О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Всё об Иуде Искариоте » Иуда кατὰ Κλεςτ


Иуда кατὰ Κλεςτ

Сообщений 331 страница 340 из 759

331

Kapitu написал(а):

а) Кому молился Христос?

Вот это  вопрос замечательный, перейду сразу к нему.
Если вся полнота в нас (а уж в Нём тогда и подавно), то молитвы в принципе безадресны: "для кого грустим?" или "куда купаемся?" спросить и даже ответить можно, но  это будет некоторое насилие над языком. Если читали когда-нибудь "Хромую судьбу"/"Гадких лебедей", то должны вспомнить эпизод, когда случайно встреченная на обочине дочь Ирма на вопрос Банева "Что вы здесь делаете?" отвечает "Мы думали туман". Дальше следует отцовская нотация о лексике-грамматике и переходных-непереходных глаголах, а по ходу повести выясняется, что фраза была составлена абсолютно праввильно. Ирма с приятелем действительно занимались этим - думанием тумана. Но даже в той интерстекстуальной реальности, где туман можно думать, дополнение "кому?" оказывается насилием не только над языком, но и над здравым смыслом. Здравый смысл подсказывает варианты "молить Бога" (по аналогии с "думать туман") или "молиться" (по аналогии с "задумываться"). Задуматься можно о чем(ком)-то или над чем/кем. Молиться тоже.

0

332

Дружище Клёст, прежде чем отвечать на а), Вам не мешало бы прочитать б).  И того глядишь, услышали бы мы о какой-нибудь другой повести.

Не спешите. Вдумывайтесь. Ищите. Как сказал какой-то товарищ, - "я жалел о том что говорил, но никогда о том, чего не сказал". :)

0

333

Он так и сказал. "Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино".

Таня, Вы в Москве? Или Москва в Вас? Или Вы и Москва - два сапога пара, нечто тождественное вплоть до полной неразличимости?
Бог-Сын, понимаете ли, на то и Бог (хоть и Сын), что единосущен, предвечен,  неразделен и неслиян. Вторая ипостась триединой Троицы, которая тоже в свою очередь Одно, притом что с некоторых ракурсов Её всё-таки трое.

Подумайте о чем именно, в онтологии, говорится в словах: "всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем."

О Духе Святом говорится. Спор о том, исходит ли Дух от  Сына стал формальным поводом для разделения Церкви. По Ин.20:22 можно полагать, что исходит-таки, и католики правы; по некоторым местам в апокрифах - что часть ранних христиан, еще владевших ивритом, считала Святой Дух материнскою ипостасью и с католиками не согласилась бы даже на костре. Как оно там на самом деле и почему на Духа не прощается хула - не ведаю. Принимаю как данность и, от греха подальше,  воздерживаюсь от спора и с той и с другой позицией. Поэтому если хотите знать мое скромное частное мнение - пожалуйста: очень хорошая ипостась. Слава Ей!

Здесь Он говорил будьте мудры и просты, а не будьте змеями или голубями.

Дык, он и "там" говорил то же самое: будьте совершенны; будьте ___ как Он,  [а не "будьте Им!"].

У Вас какие-нибудь домашние зверушки есть/были? Можете представить себе такое, которое, например, мяукает КАК кошка, но кошкой при этом не является?

Kapitu написал(а):

Вы мне не объективность существования Бога пытаетесь доказать, а ему трансцедентность (до отсутствия) миру, который Он создал.

Вот именно. Объективность я Вам доказывать не собираюсь, о чем официально сообщил в прошлый раз.
А к вопросу о трансцедентности попробую подойти еще с одной стороны:
Бог вечен и неизменен?
Мир конечен и переменчив?
Бог = мир?

А единственно, где Царство Его может существовать независимо от нашего сознания и наших представлений о нём, это в Нем Самом.

Не густо, но в общем уже достаточно. А мы можем о нем узнать (или не узнать) и перестроить (или не перестроить) свой внутренний мир по этому замечательному образцу. Не самостоятельно, а с Божьей помощью, но непременно с нашего активного согласия и своими руками. Консенсус?

б) "Отец Мой более Меня." "не как Я хочу, но как Ты". Где Вы видите однородность Бога и Христа, чтобы тасовать их как колоду карт? И Одного подменять Другим?

В проявлениях. Что-то Вы меня с третьего-четвертого раза слышать начали. Дерево - по плодам. Споры о том, сколько у Богочеловека воль и сколько природ предлагаю оставить схоластам, а самим - уподобить себя Христу и мысленно встать на Его место (Павел рекомендует; если чо - все претензии к нему).
Перед Вами стоит некая задача, которую Вам надо решить, но можно решить разными способами (да пусть та же самая, с построением процветающего царства-государства). Если Вы выбираете самые правильные, оптимальные решения - Вы уподобляетесь Богу, который на Вашем месте принял бы точно такие же. Решение "раздать каждой бабе по мужику, а каждому мужику по бутылке водки" - оно, в общем-то, неплохое, а уж на фоне "моего" предыдущего предложения о массовых расстрелах  - так и вовсе замечательное. Но предположительно не Божье, т.к., наверное, есть более эффективные. Какие? Представьте, что "я" не знаю, "Вы" не знаете, а Христос знал.  При этом знал также, что не все они будут приняты подданными с ликованием, а недовольство некоторыми из них может перерасти в бунт.
"Пап, может придумаем что получше?" - - "Нет, Сынок, лучше уже некуда. Или принимай эти - или выходи не сохраняясь, а Я Тебе новое сотворю".
"Жалко. Они в меня так верили...  Надеялись, что Я им всё налажу, а тут от Меня ТАКИЕ решения. Да они же Меня за это своё разочарование распнут и будут по-своему правы!" -- "Что ж, распнут значит распнут. Но правы будут только по-своему.  Зато когда поймут, что по-Моему прав был все-таки Ты - ..."

И тут, естественно, в разговор вмешивается некто гадкий:
"Х-хе! Это ж один Бог знает, когда они одумаются и сколько этого еще ждать, а распять готовы прям завтра! Сам подумай:  Ты распятый, Тебя, можно сказать, нету - сколько они в Твоё отсутствие смогут дров наломать? Ишь, жалко Ему их... А вот так, на произвол судьбы бросать  - не жалко? Если у Него лучших решениев нету, то у меня есть, меня и слушай: пока Твоё свержение не началось, собираешь всех недовольных на базарной площади. Не уместятся? Так расширь её, или Ты без Батьки ни на что не способен?! Чтоб наверняка пришли, обещаешь им что-нибудь прикольное, да хоть бы и Своё распятие - уж на него-то посмотреть они со всех волостей сбегутся. И, значицца, как только они собрались - бац! - тушим свет и проливаем на них серу. Сера у меня есть, много, не дорого. Отец Твой однажды плеснул сгоряча, а мои ребята собрали - не пропадать же добру... Ну как?"

0

334

Клёст написал(а):

Представьте, что "я" не знаю, "Вы" не знаете, а Христос знал.

Однако без того, что знал Христос, вся история ничего не значит.

Клёст написал(а):

выходи не сохраняясь, а Я Тебе новое сотворю

Я так понимаю, решение Христа в этих словах практически озвучено.

Но встает вопрос: есть ли у Христа выбор - сохраняться или нет?

И еще: сотворение нового - повторение старого с нуля? Или новый мир основан на других, принципиально и качественно новых законах?

Клёст написал(а):

Зато когда поймут, что по-Моему прав был все-таки Ты

А без распятия они никак этого не поймут? Какой смысл распятия?

Отредактировано surgeon (2013-03-10 00:53:23)

0

335

surgeon написал(а):

А без распятия они никак этого не поймут? Какой смысл распятия?

В ВОСКРЕШЕНИИ.

Никакой метафизики во всём произошедшем с грехами нету, есть одна сплошная юриспруденция: виновен - осужден - казнён - амнистирован.
А то что амнистирован ПОСМЕРТНО - ну... каков Судия, таковы и вердикты.
Возмездие за грех - смерть; жертва Богу - дух сокрушённый; награда за покаяние - жизнь вечная.

"А если Христос не воскрес, то и вера наша тщетна"(с) Вот как-то так... :blush:

0

336

Клёст написал(а):

В ВОСКРЕШЕНИИ

Тогда вернемся к тому, с чего начинали: как влезть на крест нам? Христа-то на буквальном кресте казнили. А нам - на аллегорический?

0

337

Клёст написал(а):

Если вся полнота в нас (а уж в Нём тогда и подавно), то молитвы в принципе безадресны: "для кого грустим?" или "куда купаемся?" спросить и даже ответить можно, но  это будет некоторое насилие над языком.

Оставлю ремарку - ато лихо прошел...)
Не срастеццо. На том же эпизоде моления о Чаше (с). Единственный эпизод в синопсисе, где Христос открыто просит помощи и даже поддержки у учеников.
Исходя из изложенного о трансцендентности (будь она не ладна). Идея понятна. В философии не нова, частный случай идеи назван - эмерджентизмом. Не суть в обозначалове - суть в адресности и персонализации (с). Вы не будете искать/простить/прилагать усилия к решению проблемы там, где это бесполезно. Либо вам известен исход событий и вы с ним несогласны или не можете повлиять на желаемый исход, либо вы согласны и можете, но у вас чего-то не сходится в процессе реализации - ресурсов, смысла этого исхода, способностей к реализации и т.д. Мож че недопонял, но безадресно (с) чревато безысходностью по самонадеянности. Есть же эпизод с притчей о прошении хлеба сыном у отца и "адекватной реакции". И это - Лк.11-9:13 будучи злы (с). Другое дело - почему не работает, так Иак 4:3, эт ковырять нада..)

0

338

Kapitu написал(а):

в) Се, это сейчас, перед распятием. Не мудрите сверх меры. И если не знаете когда, как, и в чем проявилось, то с чего Вы взяли что прошение сатаны вообще было отвергнуто?

Непосредственно из стиха - Луки 22:31, обсуждаемого нами вдоль и поперек уже дней десять к ряду: сатана просил, НО...
"НО" видите? С тем, что через этот союз в русском языке выражается ПРОТИВОпоставление - согласны?
Где тут еще зарыта та мера, сверх которой мне не надо мудрить???

Kapitu написал(а):

г) Не меня должно смущать, а Вас, что сила противления Богу, обращается к Богу с прошениями (по-Вашему предлагает Богу действовать против Себя)

Вы как-то странно представляете себе взаимоотношения осознающего Субъекта с безликой Силой. Не знаю, может так нам проще будет понять, о чем речь: попробуйте отнестись к нему как к параноику. Критическая самооценка отсутствует, любая идея сверхценна, любая ответная реакция на высказанную идею оскорбительна. Даже восторженная - потому что в ней усматривается какой-то оскорбительно-недостаточный восторг. Тут в прошлом году отметился один такой гениалий - не в том смысле, конечно, что он и есть Воплощение Сатаны, а в смысле такой же параноидальности подхода: не важно, кому высказывать накопленное, потому что все равно никто не оценит всю глубину гениальности, и невозможно не высказать - ибо гениальность накапливаемого жжот моск и требует выхода на трибуну.

Но это всё равно будет упрощенная  схема. Сатана - не патологически-измененная (разрушенная, деградировавшая) личность, а НЕ-личность вообще, изначально. Индивидуальность ей придаём мы и только мы, испытывающие воздействие силы. Нам надо как-то её описывать - мы описываем кто во что горазд.

0

339

Клёст написал(а):

Но это всё равно будет упрощенная  схема. Сатана - не патологически-измененная (разрушенная, деградировавшая) личность, а НЕ-личность вообще, изначально. Индивидуальность ей придаём мы и только мы, испытывающие воздействие силы. Нам надо как-то её описывать - мы описываем кто во что горазд.

Интересно, а если спросить что есть личность в понимании писавшего?..) Это ж доказать еще надо. А доказать - это либо привести неопровержимые и очевидные аргументы о том, что это так, в т.ч. и собственного опыта, либо сослаться на авторитетный источник, который безоговорочно подтверждает засвидетельствование данного факта.
Возможно существуют и другие способы, но мне, к сожалению, о них неизвестно.

Клёст написал(а):

взаимоотношения осознающего Субъекта с безликой Силой

Погода на улице - безликая сила?

P.S. Не знаю - прям-аж-растерялсо...)

0

340

Клёст написал(а):

Как оно там на самом деле и почему на Духа не прощается хула - не ведаю.

Не кокетничай. Ведаешь. Сам же пишешь:

Клёст написал(а):

Возмездие за грех - смерть

А теперь включай соображалку.

0


Вы здесь » О Духе Христа » Всё об Иуде Искариоте » Иуда кατὰ Κλεςτ