Клёст написал(а):Ну, давайте "духовный смысл" туда придумаем: после акта предания Иисуса в руки Синедриона (а лучше - после вхождения в него сатаны) Иуда стал другим человеком, и автор Е-4 эту метаморфозу подчеркивает (а мы ломаем голову и не видим такого элементарного ремеза).
При всем уважении, как-то не верится что наши Евангелисты могли дойти до такой степени духовности.
В Петра вон тоже сатана входил, однако же автор не пишет "тогда другой ученик пропустил второго другого, в которого сатана вошел страницей раньше". Впрочем не проходит, в Петра сатана входил в оставшихся трех Евангелиях.
Но продолжим. Если Иуда со вхождением сатаны стал "новой тварью" (с отрицательным зарядом), то уж точно потерял бы звание ученика.
И заметьте, когда Иуда уже будучи всячески переполненным сатаной, приводит стражу, автор все еще не брезгует многократно именовать его по имени. Так что, думаю, эту версию мы можем смело отмести как профнепригодную. Тут что-то другое, прямо как зверь чую.