если продолжать разговор об Искуплении-Выкупе в прямом смысле слов, то он в один шаг приводит нас к языческой модели "ты мне - я тебе" ("плата - услуга") . Оно Вам надо?
Развязать узелок якобы можно через Божественность Христа, который по этой причине не раб, а Сын и действительно мог бы выступить равноправным Партнером в сделке, но здесь мы через неё же попадаем в логическую петлю, давно указанную атеистами: Бог ( Единый!) принёс в жертву Сам Себя Самому Себе, чтобы получить что-то от Самого Себя.
Естественно, *Его мысли - не наши мысли*, но не до такой же степени! Всё-таки подобия, образа...
Последний писк - этого знать никому кроме Вас не полезно, а теперь вот ход конем - предложение мне ответить за Вас.
В каком смысле за меня? Да, я предложил ВАМ ответить, кого и от чего уберег Христос, если считать Его жертвой, "Агнцем, закланным за нас". Судя по тону отповеди, Вы тоже не разделяете эту трактовку. А что тогда в поле оставшихся вариантов? Не суицид же в качестве немого укора человечеству?!
"У меня" получается, что Он "хотя бы" чужие грехи взял. Подал пример, указал Путь. А "у Вас"?
Не хотелось бы чтобы мои слова стали для Вас соблазном (смотрите за собою), но вообще-то Христос перестал являть Себя довольно скоро, что как мы видим, никоим образом не помешало распространению вести о Его Воскресении и самой святой веры в Это у тех, кто лично никаких свидетельств тому не имел. Так что опасения Каиафы были не беспочвенны.
В каком смысле "не беспочвенны"? Он знал, что Мессия перестанет являть Себя очень скоро?! Хм-м... Ну, ткните меня носом в то место Писания, из которого он мог бы это знание (или хотя бы предположение) почерпнуть. А просто секта, основанная на таком нелепом обмане... - он совсем что ли идиот, чтобы её опасаться?!
Ну, представьте отвлеченно, не об Иисусе Христе, а о Некте: был религиозный учитель, имел учеников, рассказывал им то и это, даже воскреснуть обещал. Кто-то поверил, кто-то нет, но некоторые поверили. Учитель умер (погиб). Поверившие продолжают верить "сейчас воскреснет!", сидят-ждут, может быть (может быть!) даже крадут тело. Не знаю, зачем, но, к примеру, чтоб дальше сидеть-ждать возле него. Все сроки проходят - не воскресает! Трупный запах. Поверившим - крутейший облом. Вырулить из этого состояния на коллективный сговор "а давайте скажем, что он-таки жив, а то нас все засмеют" психологически невозможно, потому что надо или чтоб все сидевшие-ожидавшие (и испытавшие разную крутизну облома) - или никто. А они кроме всего прочего, еще и в бога верят - того, вере в которого учитель учил. Не срастается, опереть не на что, альтернативно верить не во что.
У обмана должна быть цель, а тут её встроить некуда - Каиафа в интригах был не дурнее нас, это ему не страх.
Воскрешавшего не приняли, с чего это Воскресшего принять?
С того, что Знамение и Чудо - разные вещи. Страже ведь они с чего-то поверили. Не встретили как врунов-шутников, не послали никого проверять сказанное, не ждали иных подтверждений - никакой паузы (в отличие от Клеста) не делали, не усомнились, а сразу, с ходу приняли Благую Весть (только почему-то не посчитали её благой).
И не жути, и не отвращения. А как-то по-деццки.
Ну, как сумел...
Друг, я не знаю почему ты веришь, что что-то в этом мире даёт тебе право говорить со мной свысока
Так свысока - или по-деццки? Вы уж определитесь.
А за "друга" спасибо. Но душу за меня всё равно рекомендую не класть.
этого и Христос, большее из большего что видел мир, не делал
Да, Христу подражать трудно, Он учил как власть имеющий. Крестителю проще, однако ж не ехидниным порождением мне Вас называть! Вы бы обиделись, мы бы поссорились. А так - дружим...
Меня сейчас (насущно) интересуют три вещи из утверждаемого Вами:
а - технология взятия чужих грехов.
б - объяснение того почему первый среди равных подставил любимого Учителя.
с - вроде как прояснилось. Отсутствие ответа о температуре рассматриваю как признание факта
невозможности существования качеств-принципов-свойств вне носителя.
а) пусть продолжает интересовать.
б) по любви. По большой человеческой любви без всяких гомосексуальных оттенков.
с) отсутствие ответа о температуре положите себе в нагрудный карман и пускай оно Вас греет.