В церковно-славянском "почтéтъ", что имеет явный смысл "подсчитать".
Ну тогда бум считать, что церковно-славяне хорошо поняли сказанное Иоанном..
Автор же сказал ничего не добавлять к написанному, под страхом тропических язв и прочих проклятий. Когда же начинаешь толковать, неминуемо добавляешь, наделяя слова автора своим смыслом, который может быть бесконечно далек от оригинального. Золотой стандарт: если чего не понимаешь - списывай на символический смысл. А с какой, собственно, стати? Какие основания фрагмент где речь идет о числах, и непосредственно приведено число, списывать на какие-то третьи смыслы?
Мы не добавляем, мы разжевываем смысловые значения.. А вот когда пытаешься "толкнуть" отсебятину вместо оригинала тогда это и будет добавка и переделка.. И по поводу проклятий.. Не Христово это дело насылать язвы..
Это тоже говорит о духе Откровения..
Он предложил сосчитать число зверя, но дабы не давать соблазна к толкованию Откровения, опомнился, и тут же сам и написал это число. Ну а далее это стало камнем преткновения, которому надлежит быть, - кто Духом Божиим пройдет по краю, а кто соблазнится.
Это моя такая смелая, новаторская теория.
Смелая, но не настолько. Бывает и смелее.)
Теперь осталось связать роль зверя, 666 (по отношению к чему такое число)..почему именно 666., и роли человека во всем этом.. Есть соображения?