Открыть сию тему меня подвиг вопросец, который задал мне на Ев.ре anatolyM. Считаю, что она вполне соответствует тематике форума, а потому публикую здесь свой ответ аж на минуту раньше, чем там:
Представьте себе синедрион, где заседаем я, Вы, ORLY, SCIA. Смогли бы мы осудить Иисуса на смерть?
Серьезнейший вопросец Вы задали, однако!
Ну, что ж, представлять, так представлять....
С одной стороны, мы знаем, что Иисус - Сын Божий. А с другой - что Он должен быть распят. Как быть? Дилемма...
А тут еще такой нюансец: если решение Синедриона принимается единогласно, приговор не может быть приведен в исполнение, ибо отсутствие сомнений в виновности подозреваемого есть доказательство, что дело сфабриковано (не мы придумали такие правила, не нам их и отменять).
Следовательно, мы должны обеспечить, чтобы, с одной стороны, приговор имел законную силу, то есть, чтобы "за" проголосовало большинство, а с другой, кто-то обязательно проголосовал "против"...
Кто? Представляю, какой среди нас ропот начнется: "Не я ли?"...
Ох, какое великое искушение! Так хочется и волю Божью исполнить, и ручки не запачкать...
Выход из столь пикантно-трагической ситуации мне видится следующим:
Мы договариваемся, кто из нас голосует против смертного приговора, но - ради спокойствия народа - обязуемся хранить в тайне, кто именно (а то будет, как с Иудой!). Это - с одной стороны. А с другой стороны, кто-то - из нас же! - должен взять на себя ответственность и пустить пыль в глаза тому же народу (опять же, ради его же спокойствия) - не будешь же всем и каждому втолковывать: дескать, "вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб"...
Кого из названных Вами назначим Каиафой?
Scia! Костюмчик Иуды Вы себе уже приглядели. Другой примерить не хотите ли?
Эй, Клёст! Где ты? Смотри, какой сюжетец для романа нарисовался!