Поэтому для Вас становится необходимым:
а) предвидеть (предполагать, прогнозировать) подобное развитие событий;
б) считать его нежелательным;
в) стараться его предотвратить;
г) исренне винить себя в том, что оно все же произошло. И
д) ничуть не выглядеть его виновницей в глазах односельчан и по-прежнему пользоваться в их среде уважением и любовью.
С другой стороны, моя необходимость быть идиотом серьёзно преувеличена, уподоблять так уподоблять. Поэтому я - обычный среднестатистический грешный человек. Туповатый и грубоватый, но вполне вменяемый с юридической т.з. Сосед практически такой же, и мы, как два медведя в одной берлоге, давно не можем друг друга терпеть.
Итак.
Вы - по-прежнему московская дачница. Приезжаете, сама копаете грядки, сеете там иссоп и шалфей, а попутно - как истинная христианка - начинаете ненавязчиво миссионерить. Бабушки от Вас без ума, детишки ходют гуртом, забыв про синикерсы и варкрафты, и даже два прежде угрюмых типа встречают Вас на улице приветливыми улыбками, только по-прежнему не здороваются между собой.
Узнав о смертельной вражде между Клестом и Тселком, Вы естественно пробуете нас примирить. Не потому даже, что так уверены в своих силах, а потому, что того требует Ваш христианский долг. Вы всячески привлекаете нас к себе, начинаете проводить с каждым по отдельности максимум свободного времени; расскываете о Христе, Троице, любви к Богу и ближнему, необходимости примириться с братом своим... Мы (каждый по отдельности) слушаем, киваем, хмыкаем и понимаем всилу своей грубоватости и туповатости как завуалированное приглашение провести ночь втроём. Оно для нас, как бы, тоже неплохо, только личность третьего категорически неприемлима. Ну и в один роковой день ( а хотите - ночь, или Ваш очередной приезд) каждый из нас спешит огородами к Вам навстречу; траектории пересекаются, тупой и грубый разговор переходит в дуель на лопатах, в которой по условиям задачи победил я. Вы выскакиваете из дому на шум, но прибегаете на огород когда исправить что-либо уже поздно. Оплакиваете сперва его, потом меня, потом - длинный пафосный план - бежите вся в слезах навстречу участковому "Товарищ капитан, это я! Я во всем виновата, из-за меня они... Господи, простим им, ибо не ведали что творили. Я виновата, что не сумела, суди МЕНЯ!!!"
Не, суд меня, конечно, не выпустит. Так, может скинет пару годков за мотив и положительные характеристики из сельсовета, зато даст очень много времени подумать над тем, каким идиотом я был. Но ведь тут мы думаем не о человеческом, а о Божьем?
А Божий суд строг и своеобразен. Если Вы, не внимая призывам односельчан ("Тань, не кори себя! Ты с ними как с писаныи торбами носилась, а им об стену горох. Клеста вообще расстрелять мало, за то что тебя, святую женщину, до такого горя довел"), продолжаете себя корить и совершенно искренне полагать-таки виновной, то вердикт в стиле "Ты говоришь!" становится весьма вероятным.
Так. А буду ли при этом не осужден я? Мы ведь с Тселком не просто "бабу не поделили", которая подмигивала то одному то другому, но никак не решалась выбрать кого-то из нас двоих. Мы категорически, наглухо не понимали того, что нам говорилось. Приходили, слушали, ждали чудес типа хождения босиком по росе и кормления пельменями ручной лепки - и не понимали, о чем это всё и зачем. То есть - не ведали...?