О Духе Христа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О Духе Христа » Всё обо всём » Сораспятие


Сораспятие

Сообщений 11 страница 20 из 94

11

Клёст написал(а):

Со-трудничество, со-чувствие, со-переживание...

... со-знание, со-весть...

0

12

Клёст написал(а):

По первому и прямому значению обсуждаемого слова:
"сораспяться [Христу]" = "оказаться распятыми [так же как Он]". Или Вам знакомы способы распятия на чем-нибудь ещё, принципиально отличном от крестов любого их типа?
Но дальше, естественно, начинается любимая богословская песня: когда буквальный смысл по к-л причинам не устраивает клир, пастве предлагают понимать данное место в аллегорическом. И чем дальше...

Вот на этом месте, если не возражаете, прерву гнев юного гугенота.

А собственно почему это Церковь должна трактовать термин введенный апостолом Павлом, как-то иначе, нежели символически? Павел вообще был склонен свои мысли выражать по преимуществу именно так. Так с чего это, наперекор здравому смыслу, подкрепленному статистическими данными, Церковь должна плюнуть на все Павловы тенденции именно в этом месте и резко начать понимать термин в прямом смысле.

Кроме того это абсурдно вдвойне, учитывая что Павел  сораспялся Христу(с) еще при жизни, ни разу на крест не залезав, и будучи живее всех живых, что полностью и бесповоротно доказывает аллегоричность выбранной Павлом формы выражения своих неудобоваримых (с) мыслей.

Вечерний Клест:

Я Вас должно быть сильно удивлю, если скажу ещё раз, что ВСЯ ЭТА ТЕМА будет посвящена разъяснениям-обсуждениям того, что там имелось ввиду под термином "сораспяться".

Дневной Клест:

На кой Вам тут понадобилась предварительная расшифровка термина? Просто чтоб была?

Вы все время хотите чтоб игра шла по Вашим правилам и у Вас никогда это не получается. Больше импровизации, Юра. ;)

0

13

Зато Вы пытаетесь навязать обсуждение терминов вместо прямого ответа на прямой и совершенно не каверзный (как мне казалось) вопрос о том, возникало ли у Вас  согласно оному призыву, желание принять смерть за веру Христову (предпочтительно мученическую, в идеале - крестную) ?

Абсолютно нелепое и более того, кощунническое желание для христианина, учитывая что вера в  Христа это приобретение бессмертия и "всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек".

0

14

А собственно почему это Церковь должна трактовать термин введенный апостолом Павлом, как-то иначе, нежели символически? Павел вообще был склонен свои мысли выражать по преимуществу именно так. Так с чего это, наперекор здравому смыслу, подкрепленному статистическими данными, Церковь должна плюнуть на все Павловы тенденции именно в этом месте и резко начать понимать термин в прямом смысле.

Трактовать символически  (аллегорически, в переносном...) - вовсе не значит "менять значение термина".
В псалмовом пророчестве, помянутом Христом на Вечере "Один из ядущих хлеб со мною поднял на Меня пяту" Вы же не ищете ни буквального исполнения (кто-то из возлежавших рядом попытался ударить Христа пяткой), ни альтернативной расшифровки термина "пята" (секретное подразделение храмовой стражи, поднятое по тревоге в ночь ареста). Почему же здесь-то буксуем и начинаем искать для самого термина "сораспятие" какой-то иной, неявный и несвойственный ему смысл?

Кроме того это абсурдно вдвойне, учитывая что Павел  сораспялся Христу(с) еще при жизни, ни разу на крест не залезав, и будучи живее всех живых, что полностью и бесповоротно доказывает аллегоричность выбранной Павлом формы выражения своих неудобоваримых (с) мыслей.

вера в  Христа это приобретение бессмертия и "всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек".

Кхм... Из второй цитаты, однако, следует, что Павел как был при жизни, так и остаётся при ней по сей день. "Еще" становится лишним, а момент когда он сораспялся категорически неопределенным - то ли позавчера, то ли 1947 лет назад...
Надо бы нам как-то условиться о взаимоприемлимом обозначении акта расставания христианина со своим телом и периодов существования до/после этого. Общеупотребительные жизнь-смерть-пакибытие Вас совсем не устраивают?

Kapitu написал(а):

Больше импровизации, Юра.

Ночной Клёст:
Перечитайте, плиз, еще разик абзац про поднятую пяту. Термин остаётся термином и не требует специфических расшифровок: "сораспяться кому-либо " = "стать распятым как он"; "поднять пяту" = "изготовиться для удара по лежачему". Продолжаем выяснять что имел в символическом виду Павел и  как его читателям тоже стать распятыми, "ни разу на крест не залезав"(с).

Kapitu написал(а):

Абсолютно нелепое и более того, кощунническое желание для христианина

- и в то же время абсолютно нормальный ответ для того стартового вопроса. То бишь, фантазии о великомученичестве Вас прежде не посещали. ОК.

Теперь можете сравнить с ответом Саргона и заподозрить, что для разных вас мне понадобятся разные объяснения того, что хотел вам сказать Павел.

0

15

Клёст написал(а):

Из второй цитаты, однако, следует, что Павел как был при жизни, так и остаётся при ней по сей день

С термином "смерть" тоже надо разбираться. Тот же Павел говорит "носим в теле мертвость Христа, чтобы и жизнь его открылась в нас" и "неужели не знаете, что крестившиеся в Христа - в смерть крестились?" Напомню, что слово "крещение" - перевод греческого "баптизио" - погружение. То есть в смерть (Христову) погрузились.

0

16

Да и с самим Павлом надо бы разбираться... Когда он говорит, что проповедует в узах, - почему мы понимаем узы буквально, в то время как в Писаниях часто говорится о расторжении всякого ярма, о легком бремени, благом иге, отпущении измученных на свободу? Неужели только в буквальном смысле?

0

17

«И кто не берёт креста своего и следует за Мной, тот недостоин Меня» (Мф. 10:38)

Мф. 11
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

0

18

Клёст написал(а):

Почему же здесь-то буксуем и начинаем искать для самого термина "сораспятие" какой-то иной, неявный и несвойственный ему смысл?

Просто не прямой. Подчеркнуто в виду Вашего настойчивого вопроса "а не хотелось ли Вам убицца".

   

Кхм... Из второй цитаты, однако, следует, что Павел как был при жизни, так и остаётся при ней по сей день.

Это в том случае, если он достиг Христа, а у нас нет никаких оснований считать что достиг. "Воскресение" Павла осталось никем незамеченным. И дальнейшее строительство конструкции на базе тезисов Павла, со мной представляется весьма затруднительным, если не сказать невозможным. Вот и приехали... Ну разве что в варианте "версия апостола Павла".

Теперь можете сравнить с ответом Саргона и заподозрить, что для разных вас мне понадобятся разные объяснения того, что хотел вам сказать Павел.

Я не сомневаюсь что Вашей любви хватит на всех! ^^

Ночной Клест:
Перечитайте, плиз, еще разик абзац про поднятую пяту. Термин остается термином и не требует специфических расшифровок: "сораспяться кому-лмбо" = "стать распятым как он"; "поднять пяту" = "изготовиться для удара по лежачему". Продолжаем выяснять что имел в символическом виду Павел и как его читателям тоже стать распятыми, "ни разу на крест не залезав" (с).

Заметьте, в первом случае Вы дословно повторили текст, лишь поменяв склонение. Во втором раскрыли значение выражения.

Итак, что нам известно о сораспятии™.

Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за Меня.

Что оно никакого отношения к физическим мучениям не имеет и употреблено не в буквальном смысле. Далее, если Павел сораспялся не буквально, логично предположить что и Христос живет в нем тоже не буквально и заявление что он, Павел, уже "не живет" такое же аллегорическое (пусть и без изменения значения) как и все остальное. Подтверждение чему мы находим в следующей  фразе:

"А что ныне живу во плоти, то живу..."

Хорошо, здесь можно придраться к плоти, де Павел душою умер, а речь идет о жизне Павловой плоти. И тут Павел утверждает что плоть его живет:

верою в Сына Божия

Но минуточку! Если Павел мертв и живет в нем Христос, то получается что Христос оживляет плоть Павла верою в Самого Себя. А ведь гениально...

Далее еще сильнее. Если говорит уже Христос, который живет там где нет Павла (в его теле, Павел мертв) то из слов "возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" мы выводим что Христос возлюбил Сам Себя и предал Себя за Себя. Ну а если мы вспомним что нет ничего кроме Бога, все становится предельно логично. :cool:

0

19

Kapitu написал(а):

Просто не прямой. Подчеркнуто в виду Вашего настойчивого вопроса "а не хотелось ли Вам убицца".

Ой, ладно Вам, не утрируйте! Отдать жизнь за веру [, царя и Отечество] - стремление отнюдь не патологичное, а даже социально-поощряемое, в т.ч. православной церковью. В Ин.15:13  "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих"  тоже будем искать непрямой смысл для словосочетания "положить душу"?

Клёст написал(а):

Кхм... Из второй цитаты, однако, следует, что Павел как был при жизни, так и остаётся при ней по сей день.

Kapitu написал(а):

Это в том случае, если он достиг Христа, а у нас нет никаких оснований считать что достиг.

С чего бы вдруг Павлу такая дискриминация? Вторая цитата, напоминаю, гласила, что "всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек". 

Далее еще сильнее. Если говорит уже Христос, который живет там где нет Павла (в его теле, Павел мертв)...

Да, это сильно. Побыть одновременно живущим и верующим ему так и не довелось, что ли?

"Воскресение" Павла осталось никем незамеченным

Нерадивые античные журналисты категорически проспали сенсацию. Независимых подтверждений нет, осталось только наивно верить на слово самому Павлу:
нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом (благодатью вы спасены),
И воскресил с Ним и посадил на небесах во  Христе Иисусе"

surgeon написал(а):

С термином "смерть" тоже надо разбираться..

Да и с самим Павлом надо бы разбираться...

Я бы предложил разобраться с казнью через распятие и выделить чем она специфична. Но если считаешь, что это преждевременно - рули темой, будем разбираться сперва со смертью и Павлом.

0

20

Клёст

Уж лучше мы к вам, т.е. давай про специфику казни.

0


Вы здесь » О Духе Христа » Всё обо всём » Сораспятие