Candle написал(а):Возможно она не так себе представляла жизнь Сына Божьего....
Очень возможно. И братья - *как-то не так*, что не помешало одному из них вскорости стать административным главой молодой Иерусалимской церкви. Возникает вопрос: а когда он стал понимать *как-то так*, если при всех гонениях иудеев на церковь, его самого они продолжали считать Праведным?
Ну, а признание Иисуса Господом, мне кажется, уже пришло к ней после Его Воскресения/Вознесения.
Т.е., при распятии оно еще не пришло. Возвращаемся к вопросам
"Что она делала на Голгофе?"
и
"Почему по Воскресении Он не явился ей?"
Но безусловно она знала, Кто такой ее Сын. Иначе она бы просто не стала ничего говорить Ему по поводу вина...
А что, собственно, она говорит по поводу вина?
"Вина нет у них" - это можно сказать сыну вне зависимости от того, кто он. Вот, например, варианты прочтения этой фразы, предложенные Владимиром:
Во-первых, кто сказал, что Мария хотела, чтобы гости "добавили"? Мож, наоборот? Мало - и слава Богу, не напьются, не подерутся. А то и со злорадством: дескать, гостей поназвал, а угостить нечем.
И тогда совсем иначе звучат слова Йешуа: "что Мне и Тебе, женщина?" Типо, "это не Мои трудности. И, кстати: тебе-то какое дело? Не суди, да не судима будешь!
Могу добавить еще один: действительно, какое дело матери до гостей? Матерям - им, как правило, в первую очередь дело до сынов (если уж не совсем плохи, и интересуются вином больше, чем сыном и гостями). А поскольку на свадьбе в Кане происходит диалог между не-совсем-обычной Матерью и совсем-не-обычным Сыном - надо предполагать, что при всей разнице во мнениях (в т.ч. во мнениях о том, каков должен быть Истинный Машиах), они мнения друг друга понимали с полуслова.
Обрисовываю картину с исторических позиций:
Женихом (с очень большой вероятностью) был апостол Нафанаил.
Организовывал (оплачивал) он свою свадьбу сам.
Будучи человеком небогатым, но "лишенным лукавства", он и здесь не стал хитрить, а потому купил только хорошего вина - на все, сколько у него было для этой цели. (как вариант - выставлял своё, но и тогда *только хорошее*, а плохого и не делал, и не покупал). Не удивительно, что вина не хватило.
Мария указала Сыну на это обстоятельство: "Вiна не имутъ" (ЦСП). Отсутствие/нехватка вина на торжестве - это, конечно, не несмываемый позор и не катастрофа для организаторов, но ситуация весьма неловкая, свидетельствующая либо об их скупости либо о бедности (которая по иудейским представлениям - тоже порок) и неудавшейся попытке пустить пыль в глаза, созвав на пир число гостей, несоразмерное тому, какое они могут обеспечить угощением.
Однако! Сын (судя по ответу "что мне и тебе, жено?") никакой неловкости за хозяев не ощущает. Встаём на его сторону: "Да какая тебе разница, не я же женюсь. И вообще, какая разница: есть вино, нет вина... Гляди, сколько у него друзей - всех пригласил, все пришли, все за него рады!..."
Еврейская мамо горестно качает головой и с упрёком глядит не на хозяев и гостей а на сына: "Ешуа, тебе 30 лет, и когда у тебя тоже будет свадьба, на ней тоже не будет вина. Потому что тебе уже 30 лет, а ты до сих пор не подумал ни о том, откуда у нас деньги на вино для твоей свадьбы, ни о том, что о нас скажут люди, когда на твоей свадьбе не будет вина. А его таки не будет, потому что ты и сейчас продолжаешь не думать о том, откуда оно на ней возьмется. И что ты будешь делать тогда, когда мне станет стыдно смотреть в глаза людям, пришедшим на свадьбу моего сына?"
Иисус задумчиво почесывает бородку. "Что делать буду..? Ну, что-нибудь типа этого" - озирается по стронам и обращается к стоящим рядом служителям:
"Ребят, тут у вас поставлены гидрии для умывания гостей с дороги. Пустые? Отлично! Сделайте одолжение, наполните их прям щас заново..."