Клёст написал(а):Уксус - это, мягко говоря, не совсем та субстанция, которую принято на всякий случай носить с собой "и в пир, и в мир, и в добрые люди". У тебя не возникали вопросы "откуда он там взялся?" - у других возникали. Б-м вразумительным ответом было предложение считать уксусом неверно названную так евангелистами поску - походный напиток римских легионеров (подкисленная и подсоленная вода). Появление поски на Голгофе вполне вероятно и объяснимо, но контекст её употребления вступает в вопиющее противоречие с псалмом, к которому идёт отсылка. Он получается не просто притянутым сюда за уши, но вообще истолкованным превратно: Давид пишет о том, что его лир.герою, испытывавшему жажду, дали нечто непригодное для питья. А поска для утоления жажды как раз-таки пригодна, более того - прямо предназначена!
И как быть? Считать евангелистов фальсификаторами или продолжить искать причину появления уксуса на холме?
Годков через сколько, как придёте к пониманию озвученной мной простоты смысла библейско-евангельских образов, очасти и в этом сообщении о пойле для Распятого
Смирна -- это, так сказать, древний дезодорант, для того, чтобы перебить реальную вонь, исходящую из вещей или трупов, замедлив по-возможности процесс разложения. В нашем случае смертная вонь (гниль) исходит из самого "вина" (кровь гроздей виноградной лозы; скорее всего -- с лозы иудейской: о танахе, и "крови" (= душа + дух) нации, взрощенной под властью Йахвы). Говорят, вроде
, что обладает лёгким, сродни наркотикам действием на психику человека. Как в прочем и вино само по себе -- средство (в нашем случае -- духовное) веселящее, а если без меры -- то и одурманивающее, душу и сознание человека.
"Вино с желчью" -- здесь уже о том в доктрине иудеев, что обильно выливается ими на головы в сторону этносов и культур, презирающих иудеев за ихнее дурное ставление самих себя выше всех других народов и стран на Земле.. Желчь с танаха в сторону не такого как иудеи мира просто каплет ручьями (её оттуда, и из иудеев, даже не нужно выдавливать.. )
Уксус же, испитый Иисусом из пропитанной губки (= нечто пропитанному "кровью", что на острие копья (символ войн)), будучи уже распятым на кресте этого мира, -- здесь уже о общемировом прокисшем "вине", пришедшем в негодность.. Испив его, он передал дух свой праху а-адамы, сделавшемуся ему гробницей..
, а поняв верность предпринятого мной пути в прочтении этих вот текстов, информативная пирамида которых возвышается "от ха-адамы до неба", разовьёте высказанные мной мыслишки.. Так вот помяните меня тихим словом..
Это же насколько омерзительным нужно быть ТаНаХу, что даже Машиах образованный "Йахвой" из его ха-адамы, и тот предпочёл содержанию ТаНаХа пкислятину, что от всех этносов этого мира? А ведь речь идёт о ситуации, когда даже "воплощённые человеками в бытие дьяволята", прикованные жизнею к плоти, желают во чтобы нистало выжить!
Но ведь Иисус этот - полубог-полудьявол, создан не только низменными мудрецами, но и -- горними; и не только из одной чтобы мерзости иудейского слова. А также из плевел гуманизма (с космополитизмом впридачу), что от сердец мировой философии. И вот эта-то шизофриническая составляющая героя предпочла "вечной жизни" во ТаНаХе смерть, понимая, что то в нём, что от Истины -- останется жить в ха-адаме, востребуемое в веках единицами, -- хоть какая-то надежда на то, и залог, что человек, пресытившись животним своим началом, востребует горнего.