Он так и сказал. "Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино".
Таня, Вы в Москве? Или Москва в Вас? Или Вы и Москва - два сапога пара, нечто тождественное вплоть до полной неразличимости?
Бог-Сын, понимаете ли, на то и Бог (хоть и Сын), что единосущен, предвечен, неразделен и неслиян. Вторая ипостась триединой Троицы, которая тоже в свою очередь Одно, притом что с некоторых ракурсов Её всё-таки трое.
Подумайте о чем именно, в онтологии, говорится в словах: "всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем."
О Духе Святом говорится. Спор о том, исходит ли Дух от Сына стал формальным поводом для разделения Церкви. По Ин.20:22 можно полагать, что исходит-таки, и католики правы; по некоторым местам в апокрифах - что часть ранних христиан, еще владевших ивритом, считала Святой Дух материнскою ипостасью и с католиками не согласилась бы даже на костре. Как оно там на самом деле и почему на Духа не прощается хула - не ведаю. Принимаю как данность и, от греха подальше, воздерживаюсь от спора и с той и с другой позицией. Поэтому если хотите знать мое скромное частное мнение - пожалуйста: очень хорошая ипостась. Слава Ей!
Здесь Он говорил будьте мудры и просты, а не будьте змеями или голубями.
Дык, он и "там" говорил то же самое: будьте совершенны; будьте ___ как Он, [а не "будьте Им!"].
У Вас какие-нибудь домашние зверушки есть/были? Можете представить себе такое, которое, например, мяукает КАК кошка, но кошкой при этом не является?
Kapitu написал(а):Вы мне не объективность существования Бога пытаетесь доказать, а ему трансцедентность (до отсутствия) миру, который Он создал.
Вот именно. Объективность я Вам доказывать не собираюсь, о чем официально сообщил в прошлый раз.
А к вопросу о трансцедентности попробую подойти еще с одной стороны:
Бог вечен и неизменен?
Мир конечен и переменчив?
Бог = мир?
А единственно, где Царство Его может существовать независимо от нашего сознания и наших представлений о нём, это в Нем Самом.
Не густо, но в общем уже достаточно. А мы можем о нем узнать (или не узнать) и перестроить (или не перестроить) свой внутренний мир по этому замечательному образцу. Не самостоятельно, а с Божьей помощью, но непременно с нашего активного согласия и своими руками. Консенсус?
б) "Отец Мой более Меня." "не как Я хочу, но как Ты". Где Вы видите однородность Бога и Христа, чтобы тасовать их как колоду карт? И Одного подменять Другим?
В проявлениях. Что-то Вы меня с третьего-четвертого раза слышать начали. Дерево - по плодам. Споры о том, сколько у Богочеловека воль и сколько природ предлагаю оставить схоластам, а самим - уподобить себя Христу и мысленно встать на Его место (Павел рекомендует; если чо - все претензии к нему).
Перед Вами стоит некая задача, которую Вам надо решить, но можно решить разными способами (да пусть та же самая, с построением процветающего царства-государства). Если Вы выбираете самые правильные, оптимальные решения - Вы уподобляетесь Богу, который на Вашем месте принял бы точно такие же. Решение "раздать каждой бабе по мужику, а каждому мужику по бутылке водки" - оно, в общем-то, неплохое, а уж на фоне "моего" предыдущего предложения о массовых расстрелах - так и вовсе замечательное. Но предположительно не Божье, т.к., наверное, есть более эффективные. Какие? Представьте, что "я" не знаю, "Вы" не знаете, а Христос знал. При этом знал также, что не все они будут приняты подданными с ликованием, а недовольство некоторыми из них может перерасти в бунт.
"Пап, может придумаем что получше?" - - "Нет, Сынок, лучше уже некуда. Или принимай эти - или выходи не сохраняясь, а Я Тебе новое сотворю".
"Жалко. Они в меня так верили... Надеялись, что Я им всё налажу, а тут от Меня ТАКИЕ решения. Да они же Меня за это своё разочарование распнут и будут по-своему правы!" -- "Что ж, распнут значит распнут. Но правы будут только по-своему. Зато когда поймут, что по-Моему прав был все-таки Ты - ..."
И тут, естественно, в разговор вмешивается некто гадкий:
"Х-хе! Это ж один Бог знает, когда они одумаются и сколько этого еще ждать, а распять готовы прям завтра! Сам подумай: Ты распятый, Тебя, можно сказать, нету - сколько они в Твоё отсутствие смогут дров наломать? Ишь, жалко Ему их... А вот так, на произвол судьбы бросать - не жалко? Если у Него лучших решениев нету, то у меня есть, меня и слушай: пока Твоё свержение не началось, собираешь всех недовольных на базарной площади. Не уместятся? Так расширь её, или Ты без Батьки ни на что не способен?! Чтоб наверняка пришли, обещаешь им что-нибудь прикольное, да хоть бы и Своё распятие - уж на него-то посмотреть они со всех волостей сбегутся. И, значицца, как только они собрались - бац! - тушим свет и проливаем на них серу. Сера у меня есть, много, не дорого. Отец Твой однажды плеснул сгоряча, а мои ребята собрали - не пропадать же добру... Ну как?"