NUB написал(а):Ключевая позиция по которой елозят диалектики в этом вопросе - как один из нас (с) - это как. Сколько как_ов в так_е.
Если не созывать за круглый стол диалектиков-тринитариев, то два - Он (Господь Единый) и такой-как-Он (Адам). Итого двое, Адам - как один из них. Они и собеседовали.
Если хотите, можем добавить к этой компании Еву, но о ней (имхо) лучше чуть погодя. А кроме них никого подобного Богу + различающего Добро и Зло на белом свете не было.
Т.е. человек не способен дэ факто к тому, что предъявлено в качестве Образца.
Кх-м... Сотворен в качестве образа кривого и подобия жалкого? Этакий первый комковатый блин. Печалька...
NUB написал(а):Если мною правильно понято из доступно изложенного - ваша/твоя точка зрения несколько иная. Юридический аспект - туда-же в топку.
Правильно, ибо где там появится юридический аспект, если запрет давался недееспособному - не различающему Добро (соблюдение) и Зло (нарушение)?
Закон живет за счет преступления. Нет преступления - кому нужны эти фантики. Ну или так мною понято - жало же смерти грех, а сила греха - закон (с).
Дык, в обратную сторону вернее будет: нет закона - нет преступления. При всём желании нет, преступать нечего.
Диспозиция конкретно по контексту - Адам познал Зло, но выбраться самостоятельно обратно к Добру на тот момент у него просто не было шансов - не с чем сравнивать.
То, что дерево было Деревом Познания Добра и Зла, Вас при этом ни капельки не смущает? Даже ведь не *познания Зла и Добра*, а *познания Добра и ...*, добра (Добра) в первую очередь, да еще и не просто Древо Этого и Того, а Древо их обоих ПОЗНАНИЯ. Где оно (познание), куда могло деться так, что Зло вдруг стало сравнить не с чем???
И потом. Вы какой-нибудь практический смысл в слова "не с чем сравнивать" вкладывали, или они так, абстрактная категория для описаний происходившего не сейчас, не здесь и не с нами - лишь бы отвязались и не приставали больше с вопросами "благ ли Господь?" Вуаля! Официально отвязываюсь: вопрос "благ ли Господь?" для меня настолько второстепенен, что я его при обсуждении Адамовых грехов ни разу не поднимал. Вам показалось..? - Вам показалось. Когда и если надумаю его поднять - Вам не покажется, а станет в высшей степени очевидно.
А пока меня занимает вопрос что в Вашем представлении означает *познал Зло, не имея образца для сравнений*? Это как?!
*Не ведал что творил* = *не познал*; *не мог творить ничего кроме зла* = *не имел СВ, не был как Один Из*. Оба варианта не приемлимы, отстаётся какой-то третий; наверное он у Вас есть, и мне хотелось бы с ним ознакомиться.
Он по контексту, говорите? Ау, контекст!...
Контекст написал(а):И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;
(выделено мной - Клёст)
NUB написал(а):Адам познал Зло, но выбраться самостоятельно обратно к Добру на тот момент у него просто не было шансов
(выделено мной же)
Вот как-то так...