По Марку(11:2) - на осле (молодом), по Иоанну(12:14) на нём же.
А с этим, как бишь его, Матвеем - что делать будем?
Отредактировано surgeon (2011-10-23 22:32:42)
О Духе Христа |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » О Духе Христа » Всё о Писании » Если не я, то кто же?
По Марку(11:2) - на осле (молодом), по Иоанну(12:14) на нём же.
А с этим, как бишь его, Матвеем - что делать будем?
Отредактировано surgeon (2011-10-23 22:32:42)
А с этим, как бишь его, Матвеем - что делать будем?
Исследовать. Чем пристальнее - тем лучше, но несколько под иным углом, чем двух вышепоименованных.
Въезд на осле, жребий о хитоне, рождение в Вифлееме и т.д. и т.п. - тоже доводы за антиисторичность?!
А то! Про осла surgeon уже сказал.
Хитон? Был бы парчовый с жемчугами - куда ни шло. А грязный, драный, с пятнами от пота и крови? Ну, в Средние века (да и сейчас) за такой ба-альшииие деньги можно было срубить (и то, ежели убедить покупателя, что не с какого-то галерника снят)... Но римским солдатикам-то он зачем?
А Вифлеем? Зачем Луке понадобилось тащить даму на сносях черт-те куда? (Видать - в пику Матфею - ему шибко хотелось, чтобы малой родиной Йешуа был именно Назарет. А был ли маль... пардон, город-то такой? Или хотя бы деревушка? Вопрос, однако!) Перепись? Не смешите мои тапочки! Дабы Писание сбылось, вот и всё. А коли в ТаНаХе нет ни слова о материальном, вывод напрашивается сам собой:
Да. Сии суть доводы за антиисторичность.
Отредактировано Vlamyst (2011-10-23 23:08:42)
Исследовать. Чем пристальнее - тем лучше, но несколько под иным углом, чем двух вышепоименованных.
Не по теме. Но если когда решите написать отдельно - возражать не стану.
Не по теме
Да... растекаемся мыслями по древу... С одной стороны объяснимо: всё связано со всем. А с другой... мож, лучше сразу новую тему открывать? И - если никто не застимулируется сейчас - пусть там висит даже одно сообщение. Всему свое время.
Пока ориентироваться можно - и то я уже начинаю путаться. А что дальше будет?
Хитон? Был бы парчовый с жемчугами - куда ни шло. А грязный, драный, с пятнами от пота и крови?
... всяко дороже, чем он же, только разодранный на лоскуты. А призывая на подмогу Луку, запросто допускаем, что хитон был очень даже ничего, новенький, от Ирода...
Но дело-то не в его ценности, а в том, что будь на Иисусе вместо "светлой одежды" мешковина с прорезями для головы и рук - необходимость в бросании жребия о ней под лозунгом "да сбудется реченное в Писании" ничуть не отпадала.
Но римским солдатикам-то он зачем?
Помнишь тему где я доказывал отсутствие римских солдатиков при аресте? Хочешь, чтобы занялся здесь тем же самым по поводу солдатиков у Креста?
А Вифлеем? Зачем Луке понадобилось тащить даму на сносях черт-те куда?
А действительно: зачем Иосифу тащить беременную жену на перепись, зная что до родов считанные дни? (я уж не начинаю спорить о том, нужны ли были жены на переписях по месту происхождения мужей) Перепись даже в нынешние времена - дело не однодневное. Мог дождаться родов? Мог. Не стал.
Чем-то напоминает ситуацию, когда беременные на последних сроках летят по гостевой визе в США дабы в перспективе упростить рожденным там детям получение американского гражданства. Не?
Перепись? Не смешите мои тапочки! Дабы Писание сбылось, вот и всё.
Угу. Но неисторичность-то тут каким боком? Неисторичность чего - переписи? Рождества? Писания?
Не по теме. Но если когда решите написать отдельно - возражать не стану.
На ев.ре есть обстоятельный, но местами немного флеймный разбор нескольких стихов из его первой главы: http://www.evangelie.ru/forum/t85060.html
Не так. Люди, годами гнившие в тюремных застенках без всякой пользы для общества, появились намного позже, а тогда суд по уголовным делам был скор: казнь так казнь, каторга так каторга.
На крестах распинали все больше по политической части.
А я полагаю, что солдатский иммунитет был не настолько низок, чтобы получившего ссадину бойца требовалось купать в бочке уксуса. Да и распятие трех арестантов считаю не самым травмоопасным занятием для легионера.
И потом: уксус - не лучший антисептик для обработки открытых ран. Вино со смирной (которое по некоторым сведениям там тоже было) подходило бы для этой цели гораздо лучше.
Тут дело не столько в иммунитете, сколько в среде с которой этот иммунитет сталкивался.
Кроме того, окровавленное тело умершего облепленное мухами, гнусами и прочей крылатой артиллерией армии Вельзевула, надо было еще и снимать с крестов своими ручками. А если руки солдата были в ссадинах или царапинах, то подобный контакт во влажном и жарком климате мог привести с самым неожиданным результатам.
Это Вам не кухонным ножичком обрезаться на севере Италии.
Вино со смирной липкое, обезжиривающий уксус для таких целей куда более уместен.
На осле или на ослице и осле, сыне подъяремной?
По Марку(11:2) - на осле (молодом), по Иоанну(12:14) на нём же.
Правильно, а зоркий Матфей заметил еще и ослицу. Но почему заметил?
Потому что и осел приводился исключительно для исполнения пророчества. Так почему бы не поставить рядом и его маман, дабы не дать повода ищущим повода. Вполне себе благое деяние.
Помнишь тему где я доказывал отсутствие римских солдатиков при аресте? Хочешь, чтобы занялся здесь тем же самым по поводу солдатиков у Креста?
Хочу.
Вы здесь » О Духе Христа » Всё о Писании » Если не я, то кто же?