Клёст написал(а):А по-моему слегка забеспокоились бесенята, доселе уютно и беззаботно обитавшие в Вас. Как будем определять, кто из нас прав, а кто заблуждается? Я ведь даже спорить с ними не собираюсь: что с ихней, что моей т.з. верить в механизмы еще нелепее, чем разговаривать с утюгом. Если утюг работоспостобен, его можно включить когда понадобилось, использовать и получить наглядный результат - выглаженные вещи. А если нет, то опять-таки без сложных лабораторных анализов, поднеся ладонь к его подошве (плюнув, коснувшись пальцем), убедиться: не работает мой утюг. Не греет.
Да чего там, лучше сразу к щеке.
Клёстушка, это что щас за паника такая была? Я Вам говорю, что пока Вы не доказали\ не знаете\ не владеете\ не видите признаков\ не видите результата технологии взятия на себя чужих грехов, Вы вообще не имеете права говорить о ней не как об аллегории.
И что в ответ? Смешались в кучу люди, кони, бесы, утюги и вера в поглаженное и накрахмаленное белье.
Кто из нас прав, будем определять элементарно. Выдвинул тезис - докажи правомерность его использования.
Вы с чем спорить-то не хотите? С тем что не можете показать технологии? Да кто бы сомневался.
Вон, Нубик это сразу смекнул - тут же слился. А вы как дитя малое - и бросить жалко и как играть непонятно.
Технология, Клёст, это всегда видимый и проверяемый результат - засунул морковь в совокожимку, включил мотор, на выходе сок. Вот технология. Взял Х, применил к нему Y, получил Z. А у Вас что, крикнул "все беру на себя", ударил себя как Тарзан кулаком в грудь и опа герой, так что ли?
А ведь именно Вы верите в этот механизм, потому что доказать его существование не можете никак. Так зачем же Вы делаете то, что почитаете нелепицей?
Строго говоря, Закон сам по себе никого не осуждает. Он - документ: свод правил (обязательных к исполнению) и наказаний (для тех, кто пренебрег правилами). Но у любого закона есть блюстители - именно они пресекают, осуждают и отмеривают наказания кому-либо за нарушение норм закона.
При этом возможны две ситуации, в которых роль нарушителя и блюстителя исполняется одним лицом:
- либо блюститель наказывает нарушителя не по закону, а по произволу
- либо нарушитель осознаёт противозаконность своего поступка и наказывает за него сам себя.
Второй вариант (имхо) более редок, но всё же иногда случается. Например, едет человек (трезвый, добропорядочный) со скоростью 120 км/ч по пустой загородной дороге, торопится домой к жене и детям, никого не сбивает, никому не создаёт помех и никто его за это не ловит - ни наряд ДПС, ни скрытая камера. А на дорогах у нас по умолчанию лимит скорости 90. Т.е. ПДД однозначно нарушены, и через некоторое время совесть заела человека и потребовала заплатить штраф, которого ему никто кроме неё не выписывал.
Опять скажете, рисую нереалистичную ситуацию? Однако, за более тяжкие нарушения, влекущие за собой и более тяжкие наказания, совесть иногда уговаривает-таки человека явиться с повинной и сделать чистосердечное признание: "совершил, судите!", причем никого это не изумляет до глубины души и не вынуждает назначать такому узнику совести психиатрическую экспертизу. Поэтому основной вопрос не в том, зачем я предложил такую нереалистичную картинку, а почему она, описанная мною, настолько нереалистична.
Это все здорово, но причем тут нормы регулирования поведения членов общества, носящие конвенциональный характер. Это не тот закон о котором мы говорим. А попытка видимого воссоздать подобие невидимого. Закон же (Закон, а не закон) никого ни о чем не спрашивает, ни в каких исполнителях не нуждается, а является технологией существования этого мира. Так вот по этой технологии возмездие за грех смерть, и что думает нарушитель или кто бы то ни было, её технологию не волнует, бо она не личность. Стрельнул, получи отдачу - всё.
Короче подсказкой Вы конечно не воспользовались. А ведь перед Вами открывалось широчайшее поле возможностей.
Так ведь я, кажется, с этого и начал:
Иисус казнен по Божьему плану >> казнь невиновного очень сложно (имхо - невозможно) преподнести как акт торжества справедивости и тем более милосердия, которыми по умолчанию обязан обладать Божий план >> Иисус казнен как действительно виновный в чем-то или ошибочно признанный таковым.
Ошибочность приходится исключать, т.к. план - Божий. Остаётся виновность. Я Вам предлагаю вариант: в чем конкретно. Не требую его принятия на-ура, но и приемлимой альтернативы ему не вижу. У Вас есть? Тогда предложите еще что-нибудь, кроме человеческого жертвоприношения.
Так в чём конкретно виноват Христос? Да еще и так, чтобы не меньше чем "акт торжества справедивости".
Далось Вам это "понарошку"...
Нет, Тань, там всё было более чем всерьёз. Ни в одном УК нет нормы, обязывающей меня спасать гибнущую в к-л катастрофе Вас ценою собственной жизни и назначающей выжившему таким образом мне к-л наказание за то, что я так не сделал. Не буду сейчас понтоваться своим беспредельным рыцарством (которое, к тому же, вряд ли выдастся случай проверить), а честно и скромно признаюсь, что вряд ли так поступлю. Но поступив НЕ ТАК (т.е. сохранив свою жизнь, а не Вашу), я весь её остаток или время от времени на протяжении сего остатка, вероятно, буду в этом раскаиваться.
Иисус же, в отличие от Клеста, этой ошибки не делает и (не без колебаний, кстати - см. Моление о Чаше) принимает решение спасти других, а не самого Себя. Потому и именуется - совершенно справедливо - Спасителем. Того же ожидает от Своих последователей: "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга как Я возлюбил вас; нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих". Строго говоря, это единственная Христова заповедь, данная им сверх "ветхозаветных": прежнюю норму Закона "возлюби ближнего как самого себя" Он ужесточает до положения, что ближнего надо любить сильнее.
Вот отсюда и вся разница. По Закону Моисееву я обязан возлюбить Вас настолько же, насколько и себя самого, а значит в ситуации "или-или" сохраняю свободу выбора. Тора не предписывает и не запрещает мне спасать Вашу жизнь за счет своей или наоборот сохранять свою за счет Вашей. Они законодательно равноценны. А по Христову закону эта сделка с совестью не прокатывает: "кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её".
Однако готовность отдать свою жизнь - это еще не способность спасти чужую. Если Вы тонете, а я не умею плавать, то нырнуть-то к Вам в прорубь теоретически смогу, но вот вынырнуть уже вряд ли... Ну и зачем Вам там в проруби такой я?
А что Вы хотели этим сказать, в контексте исследуемого? Люди постоянно гибнут за других, и спасатель, ценою своей жизни спасающий убийцу, не уносит с собой в могилу грех убийства, покоящийся на совести того, кого он спас.
В сущности "положит душу за друзей" это и есть любить как самого себя, потому что гибнущее нуждается во спасении. И ты спасаешь не разделяя себя и его (по кому придется удар от спасения). Тора номинальна, а потому лукава. Христос же показал что есть этот принцип в Истине.
Апостол Петр (убедилась давеча что Христос не ошибся, положив Церковь на нём) говорит об этом так "Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши". Вот как, чтобы привести к Богу. Это цель. Что сделал для этого - пострадал за наши ошибки. Притом ошибки как были нашими, так и остаются.
"куда Я иду, вы знаете, и путь знаете." Путь которым надлежит пройти самим. Иначе, если бы Христос мог взять наши грехи - Он и путь бы за нас этим прошёл.
"Возмездие за грех - смерть". Говорить о наличии технологии взятия на себя Христом наших грехов можно было бы только в одном случае - упразднении смерти. Вы это видите? Я нет. Все как мерли, так и мрут и в будущем собираются. Воскрес Христос. А почему? Как раз потому, что наших грехов на Нём не было, и он был неуязвим для Закона. Следовательно...правильно, буквальный смысл этого положения не имеет никаких оснований даже приниматься к рассмотрению.