Я знаю. Единственное основание - прозвище Кананит, переводимое как "житель Каны".
"Ну, допустим, житель", - возражаю я ей по этому поводу, - "прописка вынуждает нас считать его женихом?"
Хотелось бы очень просто. Попробую, хоть и это будет несколько многобукфно..) Все упирается в источники и доверие к ним. Отрывки различных биографий дошедших до наших дней известны только из апокрифов различной степени достоверности. Получается довольно пикантная ситуация - не доверять, это отвергнуть какую-либо возможность установить существующие на момент изложения указанных сведений, связи между интересующими нас людьми. Докопаться используя только Евангелия, Деяния и Послания - так же нет возможности, учитывая ограниченность интересующих нас сведений в указанном ракурсе. В результате - особого выбора нет. Исходя из изложенного, и, в независимости от моих личных предпочтений, мне приходится оперировать теми сведениями, которые на момент изложения доступны и, по крайней мере, непротиворечивы при их использовании. Так что все что мной изложено есть в трудах св. отцов Церкви. В этом вы можете убедится используя те же доступные средства поиска инфы в тырнете. Не доверять Преданию людей, которые непосредственно на своей шкуре проживали подобный перечень интересующих их деталей о персонах Евангелий - дело необходимости. Т.е. таковая возможность теоретически реализуема при... наличии иного достоверного источника. Допустим Он, как Источник - Доступен, тогда возникает вопрос, так, а на какой ляд мне было надо знать кто, что, где и как, если целью исследования различных фактов изложенных в принятых за достоверные источники, являлось непосредственное установление взаимоотношением с их Источником?..) Вот и вся фигня..))
... он же Штирлиц, он же Сонька Золотая Ручка...
Но по поводу не он же (с) - амбивалентно..) Надеюсь вам это известно:
Стих 16: Иаков родил Иосифа. - По поводу этого места император Юлиан поставил нам на вид разногласие евангелистов, - именно: почему евангелист Матфей назвал Иосифа сыном Иакова, а Лука [евангелист] назвал его сыном Илия43 (Heli); он не понимал, что по обычаю, описанному в Писаниях (non intelligens consuetudinem Scripturarum), один был отцом ему по природе, а другой - по благодати. В самом деле, ведь мы знаем заповедь, данную от Моисея по повелению Божию, о том, чтобы, если брат или родственник умрет бездетным, то другой брат или родственник должен взять его жену для восстановления семени брата или родственника своего44. Об этом более подробно рассуждали Африкан, составитель летописей, и Евсевий Кесарийский в книгах: διαφωνίας εύαγγελίων.
Не все, что кажеться нам сирым обыденным (с) на протяжении отпущенных нам мудреных седин (с), было таковым и ранее..) В т.ч. и родственные связи тех или иных традиций.
Мне например, в свое время, было очень интересно почему NUB полагает что учеником имевшим сношения с первосвященником были Нафанаил вместе с Варфоломеем, но он наверное готовит какую-то новую сенсационную теорию сущности новозаветных персонажей, и потому может говорить пока только загадками.
Да избави Бог - какие сенсации (с). Дай Боже ума разобраться в том, что доступно изложено в уже существующих источниках, рассмотрев все возможные версии их толкований с их различной степенью противоречий, или кажущихся таковыми..) Или уже кто-то достоверно доказал, что Варфоломей и Нафанаил точно не одно и то же лицо?..)) Одно дело версия - другое факты. Но осмелюсь утверждать, что важно не номинальная персонификация рассматриваемых исторических личностей, а сопоставление их деятельности, как современников Христа.
Из различных источников вы можете почерпнуть сведения о том, что Нафанаил был одним из довольно успешных претендентов на будущего первосвященника. Видеть под смоковницей (c) в традиции зилотов (ревнителей закона), означало дать лично тайный обет Богу и выполнить его наилучшим образом. Среди учеников Нафанаил был старше только Иоанна, т.е. один из самых молодых и перспективных юношей, в практическом смысле того времени, со всеми вытекающими, как бы сейчас сформулировали, карьерными перспективами. В то время, как его друг Филипп-книжник из Вифсаиды был призван словами "иди за мною" Ин.1:43, Нафанаил, при непосредственном знакомстве с Иешуа имеет возможность "проверить" тайное - явно. В канонической версии доминирует версия об Иоанне, как другом ученике знакомого с первосвященником (с) - И.Златоуст, беседа 83, толкования на ев. Иоанна.