Иоанн
Видать, время пришло, и стал-таки я уделять особое внимание четвертому евангелию... Я и прежде полагал, что этот текст есть результат коллективного творчества:
а) не шибко грамотного рассказчика-очевидца;
б) удостоверителя правдивости свидетеля, взявшего на себя труд (и/или расходы) по увековечиванию мемуаров оного;
в) редактора-цензора (а может, и не одного, но это уже неважно)
Но теперь мне очень по душе - замечательная! - идея Клеста о коллективном творчестве. Читаю и будто вижу: сидят
а) у костра (типа, "Охотники на привале")
или
б) у камина (на Бейкер-стрит),
или
в) в пещере (а'ля Рабби Шимон со товарищи),
а то и
г) на нарах (в подвалах Луб... пардон, Колизея)...
знатоки и так, просто, оказавшиеся тут по случаю, люди и рассказывают удивительную историю...
А ведь, действительно! История-то - страсть как удивительная! Одно к другому... Ограниться Иудой - значит выплеснуть с водой ребенка. У Иоанна (пусть так - не всё ли, по большому счету, равно?), как говорят АБС, "совсем другая история", нежели у т. н. "синоптиков" (о том, что и среди них согласья нет, я уже тыщу раз говорил). И поле тут непаханное (от слова "пахать", а не "пахан", конечно)...
Сейчас меня, к примеру, гораздо больше увлекает ночной визит Никодима. Про него можно целую статью написать. А то и книгу. Или пьесу с четырьмя (как минимум) действующими лицами!
Ну, поскольку беллетристика не моя стихия, за пьесу и даже рассказ/повесть я не возьмусь, а статейку, мож, и накропаю. Если-таки сподоблюсь (что не есть безусловно), и мое творенье выйдет в свет, сюжетец может использовать любой, кому понравится. Подарю, так сказать, urbi et orbi. БезДвозДмезДно. И авторские права качать не буду.
Отредактировано Клёст (2011-11-06 15:44:51)