О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Гипотезы участника Клёст » Кто матерь Его?


Кто матерь Его?

Сообщений 31 страница 40 из 74

31

Candle написал(а):

Не, тогда получается сплошное лицемерие. Учить прощать, а затем в отместку за неприятие отдать право сыновье любви другому человеку. Быть такого не может.

Никакой отместки, одна сплошная констатация.

Однако, так мы к пониманию не приблизимся. Начнем с поисков момента когда она в Него поверила. По логике вещей должна была сразу при Благовещеньи или вскоре после оного, когда беременность от непорочного зачатия стала для неё фактом. Однако, из Мк.3:21, 31-35 следует, что и после Чуда в Кане уверования еще не произошло.
Вам не странно?

0

32

Клёст написал(а):

из Мк.3:21, 31-35 следует, что и после Чуда в Кане уверования еще не произошло.

Из Марка, вообще, не следует, что оба события имели место быть. Напротив, по Марку, Иисус, ну, никак не мог в то время быть в Кане по причине занятости в другом месте.

Тебе не странно?

Отредактировано Vlamyst (2011-11-20 01:25:04)

0

33

Клёст написал(а):

после Чуда в Кане уверования еще не произошло.

То, что Матери Иисуса не вмещались Его действия - это понятно... Возможно она не так себе представляла жизнь Сына Божьего.... Но безусловно она знала, Кто такой ее Сын. Иначе она бы просто не стала ничего говорить Ему по поводу вина... Ведь у Христа его не было с собой, правда? Тогда почему с этой проблемой она обращается к Нему? Потому что уверена - Он может помочь...
Ну, а признание Иисуса Господом, мне кажется, уже пришло к ней после Его Воскресения/Вознесения.

0

34

Vlamyst написал(а):

Тебе не странно?

Странно. Был период, когда я пытался считать всю 2-ю главу Иоанна "кратким пояснением" к синоптическим сорока дням. Не срослось, теперь считаю иначе. Доказать не могу, только прорекламирую: принятие такого варианта устраняет странности если не полностью, то почти.

Попутно могу посетовать: странно, что после фразы " Не сам я сюда, конечно, зашел, а был приведен", Некто Приведённый туда более не заходил, 450 дней не экономил, а по их истечении спрашивал *пошто меня туды не затащили на аркане еще раз?!*. Но не будем  о грустном, а будем надеяться на то, что время потрачено не впустую, и не пришедшее тогда, оно окажется наставшим сейчас.
>>

Виват, Прекрасная Таможенница!
Вскрываем первый тайничок с провозимою Клестом крамолой :
Кто писал Евангелие за Иоанна? (продолжение этого ответа о том, что Ев. от Марка писал не Марк, последует там) :)

0

35

Candle написал(а):

Возможно она не так себе представляла жизнь Сына Божьего....

Очень возможно. И братья - *как-то не так*, что не помешало одному из них вскорости стать административным главой молодой Иерусалимской церкви. Возникает вопрос: а когда он стал понимать *как-то так*, если при всех гонениях иудеев на церковь, его самого они продолжали считать Праведным?

Ну, а признание Иисуса Господом, мне кажется, уже пришло к ней после Его Воскресения/Вознесения.

Т.е., при распятии оно еще не пришло. Возвращаемся к вопросам
"Что она делала на Голгофе?"
и
"Почему по Воскресении Он не явился ей?"

Но безусловно она знала, Кто такой ее Сын. Иначе она бы просто не стала ничего говорить Ему по поводу вина...

А что, собственно, она говорит по поводу вина?
"Вина нет у них" - это можно сказать сыну вне зависимости от того, кто он. Вот, например, варианты прочтения этой фразы, предложенные Владимиром:

Во-первых, кто сказал, что Мария хотела, чтобы гости "добавили"? Мож, наоборот? Мало - и слава Богу, не напьются, не подерутся. А то и со злорадством: дескать, гостей поназвал, а угостить нечем.

И тогда совсем иначе звучат слова Йешуа: "что Мне и Тебе, женщина?" Типо, "это не Мои трудности. И, кстати: тебе-то какое дело? Не суди, да не судима будешь!

Могу добавить еще один: действительно, какое дело матери до гостей? Матерям - им, как правило, в первую очередь дело до сынов (если уж не совсем плохи, и интересуются вином больше, чем сыном и гостями). А поскольку на свадьбе в Кане происходит диалог между не-совсем-обычной Матерью и совсем-не-обычным Сыном - надо предполагать, что при всей разнице во мнениях (в т.ч. во мнениях о том, каков должен быть Истинный Машиах), они мнения друг друга понимали с полуслова.

Обрисовываю картину с исторических позиций:
Женихом (с очень большой вероятностью) был апостол Нафанаил.
Организовывал (оплачивал) он свою свадьбу сам.
Будучи человеком небогатым, но "лишенным лукавства", он и здесь не стал хитрить, а потому купил только хорошего вина - на все, сколько у него было для этой цели. (как вариант - выставлял своё, но и тогда *только хорошее*, а плохого и не делал, и не покупал). Не удивительно, что вина не хватило.
Мария указала Сыну на это обстоятельство: "Вiна не имутъ" (ЦСП). Отсутствие/нехватка вина на торжестве - это, конечно, не несмываемый позор и не катастрофа для организаторов, но ситуация весьма неловкая, свидетельствующая либо об их скупости либо о бедности (которая по иудейским представлениям - тоже порок) и неудавшейся попытке пустить пыль в глаза, созвав на пир число гостей, несоразмерное тому, какое они могут обеспечить угощением.

Однако! Сын (судя по ответу "что мне и тебе, жено?") никакой неловкости за хозяев не ощущает. Встаём на его сторону: "Да какая тебе разница, не я же женюсь. И вообще, какая разница: есть вино, нет вина... Гляди, сколько у него друзей - всех пригласил, все пришли, все за него рады!..."
Еврейская мамо горестно качает головой и с упрёком глядит не на хозяев и гостей а на сына: "Ешуа, тебе 30 лет, и когда у тебя тоже будет свадьба, на ней тоже не будет вина. Потому что тебе уже 30 лет, а ты до сих пор не подумал ни о том, откуда у нас деньги на вино  для твоей свадьбы, ни о том, что о нас скажут люди, когда на твоей свадьбе не будет вина. А его таки  не будет, потому что ты и сейчас продолжаешь не думать о том, откуда оно на ней возьмется. И что ты будешь делать тогда, когда мне станет стыдно смотреть в глаза людям, пришедшим на свадьбу моего сына?"
Иисус задумчиво почесывает бородку. "Что делать буду..? Ну, что-нибудь типа этого" - озирается по стронам и обращается к стоящим рядом служителям:
"Ребят, тут у вас поставлены гидрии для умывания гостей с дороги. Пустые? Отлично! Сделайте одолжение, наполните их прям щас заново..."

0

36

Клёст написал(а):

Однако! Сын (судя по ответу "что мне и тебе, жено?") никакой неловкости за хозяев не ощущает. Встаём на его сторону: "Да какая тебе разница, не я же женюсь. И вообще, какая разница: есть вино, нет вина... Гляди, сколько у него друзей - всех пригласил, все пришли, все за него рады!..."
Еврейская мамо горестно качает головой и с упрёком глядит не на хозяев и гостей а на сына: "Ешуа, тебе 30 лет, и когда у тебя тоже будет свадьба, на ней тоже не будет вина. Потому что тебе уже 30 лет, а ты до сих пор не подумал ни о том, откуда у нас деньги на вино  для твоей свадьбы, ни о том, что о нас скажут люди, когда на твоей свадьбе не будет вина. А его таки  не будет, потому что ты и сейчас продолжаешь не думать о том, откуда оно на ней возьмется. И что ты будешь делать тогда, когда мне станет стыдно смотреть в глаза людям, пришедшим на свадьбу моего сына?"
Иисус задумчиво почесывает бородку. "Что делать буду..? Ну, что-нибудь типа этого" - озирается по стронам и обращается к стоящим рядом служителям:
"Ребят, тут у вас поставлены гидрии для умывания гостей с дороги. Пустые? Отлично! Сделайте одолжение, наполните их прям щас заново..."

Как щас вижу! Все лучше узнаю Христа с самых неожиданных сторон! :cool:

0

37

Клёст написал(а):

Женихом (с очень большой вероятностью) был апостол Нафанаил.

В качестве дополнения из общеизвестного  доминирует версия  - Симон Зилот (Кананит). А что это меняет - решает каждый ... По толкованию св. отцов - событие произошло после смерти Иосифа и способствовало обретению веры для Его братьев:  Иуды Иаковлева, т.е.или брата Иакова или внука Иакова (он же Варсава, Левий, Фаддей), Иакова, Иосии и Симона (Симеон). Сестры - Мария и Соломия. Версии о степени родства Симона многоразличны - как сводный по отцу, сын Соломии, так и двоюродный - сын Марии Клеоповой, опять же по одной из версий,жены брата Иосифа - Клеопы. Если еще вспомнить, что Иоанн Предтеча троюродный брат Иешуа (Анна - мать Марии, София - мать Елисаветы, родные сестры, Мария и Елисавета - двоюродные), то проступают признаки, как это часто называют в наше время, "довольно узкого круга заинтересованных лиц", как некого "клана"..)

0

38

NUB написал(а):

В качестве дополнения из общеизвестного  доминирует версия  - Симон Зилот (Кананит).

Я знаю. Единственное основание - прозвище Кананит, переводимое как "житель Каны".
"Ну, допустим, житель", - возражаю я ей по этому поводу, - "прописка вынуждает нас считать его женихом?"

0

39

NUB написал(а):

он же Варсава, Левий, Фаддей

... он же Штирлиц, он же Сонька Золотая Ручка...

0

40

Vlamyst написал(а):

... он же Штирлиц, он же Сонька Золотая Ручка...

Мне например, в свое время, было очень интересно почему NUB полагает что учеником имевшим сношения с первосвященником были Нафанаил вместе с Варфоломеем, но он наверное готовит какую-то новую сенсационную теорию сущности новозаветных персонажей, и потому может говорить пока только загадками.

0


Вы здесь » О Духе Христа » Гипотезы участника Клёст » Кто матерь Его?