О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Всё об Иуде Искариоте » Иуда кατὰ Κλεςτ


Иуда кατὰ Κλεςτ

Сообщений 361 страница 370 из 759

361

surgeon написал(а):

А спрашивает ли кто человека о вариантах?

Спрашивают не человека, а человек. Я, ты, она, она... мы все постоянно спрашиваем и самих себя и всех кого можем о вариантах, которые изначально не зависят от нас. Мир - иллюзия, и все-таки это реальный материальный мир.

Вы спорт по тв иногда смотрите? Болеете за кого-нибудь? Если даже нет - не беда; надеюсь, у Вас воображения хватит представить: матч идёт в записи, но результат Вам не известен; Вы включаете телик и начинаете болеть, т.е. страстно желать реализации какого-то из вариантов. Но ведь никакого "из" уже нету: матч сыгран, вариант его окончания только один. Представили?
Теперь убираем понятие "запись" и пересаживаем условного Вас к телевизору, по которому матч транслируется в прямом эфире. Вы точно так же продолжаете болеть и...

0

362

Клёст написал(а):

мы все постоянно спрашиваем и самих себя и всех кого можем о вариантах, которые изначально не зависят от нас

Не зависят. Но вот я новорожденный и вот я взрослый: разница в восприятии мира есть. Спрашивается: что делать с тем, что приобрел себе взрослый в своем развитии от двух половых клеток до организма? Если ничего нельзя взять - то что это за затея была с чтением Библии, воскрешением, вечной жизнью? Есть притча о том, что бывает с тем, кто в себя, а не в Бога богатеет. Что значит - богатеть в Бога?

0

363

surgeon написал(а):

Но вот я новорожденный и вот я взрослый: разница в восприятии мира есть. Спрашивается: что делать с тем, что приобрел себе взрослый в своем развитии от двух половых клеток до организма? Если ничего нельзя взять - то что это за затея была с чтением Библии, воскрешением, вечной жизнью?

Но ведь разницу Вы откуда-то взяли. Путь от роддома до погоста проходят все, но восприятие мира у всех  разное, и разница эта измеряется и обуславливается не только скоростью прохождения сего пути.

0

364

Клёст написал(а):

Но ведь разницу Вы откуда-то взяли.

Ну взял: в момент рождения и до него у меня напрочь отсутствовали хоть какие-нибудь способы различения, логического мышления, анализа, синтеза, причинно-следственных связей, абстрагирования и т.д. И что?

Клёст написал(а):

восприятие мира у всех  разное

Странно: восприятие у всех разное, а анатомия и физиология - одинаковая.

0

365

surgeon написал(а):

Странно: восприятие у всех разное, а анатомия и физиология - одинаковая.

Да нет, мы и физиологически не одинаковы. Похожи - да, но не идентичны. Рост, вес, цвет волос/глаз, кислотно-щелочной баланс..
Два очень разных внешне человека могут любить одну и ту же еду (музыку, книгу, фильму, женщину), а два очень похожих - диаметрально расходиться в своих пристрастиях. Если начать кормить их одним и тем же, для одного это будет горе горькое, а другой совершенно искренне станет просить добавки. Рай и ад - функции восприятия?

0

366

Клёст написал(а):

Рай и ад - функции восприятия?

Да. Однозначно.

0

367

Адам был в Эдеме - в раю. Изменилось восприятие - оказался в аду. Справится с новым восприятием - снова окажется в раю.

0

368

Клёст написал(а):

NUB высказал очень мудрую мысль, и как минимум за этот пост (#351) заслуживает респектов, а не наездов.

Какая награда человеку, если он сказал доброе, а его все хвалят за это? А вот если ругают, а он говорит - уже как бэ положено. Как бэ заслужил.

Почувствуйте христианские принципы Клест. Удивительное рядом, внутри Вас, надо только переключитьтся на другую волну.

0

369

Kapitu написал(а):

Клёст, шаманизм дурно на Вас влияет. У вас в голове языческая модель Бытия, в корне которой природа разделения Творца и творения, твари и творения, твари и твари. Эта модель ведет только в одно царство - Аида. И она так прочно в Вас засела, -  еще бы, трудно оставить то что всю жизнь  воспринимается для сознания как само собой разумеющееся, - а ведь самые большие ошибки кроются в самых очевидных вещах(с). И Вы  потащили её в христианство, дав языческим понятиям христианские имена. Прям как у Филиппа: "взяли имя хороших и дали их дурным". В самой же модели бытия у Вас так ничего и не изменилось, кроме имен собственных.

Да, грамотно чередуя слова "шпион" и "разведчик" можно создать у читателя/слушателя ощущение, что между этими людьми существует большая разница. Она действительно существует: один наш, а другой не наш. И она действительно большая, но увы - заключается только в этом.
"языческая модель Бытия" отличается от, назовём её так, "не-языческой" как поведенческая модель, а не как коструктивная. В этом примере все бойцы невидимого фронта оказываются "наши", разница между нашими шпионами и нашими разведчиками п[р]оявляется в поручаемых им задачах и методах выполнения сих задач. Не исчезает, не уменьшается, а остаётся такой же, какая описана ранее, в пропагандистском клише из предыдущего абзаца. Единственное, что из неё исчезает - субъективизм.

1. Язычник воспринимает бога как делового партнера. Их отношения - отношения сторон в договоре двух не равновеликих, но все-таки равноправных хозяйствующих субъектов: я тебе это (статую, золото, кровь, дым,...) - ты мне то (удачную охоту, здоровых детей, урожай, победу в войне...). За неисполнение обязательств обоюдные санкции: "Не помог победить - хрен тебе, а не статуя" <> "Зажалел золота - хрен тебе, а не урожай!"

2. Восточные религии-философии переводят человека в статус работника, а бога/-ов или мироздание (для тех, где бог как таковой отсутствет или не вмешивается)  в статус работодателя. Отношения остаются договорными ( за работу - зарплата; за хорошую - премия; за плохую - перевод на хуже оплачиваемую и/или менее престижную) , однако сам трудовой договор становится нерасторжимым. Язычник может без зазрения совести сменить одного "поставщика услуг" на другого, и это не будет проступком ни в его собственных глазах, ни с т.з. его религии вообще. В ведичестве/индуизме еще сохраняются эти "языческие пережитки", но там уход от преимущественного почитания одного бога к почитанию кого-то из других доступен только в границах имеющегося пантеона - т.е., это по существу не смена предприятия, а перевод работника из одного отдела в другой по его (работника) инициативе. Кстати, именно поэтому христианство+ислам легко и непринужденно прошлись по языческим Европе-Африке-Америке, но в Индии и дальше на восток упёрлись и забуксовали. Выбрать "библейского бога" как лучшего поставщика или поставщика лучших (иных, новых, прежде никем не оказываемых) услуг язычнику ничто в принципе не мешает. У него внутри своей языческой религии не существовало, не было сооружено исторически и философски, морального запрета на такой переход. А на востоке такой запрет уже появился: это другая фирма - возможно хорошая, но другая; в неё не переводятся. Поэтому Индокитай  после многих лет британско-французского владычества и всех сопутствующих ему миссионерских усилий остался практически таким же, каким и был. Исключения - Индонезия и Корея, но если рассмотреть пристальнее, то их примеры только подтвердят то, что я говорил.

3. В "авраамических" же религиях (+ зороастризме, ЕМНИП) разница в стасусе между Богом и человеком  увеличивается до отношений *Хозяин - - раб*. Человеку вменяется в обязанность беспрекословно и добросовестно выполнять то-то и то-то, за отказ предусмотрены наказания, а поощрение (Спасение) за согласие и усердие даётся не по заслугам, а по благодати - т.е., по усмотрению Хозяина, который может, но не обязан поощрять Своего раба.  У "библейского Бога" нет обязательств перед человеком, есть обещания, но это отнюдь не одно и то же. Они - задекларированный перечень того, чем может быть поощрен раб. Языческий мир Европы, легко безболезненно и формально ставший христианским, по-моему, так и не осознал этой разницы и действительно - как  Вы меня упрекнули - протащил свою прежнюю поведенческую модель за собой ("Мы Тебе свои молитвы, соборы, веру и праведность - - Ты нам благодать, урожай, удачу на охотах и войнах, т.д., т.п., ..."), очень удивляется, когда ожидаемого услугоообмена не происходит, и, в строгом соответствии со всё той же языческой поведенческою моделью, приходит к выводу "Мало! (золота на иконостасе, ведьм на костре, верующих на молебне, лампад в углу...) Надо БОЛЬШЕ - тогда благодать непременно будет". 

4. Шаманская модель отличается от языческой примерно так же, как языческое многобожие от православно-католичесого культа святых (который в общем-то можно и должно считать его отголоском, но непосредсвенно к многобожию приравнивать всё-таки не следует). Язычник свободно меняет поставщика, но остаётся нуждающимся в услуге. Ему необходим оказывающий её бог-контрагент, пусть и не принципиально какой. А шаман вольная птаха, его отношения с богом - волонтёрство. Т.е., в этом смысле он ближе к истинному авраамическому верующему: выполняет свою работу и не ждет за неё каких-то еще наград кроме еды-питья, временного крова над головой и удовольствия от участия в деле, за которое взялся.  Если по окончанию мероприятия состоится еще и раздача каких-нибудь памятных подарков - шаман не гордый и не глупый, он от них не откажется. А не состоится или не достанется - не расстроится.

0

370

Сколько бы религий ни существовало, ни одна из них не даст ответа на вопрос, что делать с хаосом информации... Сознание мира сего является лишь иллюзией владения информацией (и самим собой). Однако почему человек так боится неизвестности? Потому что она равносильна потере смыслового уровня различения и ассоциативных связей между смысловыми образами. А ведь это и есть Логос. И потерять Его равнозначно возвращению в состояние младенца, т.е. смерти своего "я".

0


Вы здесь » О Духе Христа » Всё об Иуде Искариоте » Иуда кατὰ Κλεςτ