О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Всё о Писании » Один из вас диавол


Один из вас диавол

Сообщений 11 страница 20 из 184

11

surgeon написал(а):

А следующий стих - не однозначен?
"Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати."

Однозначно неоднозначен. Вопрос кто из учеников Христовых мог претендовать на звание дьявола был настолько неоднозначен уже для самых первых христиан, что одному из соавторов Евангелия от Иоанна даже пришлось вставлять в текст "пояснительную записку".

Мы знаем что по поводу этих слов думал соавтор Евангелия. Но главное-то знать что под ними подразумевал Христос. Не секрет что Его ученики были туги что было мочи на разумение даже самых простых из Его слов, так что полагаться на их разумение было бы непростительной недальновидностью или выражаясь близкой Вам как врачу терминологией - преступной халатностью.

У меня имеются кое-какие соображения на сей счет.  Хотела сначала выслушать мнение  нашего прихода, но раз всем  вслед за Иоанном все очевидно, пожалуй начну:

Я глубоко убеждена что Христос в полноте знал принцип бритвы Оккама задолго до бритвы и  Оккама, и не стал бы множить сущности без необходимости. Христос говорил об обоих, и сатане и дьяволе, значит естественно предположить разность этих сущностей. Вот Марк это понимал, а Лука с Матфеем не дотумкали. С сатаной, кстати, Христос частенько говорил, с диаволом никогда. 

Итак, что мы знаем о диаволе. В Евангелии от Иоанна Христос говорит о нем следующее:

"Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи."

Отсюда мы можем сделать вывод, что качество диавола - человекоубийство, т.е. одно из свойств дьявола - убивать людей.

И теперь, если мы отсеем Иуду, как предавшего Христа, но не участвовавшего непосредственно в убийстве, останется единственный из 12, кто убивал людей - это Петр.

ПС И здесь символично -  Христос ответил именно на вопрос Петра, что один из них дьявол.

+1

12

Kapitu написал(а):

Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи

Несколько не по теме, но интересно.

Посмотрел в греческий словарь: ложь и лжец - среднего рода, а в словосочетании "отец лжи" слова "лжи" нет: есть местоимение "его" мужского рода. Так что "и отец его".

Потом, "говорит свое" - чушь, там "свое" - множественное число, а перевести можно как "говорит из (среды) своих [наружу]", что то близкое по смыслу.

Думаю: неужели я одинок в своем открытии? Но нет же! Вот, на ев.ре есть тема двухгодичной давности, заботливо закрытая модератором Эстер-Эстонией почти с самого начала, где выясняются еще подробности, что не "ваш отец дьявол", а "вы - от отца дьявола": http://www.evangelie.ru/forum/t61372.html

Это просто утверждает меня в моем исследовании, что дьявол существует в разуме человека, только когда уровень его (человека) сознания ниже совершенного: в противном случае он изгоняется вон, а из уст Господа выходит Истина и добро (в то время как при другом положении дел из уст Господа исходит ложь и бедствие). Вот такая грань отношений Бога и человека.

Отредактировано surgeon (2011-11-22 04:41:36)

0

13

Что касается версии "Иуда - дьявол", то она мне кажется не такой уж и неправдоподобной.

Человекоубийца: убил человека = убил человеческий уровень разумения.
Филипп 84:
1. Есть два дерева в середине рая.
2. Одно порождает [животных], другое порождает людей.
3. Адам [съел] от дерева, которое породило животных.
4. Он стал животным.
5. Он породил животных.

Носил ящик, в который что-то опускали. Ну прям как писатели Евангелий: каждый что-то написал да бросил в этот ящик. Ящик - "глоссокомон", связан с языком. А язык, как известно, воспаляем от геенны. Понятно, что кроме плоти и лжи из ящика извлечено ничего не могло быть, ибо для разумения Истинного смысла нужен совершенный уровень сознания читающих.

Вор. Украл разумение Истинного смысла, заменив его тем, что в ящике. Удерживал тайну беззакония от раскрытия не в свое время, так, что ложь исходила из среды наружу к слушающим.

Настоящий дьявол! Да вот только, как выяснили выше, все претензии - к отцу дьявола, из уст которого исходит бедствие и благополучие, в зависимости от уровня сознания слушающих, ну и к самому уровню сознания.

0

14

Kapitu написал(а):

если мы отсеем Иуду, как предавшего Христа, но не участвовавшего непосредственно в убийстве, останется единственный из 12, кто убивал людей - это Петр.

ПС И здесь символично -  Христос ответил именно на вопрос Петра, что один из них дьявол.

А если согласиться с Клестом и допустить, что Четвертое евангелие написано со слов Петра, нельзя не поразиться самокритичности автора. Или это саморазоблачение - дерзкий вызов?

"Всё чудесатей и чудесатей!" (с)

0

15

Kapitu написал(а):

И теперь, если мы отсеем Иуду, как предавшего Христа, но не участвовавшего непосредственно в убийстве, останется единственный из 12, кто убивал людей - это Петр.

Неверно - наделение субъекта качественными свойствами, исходя из предположения о верности понимания прочитанного. Желаемое за действительное. Петр непосредственно не убил не Ананию, не Сапфиру. Факты - вещь упрямая (с). Интерпретация факта не изменяет сущности самого факта (с).

surgeon написал(а):

Это просто утверждает меня в моем исследовании, что дьявол существует в разуме человека, только когда уровень его (человека) сознания ниже совершенного: в противном случае он изгоняется вон, а из уст Господа выходит Истина и добро (в то время как при другом положении дел из уст Господа исходит ложь и бедствие). Вот такая грань отношений Бога и человека.

Удобно. Но проверить можно только в одном случае - при наличии практических маркеров/критериев верности утверждения. Из вечного - что есть Истина (с), и как одна из ее необходимых производных Правда. Каковы ее свойства, по отношению к человеческим возможностям при фиксации, и что немаловажно, оценки события, явления, деяния и т.д.

surgeon написал(а):

Носил ящик, в который что-то опускали. Ну прям как писатели Евангелий: каждый что-то написал да бросил в этот ящик. Ящик - "глоссокомон", связан с языком.

А вы никогда не придавали значения кто были Матфей и Закхей до встречи с Иешуа? Почему Он к таким, даже по мнению большинства современников, просто ужасно нехорошим людям относился столь благосклонно? Или вы полагаете, что деньги Иуда копил по просьбе Того, Кто по определению не нуждался в чем-либо подобном. Вспомните историю об уплате подати кесарю и каким образом была добыта необходимая для уплаты сумма..)

Отредактировано NUB (2011-11-22 14:04:14)

0

16

Kapitu написал(а):

Я думаю сатана ≠ диаволу.

Иоанн (Богослов) думает иначе: "древний змий, называемый диаволом и сатаною" (Ап.12:9)

качество диавола - человекоубийство, т.е. одно из свойств дьявола - убивать людей.

И теперь, если мы отсеем Иуду, как предавшего Христа, но не участвовавшего непосредственно в убийстве, останется единственный из 12, кто убивал людей - это Петр.

Однако Петр назван Иисусом сатаною, а не дьяволом (Мк.8:33).
Если же рассматривать Ваш вариант, что сатана в Петра вошел незадолго до этого стиха и вышел где-то в районе Тайной Вечери (как вариант - вошел в Иуду, выйдя из Петра), то что получим: сатана вошел в дьявола и некоторое время пребывал в нем, сбивая с дьявольского пути?

Vlamyst написал(а):

А если согласиться с Клестом и допустить, что Четвертое евангелие написано со слов Петра, нельзя не поразиться самокритичности автора.

Не надо в этом соглашаться с Клестом, ибо он такого не утверждает. Оно (в моей версии) написано по рассказам Петра, поведанным в разное время не персонально евангелисту, а публике-пастве вообще. При этом - что примечательно - сам Петр, узнав о написании Марком Евангелия ...(по словам Евсевия, цит. по памяти) "не проявил интереса, но и не воспретил".

0

17

Клёст написал(а):

сатана вошел в дьявола и некоторое время пребывал в нем, сбивая с дьявольского пути?

А что? Если сатана разделился сам в себе - то не устоит царство его, изгоняет он себя сам, превратившись в перст Божий.

Змея кусает себя за хвост.

0

18

Vlamyst написал(а):

А если согласиться с Клестом и допустить, что Четвертое евангелие написано со слов Петра, нельзя не поразиться самокритичности автора. Или это саморазоблачение - дерзкий вызов?

"Всё чудесатей и чудесатей!" (с)

Это классический прием, если слова эти пошли гулять в народ, да еще и неоднозначно трактовались. Не пытаться замять, но особливо упомянуть с "правильной" расстановкой акцентов,  лучшее что  Петр мог сделать для себя в сложившихся обстоятельствах.

NUB написал(а):

Неверно - наделение субъекта качественными свойствами, исходя из предположения о верности понимания прочитанного. Желаемое за действительное. Петр непосредственно не убил не Ананию, не Сапфиру. Факты - вещь упрямая (с). Интерпретация факта не изменяет сущности самого факта (с).

Иногда надобно читать между строк.
Впрочем здесь это даже не обязательно.
Если с Ананией еще можно трактовать туда-сюда, то Сапфире Петр прямо выносит приговор
"вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут."
Не желает Бог "чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2-ое Петра 3:9), след. смерть Сапфиры не могла иметь Божественной воли. Дьявол же имеет державу смерти (2:14), значит его духом  Петр и определил смерть супругам.

Иоанн (Богослов) думает иначе: "древний змий, называемый диаволом и сатаною" (Ап.12:9)

Называемый, не значит таковой. И Христа называли обманщиком.

И вообще у Иоанна Богослова смешались в кучу люди, кони, змии, и смело введенное им новые, невиданные доселе персонажи.  Надо  учитывать что пребывание в ссылке не могло не наложить своего отпечатка.

Клёст написал(а):

Если же рассматривать Ваш вариант, что сатана в Петра вошел незадолго до этого стиха и вышел где-то в районе Тайной Вечери (как вариант - вошел в Иуду, выйдя из Петра), то что получим: сатана вошел в дьявола и некоторое время пребывал в нем, сбивая с дьявольского пути?

surgeon написал(а):

А что? Если сатана разделился сам в себе - то не устоит царство его, изгоняет он себя сам, превратившись в перст Божий.

А с чего вы взяли что интересы сатаны не совпадают с интересами дьявола?

0

19

Kapitu написал(а):

А с чего вы взяли что интересы сатаны не совпадают с интересами дьявола?

Потому что в конечном итоге они совпадают с интересами Господа Бога. Хоть сами и не в курсе.

Филипп 34. Святым служат и злые силы. Они слепы из-за Духа Святого: они думают, что служат своим людям, тогда как на самом деле работают на святых.

0

20

Ну и риторический вопрос Иеремии:
Пл.Иер.3:37 Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"?
Пл.Иер.3:38 Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?

Как видите, интересы сатаны и дьявола включены в перечень услуг.

Одно петровское "отходи за меня, сатана!" чего стоит (в греческом другой вариант прочтения крайне натянут).

0


Вы здесь » О Духе Христа » Всё о Писании » Один из вас диавол