О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Всё о Писании » Если не я, то кто же?


Если не я, то кто же?

Сообщений 41 страница 50 из 84

41

Клёст написал(а):

На ев.ре есть обстоятельный, но местами немного флеймный разбор нескольких стихов из его первой главы:

Насколько я понял, сей разбор окончательно и бесповоротно доказывает: исторического смысла в Евангелиях нет. Что скажете о книгах ветхого завета в отношении истории?

Ну и вопрос: есть ли подобные этой публикации, которые отметают вообще целесообразность поиска какого-либо смысла в Библии вообще или в ее частных разделах?

0

42

"Публикациии" - это похожие на рекомендованную к ознакомлению в стартовом посте? surgeon , я вообще-то отсылал Вас не к Абрамовичу (на которого мог бы в таком случае дать прямую ссылку), а к теме. Прочитали? Остаётесь при мнении, что она доказывает отсутствие ист.смысла в Евангелиях?

0

43

Клёст написал(а):

Прочитали? Остаётесь при мнении, что она доказывает отсутствие ист.смысла в Евангелиях?

Прочитал. Пришел к усугублению подтверждения мысли об отсутствии исторического смысла в Евангелиях (ибо обнаружил неразрешимые противоречия буквального смысла).

Клёст написал(а):

"Публикации" - это похожие на рекомендованную к ознакомлению в стартовом посте?

Под публикциями имел в виду все, что относится к обсуждению сих вопросов, в том числе и указанную Вами тему.

Отредактировано surgeon (2011-10-24 14:49:42)

0

44

Клёст

Да, но главный мой вопрос к Вам - о компроматах на духовный смысл.

0

45

surgeon написал(а):

Насколько я понял, сей разбор окончательно и бесповоротно доказывает: исторического смысла в Евангелиях нет.

Как его может не быть, когда Евангелия написаны ближневосточными аборигенами 1-го века н.э. Разве это не уникальный  памятник культуры,  быта, традиций и главное  философской мысли древних?

0

46

surgeon написал(а):

Прочитал. Пришел к усугублению подтверждения мысли об отсутствии исторического смысла в Евангелиях (ибо обнаружил неразрешимые противоречия буквального смысла).

Ага. Т.е., мы с вами расходимся в интерпретации выявленных противоречий: Вы предпочитаете отказывать событию в историчности, а я -  описанию в достоверности.
Сравним подходы на примере событий Второй Мировой в изложении Карпова и Суворова. Противоречий не счесть >> факт нападения Германии на СССР неисторичен?

Под публикциями имел в виду все, что относится к обсуждению сих вопросов, в том числе и указанную Вами тему.

Никак не зазывается сюда один сторонник "мифологической школы". Пришел бы - удовлетворил Вашу просьбу сполна.

Да, но главный мой вопрос к Вам - о компроматах на духовный смысл.

А как Вы себе представляете такие компроматы, если основной аргумент в поддержку той или иной версии духовного смысла - "я так вижу" / "мне так открыто"? Вот Владимир упомянул о соответствии четырех евангелистов четырем архетипам - давнее, привычное и устоявшееся соответствие. А откуда оно взялось и как заново (не зная о том, что оно уже присвоено) прийти к такому же результату - ответа пока не дал. И сдается мне, что вряд ли  даст.
О причинах такого предположения поведаю после получения его ответа.

0

47

Kapitu написал(а):

Хочешь, чтобы занялся здесь тем же самым по поводу солдатиков у Креста?

Хочу.

Я тоже. Но на этот раз не получится: римляне на Голгофе были. Единственное, что можно попытаться вытянуть из текстов - основание полагать, что там были не только они.
Читаем Ин.19:16 - "предал Его им на распятие" и задаёмся вопросом "кому?". По всем синтаксическим нормам получаем, что предал тому (тем), о ком речь шла в предыдущем предложении. А там (19:15) она она идет о первосвященниках, отвечавших "нет у нас царя, кроме кесаря!". Им, стало быть и предал/передал для приведение в исполнение вынесенного по их требованиям приговора. 
Тщательно исследовавший (по его собственному утверждению) историчность "совершенно известных событий" Лука выражается здесь более обтекаемо: "предал в их волю"(23:25). С Марком он тут напрямую спорить не решается ("в их волю" может быть прочтено как "по-ихнему [прошению]"), но и Иоанновому варианту ("предал в их волю" - "предоставил распинать им") не противоречит.
А кто у нас очевидец распятия, если не "другой", который претендует на [со]авторство Ев.от Иоанна?

0

48

Клёст написал(а):

А кто у нас очевидец распятия, если не "другой", который претендует на [со]авторство Ев.от Иоанна?

О, я смотрю, у Вас с Поляковым согласие об авторе четвертого Евангелия.

0

49

Кстати, ученик, который ввел Христа на территорию храма в ночь перед распятием, куда входить можно было только священникам, похоже, был наделен полномочиями сам входить и других вводить.

0

50

Kapitu написал(а):

Как его может не быть, когда Евангелия написаны ближневосточными аборигенами 1-го века н.э. Разве это не уникальный  памятник культуры,  быта, традиций и главное  философской мысли древних?

Не забываем также о морали и нравственности. Поощряем прощение долгов липовыми чеками, и приобретаем себе друзей баблом, срубленным на этих откатах.

- Возьмите, например, меня, -- сказал Михаил Александрович, - тонкая игра. Человек-собака. Шизофренический бред, осложненный маниакально-депрессивным психозом, и притом, заметьте, Берлага, сумеречное состояние души. Вы думаете, мне это легко далось? Я работал над источниками. Вы читали книгу профессора Блейлера "Аутистическое мышление"?
- Н-нет, - ответил Берлага голосом вице-короля, с которого сорвали орден Подвязки и разжаловали в денщики.
- Господа! - закричал Михаил Александрович. - Он не читал книги Блейлера! Да не бойтесь, идите сюда. Он такой же король, как вы -- Цезарь.
...
Утром вернулся из командировки профессор Титанушкин. Он быстро осмотрел всех четверых и тут же велел выкинуть их из больницы. Не помогли ни книга Блейлера и сумеречное состояние души, осложненное маниакально-депрессивным психозом, ни "Ярбух фюр психоаналитик унд психопатологик". Профессор Титанушкин не уважал симулянтов."

Простите за хульные мысли; ваще не в тему, так, отвлечься.

0


Вы здесь » О Духе Христа » Всё о Писании » Если не я, то кто же?