О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Всё об Иуде Искариоте » Иуда кατὰ Κλεςτ


Иуда кατὰ Κλεςτ

Сообщений 221 страница 230 из 759

221

Клёст написал(а):

И поэтому Вы попросили меня "дать определение принципа"?? Kapitu, давайте без выкрутасов. Я утверждал (готов перецитировать, а если надо - продолжить), что Бог не тождественен миру (царь царству, садовник саду и т.д. и т.п.). Творение/тварь не тождественна Творцу.
Вместо этого Вы продолжаете постулировать неотъемлимость (необходимость наличия) и ждать от меня докаательств того, о чем  я и речь-то собственно не вел. Да, сады (фомумы, царства, миры) не возникают сами по себе, для их появления требуется Первопричина (потенция & акт). Однако обретя желание насадить сад и реализовав его, садовник не становится садом и даже не становится вынужденным поселиться в саду. Равно как и Вы, создавшая этот форум (еще раз спасибо, Вы молодец, он классый и ведете Вы его замечательно) - разве превратились в его Администратора? Полагаю, что нет. Вы им стали, т.е. добавили себе новую функцию. Или Вы с тех пор не ходите на работу(учебу), не готовите дома суп, не красите волосы и не ездите по святым (культурно-развлекательным) местам, а только денно и нощно администрируете его?! Таки о чем мы?
Имхо, не о "существовании без носителя (Бога)", а о Его иммманентности/трансцедентности - "старый добрый" идущий с незапамятных времен спор. И термин "носитель" здесь выглядит не самым удачным. Носитель этого форума - сервак; носитель сада - земля; носитель мира - пространство. Да, их тоже кто-то создал, но тоже не превратился в них, а остался самим собой.

Этим Вы с ним выдвинули один и тот же тезис, о том что принципы существуют вне носителя, (...) Вы сами должны понимать, что не имеете права использовать утверждения, базирующиеся на тезисах, которым Вы даже определений дать не можете.

Продолжаю не понимать, каких определений Вы от меня ждете. Начнем с того, что я даже о принципах по этому поводу не говорил. Говорил о царстве (Небесном,  которое внутри) как о состоянии, а если "Сержион" говорит Вам о нем же как о принципе, то опять-таки: обращайтесь за разъяснениями не ко мне, а к нему. У нас с ним сильно разный подход и разная терминология. Если он применяет слово "принцип" не общепринято, а как-то индивидуально - я при всем желании не смогу растолковать Вам без искажений то, в каком смысле он его применил.
От себя могу добавить, что термин "состояние" применял общеупотребимо, ничем не подменял и ничего уникального в него не вкладывал. Не разочаровывайте меня, пожалуйста, заявлением, что он Вам в принципе не знаком.

Вы столько написали, лишь бы не дать определения термину принцип. И это называется без выкрутасов? Свойства и есть принцип. Почему вместо такой тирады, в простоте и чистоте душевной Вы не написали что Вас просили - коротенькое и ясное определение принципа. Потому что понимаете что через него элементарно доказывается, что принципов (свойств) без носителей не существует?

Ладно, попробуем сжать до наглядной квинтэссенции.

Да, сад не может стать садовником. Так как же человеку стать совершенным подобно Отцу? Дерево ли может стать Богом? Или только сын, такой же как Отец? Имеющий в себе все то же, что и Отец?

А чего надо - того и мера. По термодинамике любой объект можно рассмотреть как Броуновскую частицу, и его относительную скорость представить как температуру в пятне контакта. Ждёте, что я тут на носитель вырулю? Вуаля! Молекула - носитель скорости. Нормально оно Вам? Или для лучшего понимания Ионеску вместо Аристотеля позвать надо?

Так есть у температуры носитель-то?

Клёст написал(а):

Kapitu! Помните моё  предостережение о том, что Вы "рискованно подставились" перед Scia? Оно об этой истории.

Предостережение помню. Но в чем конкретно заключалось мое предполагаемое опростоволосивание* не помню.

Понимаете в чем дело, Клест, я не товарищ Суслов, а у нас здесь на заседание президиума партии,  меня истина интересует прежде всего. Только она и интересует. А потому если где-то есть слабое звено, я его скорее подставлю - есть чем, крой, пусть лучше сейчас, чем порвется само, под тяжестью конструкции не соответствующей истине, как упомянутая птолемеева система мира. Я правда не помню чтобы у меня где-то были слабые звенья. Только те, что по определению слабы, пока ты не в Духе Божием.

Что до райской эпопеи, то наделение тем или иным значением его сущностей, имеет смысл только в контексте определения КПД/КВД этих сущностей, а оно как видите разнится весьма. Поэтому ключи каждый подбирает к тому коду, который он прочитал. И потому ключ существует только в конкретной кодовой системе. Кодовые системы недоказуемы. Так чего Вы и Ваши собеседники хотите добиться? Прийти к одной кодовой системе? Дерзайте. Единство человеков вещь столь недостижимая, сколь необходимая.

*Кстати, в жизни ни разу волосы не красила, и даже не стригла -  шаманю. D

0

222

Клёст написал(а):

Дык, я-то говорю о сохранении царства (монархии) в отсутствие действующего царя: папы нету, свойств евонных тоже, а Ватикан остаётся и стойко переживает период своей безпапности, насколько бы он ни затянулся.

Царь в данном случае не папа, а все члены церкви, носящие в себе идею царства. Не станет членов - не будет царства.

Клёст написал(а):

o.O Это Вам Аристотель такое сказал?!
Огонь (костра, мы же о нём начинали) - это горящие газы, образующиеся при термическом расщеплении целлюлозы и смол. Когда расщепляться больше нечему (связанный водород иссяк) в костре образуются угли - углерод с примесью микроэлементов, присущих дереву. После того, как он тоже выгорает, остается зола/пепел - те самые микроэлементы, не окисляющиеся до летучих соединений. Таки вот, искра - это не фрагмент пламени, а частица угля (раскаленного, поэтому она светится, и - точечная, потому что горючих газов в ней уже нет).

Открытое пламя тоже дает искры. Впрочем какая Вам больше нравится. Давайте рассмотрим искру (любую) и  открытое пламя внимательнее. И увидим что и то и другое состоит из одних и тех же базовых элементов (протонов, электронов, нейтронов), только различные их комбинации дают разные вещества.:)
То бишь дело, как  ни крути, сводится к количеству, а не качеству.

Клёст написал(а):

То есть, догмат о Непорочном Зачатии отвергаем?

Нам конечно было бы выгодней чтобы Христос Иисус был подобен нам. В том числе и появился на свет самым традиционным способом. Ну а принятие\отвержение этого догмата по-моему даже не столько вопрос веры непосредственно Луке или Матфею, сколько личных ощущений.

Клёст написал(а):

У-со-вер-шен-ство-вав-шись.
А если тождественно, то извините, впадаем в другую крайность: не можем стать, а токмо продолжать или перестать быть.

Никакое усовершенствование не сделает из машины коня, сколько бы лошадиных сил в ней не было. Подобное производит подобное. Ваш ребенок будет другой, но по природе такой же, он не будет лошадью, или Пиноккио (возвращаясь к  параллеле о саде). Не даром же Христос Бога Отцом называет.

О коварном, например.
Представьте, что Вы царица, намеренная привести свою монархию к миру и процветанию, а подданных к праведности и счастью. А я - не важно кто по должности (сама придумайте), обращаюсь к Вам с просьбой: "разрешите мне, Ваше Величество, половину из них расстрелять для скорейшего претворения в жизнь Ваших планов!"
Вы, естественно, в шоке от такого предложения и гневно требуете от меня объяснений. Я  их даю:
"Юстиция несовершенна, Мадам! Расходы на неё велики, а толку ноль; множество преступников до сих пор разгуливают на свободе.  Казня всех без разбора, мы по теории вероятности захватим и тех, кто давно этого заслуживал, сократив таким образом число мерзавцев в стране примерно на 50%. А если в нашей акции пострадают ни в чем невиновные, то они как мученики попадут прямиком в Рай, что несомненно станет для них высшим благом. Кроме того, уменьшив число подданных наполовину, Вы сможете вдвое сократить затраты на их здравоохранение, образование, ту же юстицию и прочие бюджетные нужды. Да что я всё о деньгах... главное - Вам станет вдвое проще вести свой народ к счастью и процветанию! Разве не это является Вашей основной целью?
Так чем же моя просьба плоха? Удовлетворите её, а? Мне так нравится расстреливать Ваших подданных..."

Бог лошара что ли? О каком коварстве с Богом вообще может идти  речь? Когда Он насквозь все помышления сердца видит. Сатана что ли совершенней Бога, что манипулирует им?

Клёст написал(а):

Стоп. Если не соратник и не противник, тогда кто?
А если Христу одно, Богу другое - то куда девать прежние рассуждения о полноте и тождестве? Не мои и даже не церковно-евангельские, а чисто Ваши.

Блудный сын. Это о нем.

В месте передачи куска. Да и казну ихнюю всенепременно кто-то носил. По логике её бы поручить Матфею-мытарю, который явно с деньгами обращаться умеет - ан нет. Отсутствуют указания на Матфея, а на Иуду имеются. Почему? Не потому ли, что тот он надежней и более стоек к таким соблазнам?

Потому что Матфей отработал денежную карму. Или думаете Христос был столь коварен, что присматривался к Матфею как к будущему  бухгалтеру?  :cool:

Впрочем Когда я персонально для Вас расписывала, что никакой казны не было - Вы где были? Пиво ходили пить?;)
Ну ладно, что-то вроде написали:

А купить к празднику или дать что-нибудь нищим, как о нем уходящем подумали - он на какие шиши бы мог? На сдачу с того однажды выловленного статира?

Там без сдачи было (у папа сдачи не бывает). По две драхмы на каждого.

В единственный освещенный в Евангелии раз, когда нужно было что-то покупать к празднику -  были посланы Иоанн и Петр, а не ящиконосец.

Для того чтобы давать нищим никакой казны не нужно - вот как раз ящика (неконтролируемого Христом) вполне достаточно.

Когда Христос посылал апостолов парами, он сказал им "ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои". Если Христос в качестве награды от людей предлагает считать еду и питье, нет никаких оснований считать что он раздавал советы, которыми не пользовался бы Сам.

Поэтому не было никакой казны и вносить ее идею как положение неправомерно.

Клёст написал(а):

Исследуем правоту Иоанна в словах об Агнце, берущем на Себя грех мира. При этом сам он как бы одновременно Илия и не Илия, отсюда и поводы для вопроса.

Пока мы не знаем технологии взятия на себя чужих грехов (а Вы такую не дали, не надо юродствовать), мы вообще не можем утверждать что эти слова не являются аллегорией.

И даже более того, если бы мы были уверены в таковой, какая разница говорил Иоанн будучи в духе Илии или непосредственно Илией?

Клёст написал(а):

Почему понарошку-то?! Примените опять же к себе: есть закон, требующий от Вас 13% подоходного налога. Если Вы его исправно платите со всех своих доходов, то Вы - законопослушная гражданка, никаких претензий у налоговых органов к Вам на это счет нет. А если Вы из патриотических чувств решите добровольно платить не 13, а 31 - претензий в том, что Вы "обхитрили государство" не появится. Покрутить пальцем у виска - да, могут, но не более того.

Если Закон готов осудить праведника за чужие грехи этим осуждается Закон, а праведник как был чист, так и остался. Если же праведник в действительности взял на себя чужие грехи - он не праведник и получил по заслугам. Таким образом либо Христос взял на себя грехи понарошку чем показал несовершенство закона, либо грешник судящийся как и все. Я Вам сейчас помогаю, но сомневаюсь что у Вас получится это использовать.

Клёст не "выбирал верить(с)" что чужие грехи берутся так-то и так-то - он описывал механизм, в который верить не надо. Его можно брать и использовать.

Да Вы шо? Прямо механизм? Прямо пользовать? Я чувствую Бог в таком же ахтунге, как и я. Ну давайте. Пойдите возьмите на себя соседский грех. Грех можете выбрать по вкусу. Фраза "я виноват" должна как колдовское шаманское заклинание работать? Вы сами с собой в поддавки что ли играете?

0

223

Клёст написал(а):

Полагаю, процитированного уже достаточно, чтобы соглашаясь или не соглашаясь с Клестом по этому пункту, хотя бы не приписывать ему утверждение  "плод - пустышка".

Согласен. Исчерпывающе. Остаюсь на позиции, что изменения в Адаме произошли именно после вкушения (с) (разжевал, проглотил, получил непосредственное воздействие от его свойств) плода. Насколько это смертельно или нет в вашей трактовке - не согласен.
Аргументирую:

Клёст написал(а):

Поэтому я в беседе с Вами ни словечком не обмолвился о том, какая там кому смерть грозила и какая последовала - физическая, клиническая, духовная, моральная или впадение в анабиоз. Мы вели разговор не о свойствах-качествах смерти, а о причинах-следствиях и о прямой-опосредованной связи между действием  и обещанным результатом.

От обратного, реверсивно - при такой размытости понятия им легко манипулировать, как вам так и мне. Если посчитаете необходимым, то либо все же придеться рассматривать детализацию изменения свойств и их последствия, либо ваша версия, как и моя, да впрочем и любая из теорий, будет нуждаться в (увы) нагромождении дополнительной (прямой/опосредственной) доказательной базе. В моей трактовке понимания данного процесса изменения свойств - АДАМ НЕ МОГ УМЕРЕТЬ в тех условиях до обсуждаемого события, шоб он там с собой не пытался сотворить (хотя у него не было и такой возможности). Как вы выразились (и мне понравилось) - на данный момент это мое глубокое заблуждение (с).
Дальше:

Клёст написал(а):

у вкусишего плодов (поврежденного и подверженного?) Адама СОХРАНЯЛАСЬ ничуть не умалившаяся возможность жить припеваючи. Библия сообщает нам об этом не мимоходом, не абы как, а в форме прямой речи Бога.  в Протянув руку свою и нарвав плодов с Древа Жизни, отныне вечный Адам отправил бы свою грешную-бренную-тленную Природу нервно курить стороне вместе со всеми красивыми рассуждениями о ней как об объективной причине его наступившей смертности.

Жить припеваючи (с) с включенным таймером отсчета достоверно неизвестного периода времени до некого факта неопределенности - невозможно по определению. Это позиция страуса - спряталсо и не видно (с). Можно этот срок насытить различными событиями, можно как-то иначе... заблагорассудиться, но осознание факта окончания этого срока будет существенно влиять ( как именно, это уж по вкусу) на сам смысл такого "туризма". А уж если сообщить длительность срока - может и того хуже..) Поэтому красоты рассуждений (с), как-то не очень.

Клёст написал(а):

еще немного об изменениях к худшему, произошедших с Адамом. Фразу о том, что он "стал как один из Нас" принимаем и помним? Или пользуемся ею избирательно, строго при разговорах о тождестве а-ля Kapitu? Если все-таки постоянно, то получаем, что разговоры в сторону поврежденного и ухудшившегося Адамова состояния (что бы под ним ни подразумевалось) в два шага приводят рассуждающих к очень богохульному резюме: Адам был хорошим, а в результате поедания стал таким же (несовершенным, подверженным, плохим ... - нужное подчеркнуть, недостающее вписать) как некие Они, к которым причисляет себя Бог, общавшийся в этой главе с Адамом.

Почему чуть раньше Адам не смог самостоятельно определиться с выбором помощника? Бог рядом и в то же время Он же и решает, что нехорошо быть человеку одному (с). Константин решает (с). В тех условиях у Адама нет никакой нужды/потребности в самоопределении. Волей, умом, то что мы называем системой или спектром восприятия он обладает, возможно в большей мере по сравнению с нами в н.вр. Но зачем ему это нужно вопросов не задает ибо это для него ес-тес-ственно.
Вот это и есть в моем понимании - как Один из Нас (с), т.е. способный к самостоятельному существованию. И в этом вряд-ли можно узреть богохульство. Быть хуже/лучше не богохульно, не понимать почему - дело другое...)

0

224

NUB написал(а):

как Один из Нас (с), т.е. способный к самостоятельному существованию

Но ведь специально идет оговорка: как один из нас, разумеющий добро и зло.

0

225

surgeon написал(а):

Но ведь специально идет оговорка: как один из нас, разумеющий добро и зло.

Вот в этом добре и зле вся собака-то и зарыта.

Тот же самый термин, который обозначен в контексте дерева познания как "добро", используется в качестве "хорошо" в 1-ой главе Бытия. Таким образом точнее "дерево разумения хорошего и плохого".

Что позволило  Богу (из 1-ой главы) сотворить мир? Правильно - то самое разумение того что есть хорошо и плохо соответственно. Итак, чтобы сотворить мир, ему понадобилось семь раз увидеть "что это хорошо", т.е. 7 раз использовать знание (способности), которое дает запретное/заветное дерево. Посему нельзя быть Творцом не вкусив с этого дерева. Потому нельзя говорить "Бог благ" если почитаешь это грехом.

Таким образом никакое совершенство ("будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный") без вкушения с Дерева познания Добра и Зла (разумения хорошего и плохого) невозможно.

Поэтому только диву можно даваться, это как же сильно пыльный мешок традиций должен стукнуть по голове, чтобы не видеть, что вкушение с Древа Познания "хорошо весьма".

0

226

Kapitu написал(а):

вкушение с Древа Познания "хорошо весьма"

Согласен.

0

227

)))) Заметьте не мною написано. Надо понимать, что Змий, значит, сделал доооброе дело...)

Но. Не об этом. Нарушением запрета является конкретное действие, а нада-панимать, смерть воспринимаете как наказание. Ну или результат непреодолимого Божьего Повеления. Прискорбно, но тогда... от вас совершенно.ничего. не зависит...)

0

228

Kapitu написал(а):

разумения хорошего и плохого

А что тогда нужно считать плохим?

Например, как Вы заметили, традиция считает вкушение человеком запретного плода, плохим. И действительно, с точки зрения ребенка или животного поход к стоматологу или ветеринару - плохо.

А вот мы саму традицию считаем плохой. Потому что знаем, что иногда надо причинить боль, чтобы вышло как лучше. И наоборот, в некоторых случаях потакание и сюсюканье вместо наказания или причинения боли - есть зло.

Стало быть, умение выделять правду среди лжи есть хорошо, а не умение - плохо, ибо ложь плодит смерть.

0

229

NUB написал(а):

Надо понимать, что Змий, значит, сделал доооброе дело...

Все зависит от уровня разумения, как я только что сказал: для младенца это выглядит плохо, но совершенный понимает, что это - хорошо.

Отредактировано surgeon (2013-03-01 21:42:13)

0

230

Очевидно, что Адам попросту не имел нужды в древе жизни, не осознавал самой жизни, до вкушения с древа познания добра и зла, ибо находился в "блаженном" неведении происходящего. Был как бы здоров. И только с появлением стыда и страха, началом болезней, ценность и значение жизни начинает вырисовываться все отчетливее.

Как бы не вкусил он от древа жизни и не стал жить вечно... Равнозначно ли это тому, чтобы он не остановился в своем младенческом развитии ума? (Это для нас сказано, что Адам как бы мог протянуть руку к древу жизни: на самом деле никуда уже руку он протянуть не мог, ибо процесс был запущен).

Сколько деревьев в центре Эдема? То, что несовершенный умом разделит на добро и зло, совершенный делить не станет, но очистит смысл от мнений, истину от лжи, найдет назначение и применение. Стало быть для одного древо познания добра и зла - запах смертоносный, для другого - запах живительный. Одному плоды с древа - соблазны, страхи и сомнения, но по достижении совершенства эти же страхи и сомнения становятся источником познания и жизни. Тьма над бездною сменяется светом, но бездна ведь - одна и та же!

0


Вы здесь » О Духе Христа » Всё об Иуде Искариоте » Иуда кατὰ Κλεςτ