О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Всё об Иуде Искариоте » Иуда кατὰ Κλεςτ


Иуда кατὰ Κλεςτ

Сообщений 131 страница 140 из 759

131

Клёст написал(а):

Далее, в "расширенном ответе" имперсонализма нет, претензия отклоняется. Пост #114  специально адаптирован под Ваше видение реальности, в нем сатана описан как деятельный субъект.

Не хателась-бы ригористично, но эта... как в бородатом анихдоте - вы либо крест снимите, либо трусы наденьте (с)..) Субъект от объекта по сути, ну канеша, в моем недалеком шаблонном понимании, отличается активной и разумной дееспособностью и волеизъявлением. Т.е. пусть относительным, но все же самоопределением. Дальше тупо по одушевленке - жывотное, ано сцуко субъект? Ну дык ясен пень..) А личность? Ты-ды, мы-ды, то-да-се, но эта вряд-ли...) И куда вы присунули фигуранта? ...)) Ну вам виднее.

Клёст написал(а):

Давайте.

Тьфу - ну матерый же фатализьм. Петля. Ах зачем эта ночь, так была хараша? (с).

Ну лана, вы балуетесь гипотетикой, попробую.... последовать.
Вы помните когда Учитель говорил в изложении Мф.11:6 и Лк.7:23  в т.ч. и с учетом всех семантических умностей перевода? и блажен, кто не соблазнится о Мне (с). Опуская патетику, пассионарность и пр. пафосно-фарсовую  немощь лабуды воспарений и упрощая до "на пальцах" осмелюсь предположить:

И коротенько. Иуда любил Христа? Нет достаточных оснований отрицать этого. Любил. Не чем не меньше, чем каждый из нас любит своих дорогих и близких. Возникает вопрос - как? Ну учитывая безграничность продемонстрированных рогом изобилия (с) возможностей с определенным чувством причастности к происходящему. И к тому же будучи непосредственным соучастником этого невиданного доселе аттракциона щедрости (с). А что с нами происходит када нам халява в обязаловку приглянулась? Праильна. В нас просыпается начиная с устойчивого чувства и развиваясь до непреодолимого желания - стремление к собственности. Или упрощая - потребность В.... И тут вам говорят: всеооо, антракт, кина больше не будет (с), пора на дыбу - работа такая. Не, ну вот вы на себя прикиньте  со своими родными-близкими. И че начнеццо? Праильно - переполох в дурдоме. Да куда же ты, да зачем оно, да больше фсех нада... (с) и т.д. и т.п. Бум "спасать" дуру-придурка. Оно ж радное, уютное, теплое, нежное и, цитирую, ну ево не хер Весь Твой.... в тартарары.

Вот вам сказачки канец, хыде благие намерения (с), как безусловная мотивация, могли привести к вот такой форме дееспособности...)

Отредактировано NUB (2013-02-21 21:29:23)

0

132

NUB написал(а):

не хер жрать со стола царя и замышлять против руки тебя-же питающей.

Ну, если царь угощает, то нет уважительных причин отказываться. А если говорит, что его вскоре должны свергнуть негодяи-повстанцы - то почему бы не возразить "Не кручинься, батюшка, не бывать тому! Мы за тебя горой встанем, всех твоих врагов в капусту порубим; головы свои сложим, но не допустим..." Коли намерение защитить своего монарха от суппостатов действительно есть, то что в нем безнравственного? А коли его нету, то да, честнее будет сказать "Свергнут так свергнут. Мы за твоим столом поели-попили, спасибо сказали, а защищать тебя не пойдем. Бог, говорят, всемогущ; надо оно Ему - вот пусть Он за тебя и впрягается!" Но нравственна ли сама такая позиция?

Не забывайте и о том, что Царь, о котором у нас идет речь, на то время не коронован. Ему еще только предстояло быть помазанным - не самим собой и  не группой горячих галилейских парней по предварительному сговору, а кем-нибудь имеющим на то законное право. Иначе получится не мессианство, а пугачёвщина.
Кто-кто у них там по закону мазал царей? И кто к ним приходил не нарушать Закон, но исполнить?

surgeon написал(а):

Недавно мы говорили, что все это не люди, а свойства и функции разума.

Извините, но я говорил, что остаюсь сторонником историчности евангельских событий. Да, говорил также, что это (надеюсь) не исключает возможности общаться на одном языке со сторонниками других подходов. Одну мелодию можно исполнять на разных инструментах и в разных аранжировках - лишь бы в ноты попадать.

Вот, скажем, Карлсон который-живет-на-крыше - он кто? Человек или функция писательского разума? Или функция разума Малыша, который в свою очередь тоже функция писательского? Вопрос выбора - это вопрос удобства. Если мы намерены прочесть книгу и получить пользу/удовольствие от прочтения, то (имхо) предпочтительнее первый. А если заняться психоанализом, то третий или второй.
Однако, "на самом деле" (вне наших мозгов) никакого Карлсона нет, как в общем-то нет и самой книги. Есть совокупность черных значков на белом бумажном фоне, которую наш читательский разум превращает в связный осмысленный текст, а наше читательское воображение превращает в мир, боле-менее похожий на тот, который порожден воображением автора.

То есть, для нас (читателей книги) человечек по фамилии Карлсон живёт в интертекстуальном мире , созданном писательницей Астрид Линдгрен.
Человек по прозвищу Искариот живет в интертекстуальном мире, созданном евангелистами.
Люди с сетевыи никами "Клёст" и "surgeon" живут в интеркосмическом мире, созданном Творцом этого мира. Карлсон в нем не живет, Карлсон живет не в нем, а в его обособленной части - книге о Малыше и Карлсоне. Жил ли  когда-нибудь за пределами книг-евангелий Иуда Искариот - нам доподлинно неизвестно и для нас не принципиально. Потому что мы в любом случае имеем дело не с реальным Иудой (о котором не знаем практически ничего сверх написанного), а с его интертекстуальной копией. Аналогично и общаясь друг с другом, мы имеем дело не с теми, кто мы есть "на самом деле", а с относительно небольшой проецируемой частью наших личностей. Строго говоря - с совокупностью тёмных значков на светящемся экране одного монитора, которую наше воображение достраивает до реального человека, сидящего за другим. В этом смысле Вы - функция моего разума, а я - Вашего. При этом мы оба - функции разума Творца, поскольку живем в мире, придуманном Им.
И всё вроде бы здорово и увлекательно, но продолжая разбирать эту матрешку глубже (мир - тоже функция восприятия и т.д.), мы рискуем докатиться до ассемблера и двоичных кодов, которые сами по себе, может и небезынтересны, но общаться посредством их невыносимо. Поэтому я - чисто для экономии мышления - предпочитаю макроописания:
Карлсон - это такой человечек, который живет на крыше и прилетает к одинокому Малышу; Иуда - это такой человек, который жил в Иудее и предал Иисуса Христа.

Есть еще вопрос: сатана - он конкретно чему-то противится, или просто противится всему, как сила трения?

Всему. Но поскольку в монотеизме единственный источник всего - Бог-Творец, то кроме как Ему противиться-то и нечему.

0

133

Г-н Клёст, ну когда уже про грех Иуды будет?  :glasses:

0

134

surgeon написал(а):

Во мне не меняет. В Вас меняет: теперь Вы знаете мое отношение к историческому аспекту Библии. Т.е. у Вас прибавляется знание.

Вы думаете я не видела 600 Ваших предыдущих сообщений? Не выкручивайтесь, а смотрите правде в глаза, там видна действительная мотивация.

А то, что Христос не личность, так это запросто: ни плоть его, ни хлеб, ни кровь, ни вино Вы, когда вкушаете, не понимаете буквально, но понимаете исключительно аллегорически (если понимаете).

К тому же как личность может быть Светом, Словом, Премудростью, которая весь мир сотворила и содержит, без которого ничего не начало быть? Вы соображаете, что говорите?

Я у Вас спросила чем является принцип, а не чем он не является.

0

135

Клёст написал(а):

И всё вроде бы здорово и увлекательно, но продолжая разбирать эту матрешку глубже (мир - тоже функция восприятия и т.д.), мы рискуем докатиться до ассемблера и двоичных кодов, которые сами по себе, может и небезынтересны, но общаться посредством их невыносимо.

Это справедливо, если сам компилятор здоров. А то смысловой уровень мира сего содержит часть лжи. Значит, на этапе сборки мировоззрения что-то неладно. А это не дает возможности всем общаться на одном и том же смысловом языке. Вот и приходится копаться на низком уровне.

Клёст написал(а):

Иуда - это такой человек, который жил в Иудее и предал Иисуса Христа

Но мы можем вкладывать разный смысл во все слова этого предложения. Как быть?

Причем то, что на Вашем уровне понимания имеет смысл, на моем может быть абсурдом. И наоборот. Хотя могут быть и совпадения.

Отредактировано surgeon (2013-02-21 23:16:31)

0

136

Kapitu написал(а):

чем является принцип

Костью.

0

137

Клёст написал(а):

Ну, если царь угощает, то нет уважительных причин отказываться.***

Ани званы и избраны (с)...) Какие-там коли (с)..)

Клёст написал(а):

Не забывайте и о том, что Царь, о котором у нас идет речь, на то время не коронован.

Каму этат цирк нужен? Статус? Рядилово?  Богу необходимо признание? Ах ашиблись - пажалуйте на...?..) Мол - вот глядите все вы его и в хвост и в гриву, и не во что не ставили, а он эта ОоооН...)? А мы та при НеееоооМ?..))

Мелко.

0

138

surgeon написал(а):

Костью.

Говоря о метафизической категории, Вы не нашли ничего лучше, как выразить её через максимально плотский термин? Это не определение. А уход от него. Замена определения термином, требующим определения в свою очередь. И так до Луны. Что, не получается будучи человеком, говорить о том что вне человеческого? Вот так же и все Ваше "не историческое понимание Библии" суть  то, не зная что.

0

139

Kapitu написал(а):

Вот так же и все Ваше "не историческое понимание Библии" суть  то, не зная что.

Для Вас это так и выглядит.

0

140

surgeon, у Вас не получается  будучи человеком, говорить о том что вне человеческого. Посему, чем Вы там не будете считать сатану и что не напридумываете о символике персонажей Библии - чтобы работать с этими категориями Вам  всегда придется персонализировать их, делая подобными своему сознанию.

0


Вы здесь » О Духе Христа » Всё об Иуде Искариоте » Иуда кατὰ Κλεςτ