Я фигею
Главное, что живой. И на том спасибо.
О Духе Христа |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » О Духе Христа » Всё об Иуде Искариоте » Иуда кατὰ Κλεςτ
Я фигею
Главное, что живой. И на том спасибо.
NUB, о чём это Вы? Давно ли стремление сделать так, чтоб человек не страдал душевно и не мучался физически, признаётся Вами безнравственным?!
Надеюсь вы спросили, то что написано?..) Либо вы думаете, что он, то-бишь сатана, по отношению к человеку способен это сделать,а он и претендует именно на эту роль в сердце чевовечьем, ибо сам не грешит и считает себя лучшим. Либо его интересы не противоречат общему праизводственному циклу и он исполняет гримасы только отведенной ему роли и тада у него по отношению к нам нет никаких целей, в т.ч. и функций ПВО...) Очень часто доброе по форме по сути тяжко-исправимое зло и наоборот. Так что какую кто скацинку из нас выращиват достоверно неизвестно...)
Отредактировано NUB (2013-02-20 16:48:10)
Главное, что живой. И на том спасибо.
Я ведь предупреждал: принцип Иова. Поэтому за мою бренную земную жизнь пока нет поводов опасаться.
Надеюсь вы спросили, то что написано?..)
Да, естественно, я спросил именно это. Со своей стороны надеюсь, что и Вы комментировали прочитанное, а не предлагали порассуждать о сферическом сатане в ваккууме. Поэтому спрашиваю еще раз:
Давно ли стремление сделать так, чтоб человек не страдал душевно и не мучался физически, признаётся Вами безнравственным?!
Вот непосредственно в этом стремлении - на Ваш взгляд - безнравственно что?
Либо вы думаете, что он, то-бишь сатана, по отношению к человеку способен это сделать,а он и претендует именно на эту роль в сердце чевовечьем, ибо сам не грешит и считает себя лучшим.
Сделайте милость, перечитайте мою сверхмногобуквенную простыню еще раз. Там (конкретно - в посте #102) прямо говорится о том, что я так не думаю.
Либо его интересы не противоречат общему праизводственному циклу и он исполняет гримасы только отведенной ему роли и тада у него по отношению к нам нет никаких целей, в т.ч. и функций ПВО...)
NUB, Вы продолжаете считать его Личностью, у которой есть Интересы, Самооценка и всё такое прочее.
Вы, а не я.
Очень часто доброе по форме по сути тяжко-исправимое зло и наоборот.
Не-а. Доброе по сути - оно и есть доброе, и злом быть не может, ибо суть есть суть. "По форме" - ну, может быть...
Скажете, малосущественная деталь? А я скажу "Гы!" и попытаюсь Вам напомнить о том, где дьявол кроется.
Хочется оглашения всего списка. Не хватает многих паззлов для сборки...
Ну дык и перечислили бы вкратце свою нехватку для взамной пользы. Я бы знал, про что дальше расписывать во всех подробностях, а что может быть понято собеседником с полуслова. У нас же тут форум, интерактив, а не курс лекций по альтернативному богословию!
В качестве предисловия ко второй части трактата решил дать расширенный ответ NUBу о свойствах и качесвах сатаны. Полагаю, будет полезным для понимания истории - и евангельской обсуждаемой и человеческой вообще.
Ну и напомню, на всякий-який, мохнатый сцотона (с) в независимости от наших довольно скудных представлений о нем, существо сугубо дюжа разумное и пачиму-та одновременно крайне безнравственное. Пачиму и зачем - не об этом, но в его арсенале эта категория избыточна ибо крайне опасна по определению.
Угу.
Но основная опасность в том, что нас, главным образом, приучают противостоять кривому озлобленному ублюдку, воняющему серой и ковыряющему пальцем в зубах. Этакому вокзальному бомжу, предлагающему "давай я тебя за стакан первача оттрахаю. Не боись, у меня хороший первач, без пшиков!" Ведь для того, чтобы отклонить такое лестное приглашение, нам - как мужчинам, так и женщинам - не требуется дополнительный инструктаж. Собственно, даже вера и намерение попасть в райские обители - не требуется. Мы, как правило, справляемся с такими соблазнителями самостоятельно.
Впрочем, таким сатана тоже бывает - ну, чтоб не оскудевала людская вера в такого сатану и в свою способность с ним справиться.
А в норме он импозантен, достаточно неплохо воспитан, интересен как собеседник и чертовски мил. Пожалуй, противостать такому мы тоже вполне могли бы, но вот беда: не приучены идентифицировать его с сатаною. Поэтому не хамим, не кричим "Изыди!", а продолжаем неспешную беседу на вокзальной лавочке и вместе с ним ждем Бомжа - чтобы в очердной раз, внутренне ликуя, отвергнуть грязные домогательства.
Тут ведь вот какой пикантный нюанс: он (лжец и отец лжи, ага) имеет обыкновение шептать нам чистую правду. Вспоминаем грехопадение прародителей: "Не умрёте, но станете как боги, различающие Добро и Зло". Ну и...
Стали? - Стали. Лично Бог подтвердил: "вот, Адам стал как один из Нас".
Не умерли? - Нет, не умерли. Пахали проклятую землю, рожали и растили детей, пасли скот, пряли и ткали... А то, что потом все-таки умерли - дык, про потом разговора не было, разговор был строго про поедание Плодов. В плодах цианида нет, познание есть - какие претензии к сатане?
А такие.
Можно сказать, что в его речах содержится только часть правды ("полуправда хуже лжи" и всё такое), но лучше этого не говорить. Правда там вся, а единственный изъян её в том, что она - сиюминутная. Неуготованный для Жизни Вечной, сатана живет сегодняшним днём (потому что в любой момент для него может ВСЁ кончиться) и призывает (приучает, соблазняет, ...) нас жить так же. Творить самое настоящее (по сути, NUB, по сути!!!), но СИЮМИНУТНОЕ добро. Конфетка ребенку аукнется потом несъеденной кашей и ранним кариесом - ну дык, это потом. Дедушка, протягивающий её внуку, поступает так НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ каша оказалась несъеденнной а кариес ранним. Он хочет порадовать мальца Здесь-И-Сейчас, потому что детство - оно такое короткое... И вообще: жизнь коротка, надо уметь ей радоваться, пока можешь - не агрессивно, не обязательно "беря от неё всё" (как учат нас эти козлоногие проходимцы!), а вот так, по-человечески, тихо и мирно. И - ...
НУ ИХ НА ХЕР, ТАКИЕ ПЛАНЫ, по которым надо ежечасно сораспинаться Христу!
Угу?
Ну дык и перечислили бы вкратце
Давайте пока одно: Иисус идет так, как задумано Богом. А все остальные персонажи Библии, заканчивая противником-сатаной, делают не так, как задумано Богом? А Иуда? Могут ли они поступить иначе, чем говорит Писание?
Отредактировано surgeon (2013-02-20 21:32:56)
Вот непосредственно в этом стремлении - на Ваш взгляд - безнравственно что?
В ракурсе заданного вопроса - бессмысленность каких-либо, принятых вами за разумные, усилий...) Проще - вы этого не можете, но настойчиво отсылаете к дееспособности такой возможности. Вроде-как самообманом кличется. Этаж просто - праведность фарисейская (с). И все. Не страдай..)
Милость сделал (с) - байка не новая, разные вумники ругають имперсонализмом. Какая разница как вы обозначили избранную категорию? Ну свели к некому исключительному, ярко-выраженному свойству. И че? Пристроим функцию, научимся юзать?...)
Доброе, значит, по сути...) (с). Принуждение - эта как? Ответа не нада - т.с. факультативна..)
P.S. Не знаю, мало-ли что не догоняю, но... стремиться самостоятельно воссоздать себя с нуля посредством гигиены разумных доводов мне как-та самнительна.
Милость сделал (с) - байка не новая, разные вумники ругають имперсонализмом.
Далее, в "расширенном ответе" имперсонализма нет, претензия отклоняется. Пост #114 специально адаптирован под Ваше видение реальности, в нем сатана описан как деятельный субъект.
Ну свели к некому исключительному, ярко-выраженному свойству. И че? Пристроим функцию, научимся юзать?...)
Строить тренд.
Принуждение - эта как? Ответа не нада - т.с. факультативна..)
Жаль, а то я бы дал.
Давайте пока одно: Иисус идет так, как задумано Богом. А все остальные персонажи Библии, заканчивая противником-сатаной, делают не так, как задумано Богом? А Иуда? Могут ли они поступить иначе, чем говорит Писание?
Давайте.
Иисус не просто идёт, а ОСОЗНАННО ВЫБИРАЕТ идти тем путём. который Ему уготован, хотя имеет возможность с него свернуть.
У сатаны выбора нет, он может ТОЛЬКО ПРЕПЯТСТВОВАТЬ движению.
У остальных свобода воли урезана, они план самовольно перекроить не могут, но способны выбирать (менять) своё к нему отношение: ХОТЕТЬ его реализации ИЛИ НЕ ХОТЕТЬ. Собственно, за эти умонастроения и идет непрекращающаяся борьба между Богом и сатаною.
То есть, если Иуда повесился (некоторые говорят, что да) - значит, ему СУЖДЕНО БЫЛО повеситься. Но то, с каким настроением он это сделал - результат совокупности его личных выборов на протяжении жизни, а потому - большой вопрос для потомков.
Вы спросите: "а с какими настроениями люди в принципе могут вешаться?!" - С разными.
***
Спасибо за вопрос, обещаю расписать этот аспект потщательней.
Угу?
Не угу..) Жрем, точнее используем "камни"(в поте ж лица), шоб пасматреть када-та патом с "крыши" (а как же - личнасть ити-его) на вроде-как целевые, по схеме, "сокровища". Кажнаму дано достаточно сапиенс, чтобы он хотя-бы вознамерилсо стать хомо, но опять же - не обобщая огульно, а в меру нашкрябанного..)
В описании фигуранта - хоть и вполне обоятельная, но гипертрофия.
И ключевое по ранее изложенному - не хер жрать со стола царя и замышлять против руки тебя-же питающей. Не прокатит - датчик совести спалит и обратка на тебе и останется. Иуда понимал что делает и не был осужден Христом. Остальное -бирюльки и гипотетика с импликацией (вариации мотиваций и условий при которых). Мол "если бы" и...? И нечего. При малейшем изменении привычных кажнаму из нас знакомых качественных свойств ты уже не тот, каким был до того как это случилось. Вот на тот момент - делай скорее (с). Опосля - предал кровь невинную (с).
P.S. Но есть очень позитивный момент, пусть слегка претенциозный, но вполне - Господь не учил строить баржи, он просто.... ходил по воде...)
Вы спросите: "а с какими настроениями люди в принципе могут вешаться?!" - С разными.
Недавно мы говорили, что все это не люди, а свойства и функции разума. И эти два контекста не пересекаются, их нельзя совместить. Я прав?
Есть еще вопрос: сатана - он конкретно чему-то противится, или просто противится всему, как сила трения?
Отредактировано surgeon (2013-02-21 02:37:19)
Помните? Сатане было без разницы когда входить: мог в горнице, мог в сенцах, мог на кривой Иерусалимской улочке... Иисус вынудил его войти сразу, пока ситуация еще плюс на пару секунд оставалась под Его контролем. И за эти секунды успел добавить "Что делаешь - делай скорее". Добавил Иуде импульс, который сила трения затормозить уже не смогла. Посыльный не остановился, не заныкался в щель, а дошел дотуда, куда он был послан, и всё, что ему было поручено - передал. Потому что кроме сатаны, оравшего в оба полушария...
Христос не Иуде это сказал, а сатане. "И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему (сатане): что делаешь, делай скорее." Так же, как до того сказал не Петру, а сатане "отойди от Меня, сатана!", прямо называя (специально обозначив) того, к кому обращается.
Вообще всё благовестие Христово прошло в присутствии и при пристальном внимании сатаны. Можно сказать он был его ближайшем "сподвижником", свободно перемещаясь по ученикам, и даже матерь Его не избежала этой участи. Чем сатана демонстрировал, в том числе, всепронизывающую власть своего духа над этой Вселенной, даже над самыми близкими Христу людьми, что были все время с Ним, и слушали Его Слово. Слушали и не вмещали.
Само по себе восприятие сатаны как "некой субстанции...вроде силы трения, препятствующей безостановочному движению материальных объектов. ... чтоб не разлетелось всё к чертовой матери и не рассыпалось на куски" некорректно. Потому что само движение, в существенном ряде случаев возможно именно благодаря силе трения. Материя же сама по себе инертна. Её не останавливать надо, - она итак тяготеет к состоянию покоя (смерти),- а пробуждать (оживлять). Усилием. Импульсом Духа.
Как фотоны света являются одновременно и частицей и волной, так и сатане ничего не мешает быть принципом и при этом иметь активное начало.
Если бы мы видели только людей, в которых срабатывал некоторый единый принцип противления, еще можно было бы говорить о сатане как о дефиниции алгоритма поведения, но в пустыне, искушая Христа, сатана предстал в чистом виде, и предстал активным, в том числе личностным, началом. Ему удобней действовать через кого-то, но в пустыне, где не было никого кроме Христа, ему пришлось действовать своими руками.
Как Христос явив Себя Личностью, может присутствовать и в качестве Духа в человеке - "уже не я живу, но живет во мне Христос", так и сатане ничего не мешает одновременно с унифицированным качеством противления, иметь и конкретное воплощение этого духа.
Вы здесь » О Духе Христа » Всё об Иуде Искариоте » Иуда кατὰ Κλεςτ