О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Гипотезы участника Клёст » Кто матерь Его?


Кто матерь Его?

Сообщений 61 страница 70 из 74

61

Scia написал(а):

Надо понимать, что лишь те сочинители евангельского мифа и рассказов, которым присущ был уровень познания мастеров, чётко понимали с чем имеют дело, что скрывается за образами персонажей тех или иных действ (мистерий, замаскированных под обыденную реальность); тогда как просто соматирующие духом сочинители,  занимаясь творчеством сугубо из  меркантильных соображений, воспринимали евангельских персонажей в виде людей и людских взаимоотношений..

Такая новость, такая новость... И охота тебе эти бородатые истины талдычить? В школу пойди уже, что ли...

0

62

NUB написал(а):

Свобода и предопределение сами по себе не имеют какой-либо ценности, как жизнь, смерть, здоровье и т.д. Это инструмент с определенным доступом к некому, скажем, ресурсу.

Именно!

Я уже говорил, что не умею писать, как положено: сначала продумать сюжетец, детальки, аргументики и прочую атрибутику, а когда всё в головушке сложится, сесть да записать - в меру способностей не позволяя читателю заснуть от скуки, придерживаясь апробированной схемы: экспозиция -> точка переворота -> разработка темы -> кульминация -> катарсис.

У меня иначе: возникает вопрос или приходит в голову мызл, сажусь за комп, и... понеслась! Соображалка работает, как бы, сама по себе и порой совершает такие скачки, что сам себе удивляюсь.

Вот и ту тему я затеял, чтобы разобраться, как этот инструмент работает, нет ли в моей (условно, конечно, "моей") концепции элементарнейших ошибок, которые я мог, увлекшись, не заметить. Не нашлось. Идейка выдержала проверку в достаточной для моих целей степени, ничего принципиально нового я не узнал, а потому тема себя исчерпала и мирно заглохла.

NUB написал(а):

Вот степень владения этим инструментом в полной мере - это да!, это заслуживает долгих и мучительных дней, ночей, лет и т.д. А ограниченный срок нашего существования обостряет осознание этого факта до актуальности безумной необходимости при реализации доступного диапазона возможностей.

Во-во! В самую точку!

Что же до второй части Вашего сообщения, не знаю, требуется ли ответ. Посмотрим.

0

63

NUB написал(а):

А разве там нет имени Иуды Искариота?..)

Дурило шимпазоидное! Излюбленная формула Евангелиста "один из двенадцати" .. В синоптических евангелиях в списках апостолов разнобой. Причины написания евангелия, приписываемого Иоанну, в представлении соматиков какие? То-то! Где список? Да он должен быть в вашем подходе в восприятии евангелия в третьей уже главе! Но списка нет.. Ты хоть понимаешь, что упоминание имени семи апостолов в разных местах Евангелия  -- это не список?  Почему не упомянуты ИМЕНА остальных?

Отредактировано Scia (2011-12-06 09:24:06)

0

64

surgeon написал(а):

Такая новость, такая новость... И охота тебе эти бородатые истины талдычить? В школу пойди уже, что ли...

:D

Сюргеон, в основе евангельского сюжета пребывают идеи или обывательство?Тогда почему в основе моих исследований  -- идеи, тогда как вашие все сводятся суть к писькам и писюнам??

К твоему сведению я продвигаюсь в познании мира (=школа) в направлении первого класса. Вы же все вышли в мир...

Если бы ты  умел читать образы и мыслить на этом языке -- ты бы уже давно опупел от всего того, что происходит со мной.
Владимира это касается тоже -- не смыслит в образах вообще. Дуб дубом...
--------------------------
Маленький офтопчик  :D   (приводящий между прочим к осознанию ещё одного информативного уровня МАМЫ ИСУСА).. Здесь я упамянул о странности встреч Иисуса с апостолами в описании 4-го евангелиста.. Так вот, отвлекшись на минутку вторую "от половых органов",  проследите один из смысловых планов, опираясь на следующие стихи его Евангелия:
1 глава
28 Это происходило в Вифании за Иорданом, где крестил Иоанн. (11: 18 Вифания же была в пятнадцати стадиях ***** от Иерусалима..  68)
...
35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.*

36 И, увидев идущего Иисуса (= Солнцу, идущему к  ВОСТОКУ (весна, утро) -- к весеннему равноденствию), сказал: вот Агнец Божий.

37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом (о трансформации, реформе календарного времени, отмеряемого по весеннему равноденствию и осеннему -- еврейский гражданский,.. при переходе от лунно-солнечного календаря к солнечному).

38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, - что значит: учитель, - где живешь? **

39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.***

40 Один из двух, слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.

41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;

42 и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр.

43 На другой день [Иисус ] восхотел идти в Галилею (начинает идти к северу: Солнце с каждым днём начинает подыматься над зимним горизонтом всё выше и выше, а начиная с весеннего равноденствия переходит  в северное полушарие неба, принося в северное полушарие лето), и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.

44 Филипп же был из Вифсаиды, из [одного] города с Андреем и Петром. (Три месяца зимы..)

45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета
...

2 глава
1 На третий день был брак в Кане Галилейской (о сдвиге лунно-солнечного календаря по отношению к весеннему равноденствию/за прошедшие века -- СВАДЬБА; об этом же сдвиге Ин 4:40 ? и 11:6), и Матерь Иисуса (Дева) ****) была там.
о
2 Был также зван Иисус (дух осеннего равноденствия -- точка Весов) и ученики Его на брак.

3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.

4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.

5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского (о крашенных "иудеях"; в очищении -- дух февраля), вмещавших по две или по три меры (сжатое образное описание лунно-солнечного календаря вна фоне Зодиака, в обозначении знакового интервала в 19-летнем периоде.)
...

12 глава
19 Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.

20 Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.

21 Они подошли к Филиппу (последний месяц лунно-солнечного календаря -- связь с мертвецами и прошлым; о нечто эсхатологическом экумены, находящемся под влиянием  времени, измеряемого по Луне, и её аурой), который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.

22 Филипп идет и говорит о том Андрею (последний месяц нововведённого юлианского календаря -- десятый лунно-солнечного;  о нечто эсхатологическом, но уже под большим влиянием Солнца на лунную ауру и обновлённом..); и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.

23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.

Что? Без оперирования письками сей идейный план выпадает напрочь из вашего сознания?  :crazyfun:

17   30  40

------------------------------

*
http://www.stihi.ru/pics/2010/06/18/5814.jpg?4196

------------------------------

** признаки зимнего солнцестояния..

О точке летнего 52

Смутное ощущение, что за образом пламенного меча стоит Солнце, делается более значимым, при рассмотрении ивритского текста. Ведь, меч по-ивритски херев созвучен словам харев и хорев, наводящих в комплексном их восприятии на мысль о опустошении, приносимом засухой. Соответственно, слова о этом мече "поставил" ("и поставил" וַיַּשְׁכֵּן (ваяшъкэйн) от שׂכן 7931 шакан, применяемого в отношении поселения, проживания. От этого глагола происходит и слово мишкан: скиния, шатёр, палатка. Он соответствует по значению греческому σκηνάω (σκηνέω и σκηνόω) раскидывать шатёр, разбивать палатки, располагаться лагерем; располагаться, селиться..) и "вращаться" относятся к экстремальным положениям, которые занимает в небе нашее дневное светило в течении года. Во время самого высокого его положения (называемом солнцестоянием или солнцеворотом), оно выжигает все на земле травы и земля превращается в жаркую пустыню.

-------------------------------

***  "Десятый час".. В  более широком значении выражения ὥρα ἦν ὡς δεκάτη. --  о приблизительно (2. как, словно) "десятом периоде времени".

Нас интересуют "10-й период времени" лунного календаря (вавилонско-еврейский), солнечного (юлианский), и Зодиака. В первом случае, отсчитываем буквально воспринимаемое суточное время по-еврейски и находим, что соориентация земного Иордана с небесным (= с Млечный путём: в начале эры на звёздной карте таковой располагался максимально усреднённо по линии север-юг) происходила в 4-м часе утра по нашему времясчислению, во второй половине ноября.  В среднем (особенно в годах со вставным месяцем) в девятнадцатилетке вторая половина ноября припадает на месяц кислев (сответствующий ему ученик не назван). Во-втором случае (теперь уже для солнечного календаря)  десятый период (промежуток) времени -- это декабрь (в названии  -- десять); в третьем (для Зодиака) десятый промежуток времени -- десятый знак, Козерог.

В целом высказывание о "десятом гора" затрагивает промежуток времени  знаков: Скорпион (10-й суточный, ночной/утренний еврейский час на звёздной карте), Стрелец (десятый месяц декабрь-тевет) и Козерог (десятый знак Зодиака)...

Скорпион (Весы -- его клешни... Эти два знака за братьями Зеведеевыми) отнесён на задний (фоновый) план, так как имя его апостола не оговорено.

**** В 1 в. н.э. весенним равноденствием утром, когда восходит Солнце, Дева заходит в западной стороне за горизонт. ВЕЧЕРОМ (дух осени) же, по захождению Солнца, она появляется на востоке.. ВОСТОК СВЫШЕ символически связан  с УТРОМ (дух весны).

Точка осеннего равноденствия (точка Весов) вошла в созвездие Девы.. похоже на то, что за несколько веков  до наступления нашей эры..

Созвездие ВЕСЫ

.. в римской астрологии -- это Весы Правосудия, которые держит богиня справедливости Астрея (созвездие - Дева)

Древние мифологи считали созвездие вознесённым на небо атрибутом Фемиды, Деметры или Немезиды.

------------------------------

*****  Стадии - от στάδιον τό  стадий (мера длины = 184.97 м)
стадий, ристалище (так как ристалище в Олимпии имело один стадий в длину)..
На античных Играх соревнования проходили не по кругу, а по прямой.. здесь.  На более длинных дистанциях бегали, огибая столбы в концах стадия. Таким образом, стадий стал ассоциироваться не только с ристалищем (1Кор 9:24), но и бегом по кругу.. Беговая круговая дорожка на современных стадионах, развилась от стадия, -- тем самым (помимо осознания людей) осуществилась и сама идея Евангелиста в отношении образа стадия в значении периодически происходящих процессов или явлений.

Какой периодический интервал подразумевает "стадий" в его Евангелии легко определяется в 6:16-21

16 Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю
17 и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним.
18 Дул сильный ветер, и море волновалось.
19 Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались.
20 Но Он сказал им: это Я; не бойтесь.
21 Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли.

Это -- недели... Апостолы перемещаются в лодке от весеннего равноденствия к осеннему  во времени .. вспять: от Пасхи ("утро") --  к  Кущам ("вечер"), через ночь. "Синоптики"  :crazyfun:  говорят  о  том, что ветер (дух времени) дул им навстречу:

Матфей 14: 24 А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.
Марк 6: 48 И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный; около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел миновать их.

Отредактировано Scia (2011-12-06 23:17:27)

0

65

Scia написал(а):

Излюбленная формула Евангелиста "один из двенадцати" .. В синоптических евангелиях в списках апостолов разнобой. Причины написания евангелия, приписываемого Иоанну, в представлении соматиков какие? То-то! Где список? Да он должен быть в вашем подходе в восприятии евангелия в третьей уже главе! Но списка нет.. Ты хоть понимаешь, что упоминание имени семи апостолов в разных местах Евангелия  -- это не список?  Почему не упомянуты ИМЕНА остальных?

Во первых не формула, а предпочтительная для излагающего форма. Попытайтесь понять различия.

Во вторых, когда кто-либо начинает утверждать, что в изучаемом им массиве, как первоисточнике, содержатся величины требующие иного порядка изложения, то неплохо было бы к таким декларациям приложить аргументацию, указывающую на необходимость изменения или корреляции самого массива.

В третьих - понятие долга возможно только при непосредственном взаимоотношении дееспособных субъектов, и, если вы кому-то что-то вменяете в обязанность, то у вас на это должны быть хотя-бы полномочия. Напомню - это вы используете Евангелия, как Источник для... неких последующих манипуляций, а не автор источника обратился к вам за какими-либо рекомендациями..)

P.S. А не упомянуто (с) по простой и довольно доступной, при определенных условиях, причине - функциональное предназначение именно этого Евангелия в основном содержании - сакрально-вероучительное. Т.е. предназначено для людей не просто знакомыми с основными тезисами ветхого и новых заветов, а обладающими навык в рассуждении по там изложенному. Замысел евангелия от Иоанна, как мне кажеться, не предполагал изложение уже известного или второстепенного на момент написания, а был направлен на попытку ученика максимально точно изложить мысли Учителя.

0

66

Читаю подстрочник Матфея и вижу:

"Что нам и Тебе, Сын Бога?"

Что-то до боли знакомое... А-а! Ну, да!

Vlamyst написал(а):

С этим "послушанием," вообще, не срастается...

Во-первых, кто сказал, что Мария хотела, чтобы гости "добавили"? Мож, наоборот? Мало - и слава Богу, не напьются, не подерутся. А то и со злорадством: дескать, гостей поназвал, а угостить нечем.

И тогда совсем иначе звучат слова Йешуа: "что Мне и Тебе, женщина?" Типо, "это не Мои трудности. И, кстати: тебе-то какое дело? Не суди, да не судима будешь!"

Видать, и переводчикам это словосочетание почудилось до боли знакомым, потому-то - от греха подальше - написали:

"Тебе до нас, Сын Божий?"

Это у Кассиана. А синодальщики еще и имя добавили. Видать, чтобы окончательно следы замести.

Отредактировано Vlamyst (2011-12-06 13:29:49)

0

67

NUB написал(а):

Во первых не формула, а предпочтительная для излагающего форма. Попытайтесь понять различия.

Высших школ не заканчивал. По наитию же знаю, что "форма" -- понятие растяжимое. Чуть ли не каждое слово представляет собой ту или иую форму. А ещё есть отливочные формы, оформления, стандартизированные облачения, и т.д.  Тогда как формулы -- не формулировки -- представляют собой сжатые тезисы тех или иных (в зачастую --основопологающие) закономерностей.
Ты же даже простого смысла не внемлишь "двенадцать"..

Не тебе, шимпазоид, меня истине наставлять. Научись сразу не гнать порожняк, оформленный в излишнюю пёстрость научных терминов. Вагоны разрисовывать пёстро-научным фуфлом, ты -- мастак.  :D
-------------------

В дальнейшем буду реагировать в твоих постах  только на содержательное.

0

68

Vlamyst написал(а):

Видать, и переводчикам это словосочетание почудилось до боли знакомым, потому-то - от греха подальше - написали:

"Тебе до нас, Сын Божий?"

Это у Кассиана. А синодальщики еще и имя добавили. Видать, чтобы окончательно следы замести.

Матфей 8:29 И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.
καὶ ἰδοὺ ἔκραξαν λέγοντες, Τί  ἡµῖν καὶ σοί, υἱὲ τοῦ θεοῦ; ἦλθες ὧδε πρὸ καιροῦ βασανίσαι ἡµᾶς;

Марк 1:24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
λέγων, Τί ἡµῖν καὶ σοί, Ἰησοῦ Ναζαρηνέ; ἦλθες ἀπολέσαι ἡµᾶς; οἶδά σε τίς εἶ, ὁ ἅγιος τοῦ θεοῦ.

Лука 4:34 оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
34 Ἔα, τί ἡµῖν καὶ σοί, Ἰησοῦ Ναζαρηνέ; ἦλθες ἀπολέσαι ἡµᾶς; οἶδά σε τίς εἶ, ὁ ἅγιος τοῦ θεοῦ.

Иоанн 2:4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
4 [καὶ] λέγει αὐτῇ ὁ Ἰησοῦς, Τί ἐµοὶ καὶ σοί, γύναι; οὔπω ἥκει ἡ ὥρα µου.

(Огієнко) 4. Ісус же відказує їй: Що тобі, жоно, до Мене? Не прийшла ще година Моя!

Марк 5:
1 И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую.

2 И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, [одержимый ] нечистым духом,

3 он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями,

4 потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его;

5 всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни;

6 увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему,

7 и , вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!
καὶ κράξας φωνῇ µεγάλῃ λέγει, Τί ἐµοὶ καὶ σοί, Ἰησοῦ υἱὲ τοῦ θεοῦ τοῦ ὑψίστου; ὁρκίζω σε τὸν θεόν, µή µε βασανίσῃς.

8 Ибо [Иисус] сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.

9 И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.

10 И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.

11 Паслось же там при горе большое стадо свиней.

---------------
Лк 8:
27 Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.

28 Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.
ἰδὼν δὲ τὸν Ἰησοῦν ἀνακράξας προσέπεσεν αὐτῷ καὶ φωνῇ µεγάλῃ εἶπεν, Τί ἐµοὶ καὶ σοί, Ἰησοῦ υἱὲ τοῦ θεοῦ τοῦ ὑψίστου; δέοµαί σου, µή µε βασανίσῃς.

29 Ибо [Иисус] повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.

Пожалуй,  это все примеры в Новом Завете, где встречается данное выражение. (Все до одного в Евангелиях..) Излюбленное высказывание бесов..

Вывод:В даном случае к энтой своей "пресвятой" мамке (= к соматической формации: мировоззрение, секты, церковь), его породившей(полное духовное родство с которой он тем не менее отрицает), в Иисусе говорит дьявол.

Соматики под себя  извратили сакральную идею о сотэре-мессии, облачив её в дьявольскую шкуру..
СЮЖЕТАЛЬНОЕ ЕВАНГЕЛИЯ.

-----------------

Дядя, почему не удивляешься до сих пор, что легко "в своём шизоидном на Библию воззрении"  отвечаю на поставленные тобой вопросы и возгласы?  :whistle:   Не нарушая при этом ни на йоту раннее установленных правил и наработок ..

Отредактировано Scia (2011-12-07 18:57:45)

0

69

Scia написал(а):

В дальнейшем буду реагировать в твоих постах  только на содержательное.

Ваше тело есть понятие растяжимое (с)?..) А последовательность операций - это сжатые тезисы закономерностей (с)?..)

P.S. Думаю - очевидно...) У меня нет необходимости ни в ответах на ваши "казусы", ни обязательств по отношению к вам. Ваша модель восприятия - это ваше "бо-бо", а посему - ставьте условия там, где вас соизволят об этом спросить..)

0

70

Scia написал(а):

ветер (дух времени) дул им навстречу

Иона спит на корме.

0


Вы здесь » О Духе Христа » Гипотезы участника Клёст » Кто матерь Его?